Воронка продаж как инструмент интернет-маркетинга

Одним из самых популярных инструментов в среде маркетологов является воронка продаж. Ней пользуются как онлайн, так и оффлайн специалисты.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж, как инструмент интернет-маркетинга, позволяет отследить все стадии процесса продвижения потенциального клиента от первого знакомства с продуктом до совершения целевого действия.

При этом, на каких-то этапах, клиенты могут отсортировываться в определенные группы.

На каждой стадии воронка интернет-продаж имеет свою конверсию в следующее действие. Эти данные очень важны для аналитики всего процесса взаимодействия с клиентом и построения эффективной маркетинговой стратегии.

Структура воронки продаж

img75 Воронка продаж как инструмент интернет-маркетинга
Что касается структуры воронки продаж, то здесь говорить о стандартном шаблоне не имеет смысла. Все очень индивидуально и зависит от различных факторов:

  • Направление бизнеса;
  • Тематика сайта;
  • Категория продукции;
  • Конечные цели и т.д.

Кроме того, на структуру воронки продаж влияют источники трафика:

  • Социальные сети;
  • SEO;
  • Контекстная реклама;
  • Партнерки и пр.

Но в общем, можно рассматривать пять основных этапов движения потенциального клиента:

  1. Потенциальные покупатели («вход» воронки);
  2. Вступление в контакт;
  3. Заинтересованные клиенты;
  4. Договор;
  5. Оплата.

Таким образом, всех клиентов можно разделить на группы:

  • Потенциальные;
  • Лояльные;
  • Реальные;
  • Постоянные.

С постоянными клиентами ведется непрерывная работа. Они получают рекламные материалы, бонусы, скидки, клубные карты и т.д.

Что представляет собой воронка продаж сайта

Для сайта также можно разделить клиентов по группам, взависимоcти от степени вовлеченности в процесс:

  • Посетители;
  • Подписчики;
  • Покупатели;
  • Постоянные клиенты.

Простой пример воронки продаж

voronka-prodaj-meditsinskiy-sayt Воронка продаж как инструмент интернет-маркетинга

На сайт пришла 1000 посетителей (вход воронки). Только 10 человек из них совершили звонок. Это — 1% от общего количества. Далее получили консультацию 6 заинтересованных клиентов (60% от 10 позвонивших). И в конце воронки (самая узкая часть) — целевое действие — продажа (4 клиента или 66% от получивших консультацию).

Как построить воронку продаж для интернет-бизнеса

Microsoft-Excel Воронка продаж как инструмент интернет-маркетинга
Под свой конкретный бизнес необходимо строить свою воронку. На первоначальном этапе весь процесс продажи разбивается на отдельные логические уровни, для которых задаются определенные параметры со значениями, полученными из статистических данных, и подсчитывается конверсия на различных этапах воронки продаж.

Для наглядности таблицу под уровни можно создать в Exel. Тогда, меняя значения отдельных параметров, мы можем увидеть, как эти изменения отразятся на всем процессе в целом.

Нечто подобное позволяет делать и программа 1С.

Как сделать воронку продаж с помощью сервисов

----------------------------Google-Chrome Воронка продаж как инструмент интернет-маркетинга
В табличном и графическом виде, с присвоением сделкам на различных стадиях необходимых параметров со всевозможными настройками, наглядные, яркие, удобные в использовании воронки продаж можно строить с помощью различных сервисов интернет-маркетинга и CRM-систем, таких как:

Для успешного развития бизнеса не стоит забывать о важности такого аналитического инструмента интернет-маркетинга, как воронка продаж. Умелое его использование поднимет ваш бизнес на качественно новый уровень.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ