Высокий bounce rate и как с ним бороться

Если после посещения страницы входа пользователь покидает сайт – это отказ. Показатель отказов является важной характеристикой для ресурса, т.к. учавствует в его ранжировании и относится к поведенческим факторам.

Что такое bounce rate для интернет-ресурса

Высокий bounce rate и как с ним бороться
В английском варианте, показатель отказов – это bounce rate. Он выражается процентным соотношением числа посетителей, совершившим отказ, к тем, что продолжили «листать» страницы.

Как определяется средний показатель отказов сайта

По умолчанию, большинство поисковых систем принимает за отказ посещение пользователем только одной страницы.

Показатель отказов сайта представляет собой определенный процент. Однозначно утверждать, какая его величина является нормой, достаточно сложно.

Во-первых, «хороший» bounce rate зависит от направленности сайта:

  • Личный блог;
  • Корпоративный сайт;
  • Интернет-магазин;
  • Посадочная страница;
  • Презентационный сайт и т.д.

По сути, на личном блоге показатель отказов должен иметь меньшее значение, чем на посадочной странице.

Во-вторых, если посетитель не «бегает» по сайту, а находит всю необходимую информацию по запросу на странице входа, то значит эта страница релевантна, что есть очень хорошо. Главное — конверсия: если она есть и ее процент нас устраивает — по барабану показатель отказов. Нет конверсии и люди быстро покидают страницу — нужно решать проблему.

ПС умеют не только отследить движения пользователя, но и время его пребывания на одной и той же странице. Однако, им необходимо подсказать, как в том или ином случае правильно посчитать точный показатель отказов.

Точный показатель отказов в Яндекс.Метрике

Высокий bounce rate и как с ним бороться
В Яндекс.Метрике нужно включить параметр «Точный показатель отказов». В этом случае пребывание посетителя только на одной странице, но более 15 секунд, уже не будет считаться отказом.

Если же посетитель покидает сайт за меньшее время, то необходимо проанализировать и устранить возможные причины ухода.

От чего зависит высокий показатель отказов

С первой причиной мы разобрались: на странице есть все, что необходимо пользователю. В этом случае снизить показатель отказов в Яндексе помогает включение специального параметра, а в Google Analytics – правильная настройка кода отслеживания.

Но когда пользователи уходят, не выполнив полезных действий вскоре после загрузки страницы, то здесь нужно искать причины, анализировать и устранять.
Высокий bounce rate и как с ним бороться
Высокий показатель отказов может быть связан со следующим:

  • Контент низкого качества;
  • Непродуманная структура сайта и навигация;
  • Неудачное оформление и наполнение страницы;
  • Нецелевовй трафик.

Как снизить показатель отказов

Итак, устраняем причины.

Контент низкого качества определяется «вычиткой» страницы и желательно посторонним, дружественно настроенным к вам человеком. Находим ошибки (орфографические, пунктационные, стилистические и др.) и исправляем. Также следим, чтобы контент был максимально в тему: изображения соответствовали тексту, а заголовки – статьям.

Если посетитель не поймет куда ему нужно кликать на уровне интуиции, а только используя высокий интеллект, или структура сайта такова, что добраться до нужного места можно посредством многократного «жмакания» по разным кнопкам, то вероятность получения высокого показателя отказов очень близка. Здесь нужно максимально упростить структуру сайта и навигацию: любая информация на расстоянии двух – трех кликов; кнопки расположены на видном месте и названия их понятны и просты.
Высокий bounce rate и как с ним бороться
Дизайн также может отпугнуть посетителей (или вызвать недоверие). Утрированно: розовый background в ромашках на сайте о байках выглядит сомнительно. Тематика должна соответствовать дизайну, а дизайн не должен мешать просмотру страницы (черный шрифт на коричневом фоне – неудобно читать).

Свистящая, сверкающая, мигающая реклама, всплывающие окна и прочие ухищрения для завладения вниманием, раздражают пользователей. Они бегут с таких страниц. Монетизация – это хорошо. Главное – не переусердствовать.

И последнее – нецелевой трафик. Здесь необходимо проверить на соответствие ключевых слов и фраз, по которым ПС выдают вашу страницу, контенту и подкорректировать мета-теги title и description.

Конечно, причин повышения показателей отказов и способов их снижения намного больше. Перечисленные выше – наиболее часто встречающееся на многих ресурсах.

Проекты

Новые статьи

Случайные статьи