Таргетированная реклама ВКонтакте 

Популярность социальной сети ВКонтакте привлекает не только пользователей, но и желающих на них заработать. Многомиллионная аудитория, ежедневно посещающая ВК, может и должна быть успешно монетизирована. Одним из наиболее широко применяемых способов заработка здесь стала таргетированная реклама. Именно таргетинг Вконтакте является первым шагом на пути к бирже рекламы, какой мы её знаем сейчас.

Реклама в ВК в 2020 году активно используется крупными брендами, рекламными компаниями и брокерами. Обычному арбитражнику конкурировать с ними едва ли по силам. Но опытные вебмастеры знают, что есть ряд инструментов и настроек, способных повысить кликабельность ваших креативов и сократить себестоимость рекламы.

Как настроить таргетинг Вконтакте

Заходя в таргет ВК, вы получаете доступ к более чем 170 миллионам активных пользователей. И среди этого невероятного количество человек, придётся отыскать именно тех, кому подходит запускаемая вами рекламная кампания. В этой связи стоит сразу отметить, что именно настройка таргетинга ВК влияет на то, сможете ли вы заработать или попросту сольёте свой бюджет.

Если вы твёрдо решили опробовать свои силы в качестве таргетолога. То смело заходите в рекламный кабинет ВК:

  • Переходите во вкладку “Реклама”, выбирайте функцию “Таргетированные объявления” и нажимайте “Создать объявления”.
  • Теперь вам нужно определиться, что именно вы собираетесь продвигать. На выбор вам предоставят следующие варианты: сообщество, запись, внешний сайт или приложение.

Реклама сообщества

Функция, доступная только администратору группы в социальной сети. В противном случае биржа ВК не позволит вам запустить объявление.

запись-с-кнопкой-вк Таргетированная реклама ВКонтакте 

Чтобы продвигать собственное сообщество, вам нужно лишь выбрать соответствующий пункт и нажать “Продолжить”. Здесь предлагаются на выбор различные форматы рекламы ВК:

  1. Изображение и текст.
  2. Большое изображение.
  3. Продвижение сообществ.
  4. Специальный формат.

Размещаются подобные объявления под панелью управления в левой части страницы — это текстово-графический блок. Просматривать подобную рекламу могут только пользователи настольных компьютеров. С мобильных устройств её видно не будет. Теперь поговорим немного о каждом из этих форматов.

Изображение и текст

Этот формат включает в себя три элемента:

  • заголовок — его размер не должен превышать 33 символа;
  • описание — тело вашего объявления, оно ограничено 70 символами;
  • изображение — размер баннера для рекламы Вконтакте — 145×80 пикселей.

Один из наиболее востребованных форматов. Ведь он включает в себя все атрибуты, присущие эффективной рекламе. Такие объявления носят не столько информативную функцию, сколько направлены на побуждение к действию. В тексте должен быть явный призыв вступить в группу, купить товар или проявить аналогичную активность.

картинки-для-таргетинга-вк Таргетированная реклама ВКонтакте 

Большое изображение

Является упрощённым вариантом первого размещения, включающим следующие элементы:

  • заголовок — точно такой же, как и в первом пункте (до 33 символов);
  • изображение — значительно большее в размере (более чем в 2 раза) 145×165 пикселей.

Основной упор в этом формате делается на визуальную составляющую. Большое изображение с коротким слоганом в качестве заголовка. Разумеется, подобный баннер привлечёт больше внимания. Но вы будете получать много бесполезных переходов. Потому что люди будут интерпретировать вашу рекламу по разному. Это может привести к росту числа отказов в статистике.

Большое-изображение-и-текст Таргетированная реклама ВКонтакте 

Продвижение сообществ

Здесь у вас не будет нескольких вариантов оформления размещения. Придётся укладываться в следующие рамки:

  1. Изображение — или универсальная запись ВК, размер 145×145.
  2. Заголовок — формируется автоматически. В него будет включено название вашего сообщества. Причём, если оно окажется длиннее 33 символов, то ВКонтакте самостоятельно его обрежет. В некоторых случаях, на время продвижения, администраторы групп даже меняют название на более подходящее под этот формат.
  3. Количество подписчиков —  его социальная сеть также подключает автоматически.
  4. Кнопка “Подписаться”.

Данные о количестве подписчиков могут округляться, так что будьте к этому готовы. Кнопка действия позволяет вступить в вашу группу всего за один клик — это очень удобный инструмент. Ведь дополнительные действия, необходимые, чтобы стать фолловером, как правило, отпугивают часть аудитории. Помните и о том, что очень малое количество участников может негативно сказываться на восприятии вашей рекламы.

Специальный формат

Он позволяет размещать рекламу в новостной ленте. Конкурировать вы будете только с другими администраторами групп. К объявлениям данного типа предъявляются более жёсткие требования. Например, использование светлого фона и белого цвета недопустимо. Вам придётся сделать свой баннер ярким и контрастным. Формат:

  1. Изображение — вы можете использовать квадратные баннеры, размером 256×256.
  2. Заголовок — точно так же указывается автоматически из названия вашего сообщества. И если номинально оно составляет всё те же 33 символа, на деле социальная сеть обрежет его и оставит лишь 15.
  3. Количество подписчиков.

Реклама записи в сообществе

Этот инструмент был недавно обновлён и теперь позволяет рекламировать не только публичные посты, которые видят все посетители вашей группы, но и скрытые. Такие записи не видны на стене сообщества, но попадают в новостные ленты в качестве рекламы.

Для подобных инструментов всегда есть подходящее применение. Например, продвижение различных товаров с витрины. Засорять ими стену — не лучшая идея. А будучи скрытыми, эти сообщения как нельзя лучше подойдут для продвижения.

Чтобы создать объявление из обычного поста, нужно просто скопировать ссылку на него и вставить её в соответствующее поле. После нажатия “Продолжить”, вы перейдёте к настройкам тагретинга.

Если же существует необходимость опробовать скрытые посты — нажмите “Создать запись”, выберите необходимую группу и оформите сообщение. Далее просто кликните “Продолжить” и начинайте таргетирование.

Реклама внешнего сайта

Реклама внешних страниц — основа арбитража трафика в социальных сетях. Вам необходимо указать url, автоматически получить имя домена и нажать “Продолжить”. Помните, что Вконтакте не очень любит рекламные ссылки. Вы можете добавлять в каждую ссылку utm-метку, чтобы точнее отслеживать эффективность каждого конкретного объявления и проводить различные сплит-тесты. Далеко не всегда самым выгодным является объявление, собирающее наибольшее количество трафика. Если за него вы не получите конверсий, то и дохода никакого не будет.

Для создания рекламной кампании доступно 2 формата:

  1. большое изображение;
  2. изображение и текст.

Правильный текст и креатив конечно делают своё дело, однако куда большая часть вашего успеха зависит от правильной настройки таргетинга.

Настройка таргетинга ВК

Начинается всё с выбора тематики объявления. Правильное задание раздела и подраздела поможет при прохождении модерации. В случае необходимости здесь же задаётся и возрастное ограничение.

Все дальнейшие настройки будут оказывать влияние на охватываемую аудиторию.

География

Здесь вы можете указать страны или города, жителям которых хотите прорекламировать свои товары или услуги, или просто отметить нужную область на карте. Также можно указывать исключения. В зависимости от регионов, покрываемых службой доставки или физического расположения точек розничной торговли, вам могут пригодиться фильтры местоположения потенциальных клиентов. Точность таргетинга может сводиться буквально до районов или улиц. Однако помните, что если ваша целевая аудитория окажется слишком малочисленной, пользы от рекламы будет немного.

технические-требования-к-форматам-рекламы-вк Таргетированная реклама ВКонтакте 

Демография

Раздел, включающий в себя такие параметры, как пол, возраст, дата рождения и семейное положение. Эти характеристики существенно влияют на круг интересов и образ жизни людей. Например, нацеливаясь на женскую аудиторию, помните, что многие вообще не указывают свою дату рождения. Другие же специально её завышают или занижают. Вы будете упускать достаточно большие количество потенциальных клиентов, если сделаете серьёзную ставку на возрастные диапазоны. Проводя масштабные рекламные кампании, крупные бренды иногда таргетируются на конкретные имена. Создавая отдельные связки под каждое, они стараются сделать свои объявления максимально персонализированными. Подобные подходы позволяют вызвать больше доверия и повысить конверсию.

Интересы

Пожалуй, наиболее интересный и функциональный блок настроек таргетинга. Выбирая круги интересов и сужая их, вы очень точно вычленяете своих потенциальных покупателей из общей массы. Люди редко вступают в неинтересные им сообщества, выбирайте несколько групп схожей тематики и получите широкий круг заинтересованных в вашем предложении пользователей. Ещё один отличный фильтр — активность в сообществах. Он может приводить к слишком сильному сужению охвата, поэтому пользуйтесь им осторожно.

Пункт “приложения и сайты” помогает искать клиентов не только в группах, но и в посещаемых играх и другом полезном софте. Например, намного эффективнее показывать рекламу сервисов знакомств людям, которые состоят в тематических сообществах или сидят в похожих приложениях.

таргетированная-реклама-вконтакте Таргетированная реклама ВКонтакте 

Отдельного упоминания стоит категория “Путешественники”, которая охватывает людей, посещающих социальные сети во время путешествий и деловых поездок. Существует множество различных офферов в CPA-сетях, направленных именно на такую аудиторию. Советы по выбору жилья, ресторанов, бронирование билетов, страховки, туристическое снаряжение — вы всегда сможете успешно монетизировать столь подходящий трафик.

Образование и работа

Выбирая уровень образования, вы также сможете указать конкретные учебные заведения и задать нужный временной диапазон. То есть этот фильтр позволяет отыскать выпускников или студентов конкретных ВУЗов. Кому-то из них подойдёт реклама курсовых и дипломов, другим — вакансии в крупных компаниях. Это яркий пример того, как многообразие офферов порождает необходимость точно таргетироваться на подходящую для каждого их них аудиторию.

Дополнительные параметры

Включает такие настройки, как:

  • устройства — где вы можете выбрать мобильные или десктопы;
  • операционные системы — широкий выбор различных версий Winows, Linux и macOS;
  • интернет-браузеры — здесь представлены все наиболее популярные браузеры.

Кроме того, в дополнительных параметрах находятся и Аудитории ретаргетинга. Фактически они позволяют распространять рекламу на пользователей, которые уже знакомы с вашим предложением и пользовались им. Это можно назвать “тёплыми лидами”. То есть люди интересовались тем или иным товаром, но не решились на покупку. Демонстрация им креативов со скидками и акциями существенно повышает вероятность лида и одобренной конверсии. Для использования этого инструмента вам потребуется база данных хотя бы из 1000 ID .

рекламный-кабинет-вк Таргетированная реклама ВКонтакте 

Время показа

Время суток оказывает существенное влияние на активность пользователей. Разумеется, в дневные часы она выше, но и цены на размещения в этот период повышаются в несколько раз. Помните, что различные категории товаров стоит рекламировать в разное время. Интересы людей в значительной степени зависят от того, находятся ли они дома, на работе или в дороге. Чем уместнее и своевременнее окажется ваше предложение, тем больше оно вызовет спроса.

Настройка цены

В зависимости от выбранной вами модели работы, бюджет может оказаться принципиально разным:

  1. CPM — оплата за показы. Эта опция позволяет охватить больше людей, но если настройки таргетинга слишком расплывчатые, вы потратите много денег впустую. Минимальная ставка — 1,2 рубля за 1000 просмотров.
  2. CPC — оплата за переходы. Позволяет в некоторой степени абстрагироваться от менее точных настроек аудитории. Но минимальная стоимость одного перехода даже на всю аудиторию социальной сети составляет 6 рублей.
    как-настроить-таргетинг-вконтакте Таргетированная реклама ВКонтакте 

Заключение

Все технические требования к форматам рекламы ВК можно посмотреть здесь. Работая с трафиком, вы регулярно будете сталкиваться с необходимостью настраивать таргетинг. Умение выискивать подходящую аудиторию для любых категорий товаров или услуг сегодня очень ценится и хорошо оплачивается. Профессиональные таргетологи нужны всем крупным проектам.

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc