Наглядное руководство по Google Analytics

Google Analytics — это одно из лучших, а главное бесплатных, средств для анализа трафика на вашем сайте. Основное отличие от других продуктов заключается в том, что нет никаких счетчиков. Невидимый фронт.

После легкой установки вы получите огромное количество информации о посетителях, их целях, и о том, как они вообще к вам попали.

Честно говоря, набор функций ошеломляет нового пользователя, но с помощью этого руководства вы без лишних трудностей сможете использовать все возможности системы.

Шаг 1: Создание учетной записи

Для того, чтобы пользоваться данной услугой, необходимо иметь общий аккаунт Google. Вспомните, скорее всего у вас есть почтовый. Данные от него подойдут для Аналитикса. Не забудьте выбрать русский язык. Далее идем твердыми шагами:

1. Перейдите на сайт Google Analytics;
2. Введите адрес почты и пароль в правом верхнем углу;
3. На следующей странице вам будет предложена регистрация, кликайте;
4. Далее необходимо заполнить нужные поля: url веб-сайта, название аккаунта и настройки времени. Уделите особое внимание названию аккаунта, если работаете с большим количеством проектов. Рекомендую называть именем домена (впрочем, это стандартно);

5. Следующая страница попросит ваше имя, фамилию и страну. Можно врать;
6. И вот вы попадаете на последнюю страницу регистрации. Остается только принять соглашение и создать аккаунт;
7. Теперь у вас есть код системы. Рекомендую использовать новый вариант, так как старый не поддерживает ряд функций.

Шаг 2: Вставка javascript кода в страницы

Если используете любой популярный движок, вставляйте в код главной страницы. Будет происходить мониторинг всего сайта. Можно внедрять в отдельные важные страницы.

В качестве конкретного примера возьму WordPress. Зайдите в настройках темы в footer.php для вставки. Найдите тэг </body> в нижней части и вставьте прямо над ним выданный системой javascript код. Как только измененная страница будет сохранена, можно начинать трекинг. Напомню, что при смене темы необходимо обязательно перенести код в новую. После установки ждем сутки для первого сбора данных.

Шаг 3: Анализ работы сайта

Теперь, когда техническая сторона вопроса решена, можно приступать к самой аналитике.
Авторизуйтесь в сервисе.
Заходите в нужный аккаунт, напротив необходимого сайта жмете «Просмотреть Отчет».

Попадаете в панель инструментов.

В верхней части страницы расположено визуальное отображение трафика за последний месяц.
Естественно, если еще не прошел месяц с момента вставки кода аналитикса, то крайней начальной датой будет день установки. Если хотите поменять отрезок времени, выберете нужные данные с помощью дат в правой верхней части страницы. С помощью календаря это делать очень удобно.
Для сравнения периодов нужно выбрать один диапазон и нажать «по сравнению с прошлым», после чего выбрать второй.
Сразу под датами можно заметить меню «Посещения». Нажмите на него для изменения графика на «Просмотры страниц» (сколько раз ваши страницы просмотрели), «Страниц/посещение» (сколько страниц пользователи просмотрели за одно посещение в среднем), «Средняя длительность пребывания на сайте» (среднее время, проведенное на сайте), «Показатель отказов» (сколько пользователей покинули сайт после просмотра первой страницы) или «Процент новых посещений» (сколько людей пришло на сайт впервые).
Немного ниже вы найдете блок «Использование сайта», включающий в себя 6 маленьких графиков с цифрами. Данный блок используется для быстрого получения информации по ключевым характеристикам за заданный период времени

«Обзор посетителей» показывает сколько именно людей пришло на ваш сайт. Число, как правило, на порядок меньше показателя «посещения», так как одни и те же люди могут возвращаться на сайт неоднократно.

«Наложение данных на карту» отображает страны, в которых находятся ваши читатели. Чем темнее зеленый цвет, тем больше с данного места посещений.
«Обзор источников трафика» констатирует какой процент пользователей попадает на ваш сайт с помощью ручного ввода url, поисковых систем, сайтов-источников и альтернативных ресурсов, например с почтовых писем.
«Обзор содержания» выводит 5 наиболее посещаемых страниц за указанный промежуток времени. Нажмите на любую из страниц и получите детальную информацию о тех, кто имел честь на ней быть.
Если какой-либо из информационных блоков вам не нужен, вы всегда можете его удалить с помощью крестика в правой части каждого из заголовков.

Шаг 4: Как следить за работой сайта ежесуточно и ежечасно.

Многие веб-мастера отказываются от Google Analytics потому, что якобы нельзя мониторить статистику чаще, чем раз в сутки. Так это миф, а вернее недостаток знаний. В меню слева кликните на слово «Посетители».

Опять же слева выпадет список характеристик, в котором вам нужно открыть вкладку «Тенденции посетителей».

Там выбирайте любой показатель и кликайте. Откроется детальная статистика по указанной характеристике, слева сверху кликните на иконку в виде часов и получите желаемые ежечасные логи. Вот и вся мудрость. Очень удобно пользоваться сравнением в данном контексте.

Шаг 5: Отслеживание источников трафика

Основной поток посетителей идет с поисковых систем? Или какой-нибудь блог сливает трафик? Узнаем как это мониторить.

Кликните по любой из 5 ссылок в обзоре содержания на панели инструментов. В правой части страницы найдите заголовок «Оптимизация страниц входа» и нажмите на «Источники входа» под ним.

Стандартно получаете таблицу, в которой содержатся 10 главных ресурсов, с которых к вам идет народ. Более того, очень удобно в эту же таблицу вложены показатели, по которым можно очень легко анализировать не только количество, но и качество трафика.

Если вам необходима информация по другим страницам, то в меню справа выбирайте «Содержание по заголовкам», после чего увидите список из всех статей вашего сайта.
Чтобы вернуться в основное меню, кликните на «Панель инструментов» слева вверху.

Заключение

Несмотря на то, что в начале работы могут возникнуть проблематичные технические детали, Google Analytics — это инструмент, который поможет вам экономить время и ощущать полноту необходимой информации. Да и, в конце концов, если продукт от Google, то ждать аналитических новинок только не придется. Запомните, что счетчики — это девяностые, а мы с вами живем в 2009.

Кстати, завтра Терехов опубликует интервью со мной. Должно выглядеть неплохо.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

29.09.09 Ответить
Satoved:

ЛивИнтернет проще, и, например, для слижения за сателлитами использовать его удобнее..

29.09.09 Ответить
Wildo:

@Satoved: он менее функционален, и нужен счетчик.
Чем он удобнее? В GA все сайты на один акк повесил и смотришь отчеты спокойно.

29.09.09 Ответить
Астанинский бомж:

А мне вот приглянулась в последнее время яндекс-метрика. Довольно таки удобный интерфейс и вроде все тоже самое есть, что и у гугл-аналитикс. Посмотрите, может и вам понравится.

29.09.09 Ответить
Wildo:

@Астанинский бомж: еще не доводилось пользоваться. Но ведь это клон, судя по интерфейсу.

29.09.09 Ответить
Gena:

«Кстати, завтра Терехов опубликует со мной. Должно выглядеть неплохо.»

Наверное, пропущено слово «интервью»?

29.09.09 Ответить
Wildo:

@Gena: уже поправил, спасибо.

29.09.09 Ответить
hiend:

Хорошая штука GA.

У Димка можно ещё прочитать про интеграцию в WP:
http://blog.dimok.ru/integriruem-google-analytics-v-blog-na-wordpress

P.S.: 2Wildo: пропиши в полях формы комментария параметр tabindex, чтобы между ними можно было переключаться клавишей Tab.

29.09.09 Ответить
Wildo:

@hiend: спасибо. Есть.

29.09.09 Ответить
WebJunk:

Спасибо за статью, давно хотел попробовать и решить для себя, что лучше li или Google Analytics. Кстати, говорят, что Google Analytics всегда показывает на 10-15 % больше посещений чем li.

29.09.09 Ответить
Wildo:

Больше или меньше — зависит от источников. Терехов опубликовал сравнение (http://www.terehoff.com/ga-and-liru.html), но все индивидуально.
Да и это проблема li, а не GA.

29.09.09 Ответить
не важно:

А можно ли как то отследить с каких тем на форуме идет народ? А то просто показывается что с форума а с какой конкретной темы нет

29.09.09 Ответить
Wildo:

@не важно: это проблема форума, а не статистики. Так во всех сервисах.

29.09.09 Ответить
Linka:

Давно собиралась попробовать Аналитик. Эта статья подтолкнула начать наконец-то. Зарегистрировалась, теперь буду изучать. Спасибо.

29.09.09 Ответить
andrey:

не важно, можно, надо только включить в ГА запись подробной статистики

29.09.09 Ответить
не важно:

@andrey: как??

29.09.09 Ответить
andrey:

вот, например, человек написал http://www.grok.ru/360

30.09.09 Ответить
Wildo:

@andrey: спасибо, очень полезно действительно. Только вот сейчас поля «Реферал» там нету.

30.09.09 Ответить
Евгений:

Что-то подобное читал, но не так подробно. Респект!

30.09.09 Ответить
grokru:

@Wildo: проверил только что — у меня поле реферал есть.

30.09.09 Ответить
не важно:

вот вот у меня тоже поля реферал нету а если поставить вместо реферала переход то ничего не поазывается. переходы есть но в статистике не показывается коректно

30.09.09 Ответить
D_hunter_:

мммм) как раз все собираюсь попробовать попользоваться Google Analytics’ом этим. Спасибо, оч вовремя)

01.10.09 Ответить
Vera:

А мне тоже Яндекс- Метрика понравилась: клон — не клон, а очень удобна, может быть, даже удобнее, чем Аналитик.

02.10.09 Ответить
Интересно почитать – часть 11 | Блог Терехова - продвижение сайтов, веде:

[…] Сахник опубликовал руководство по работе с Google Analytics. Можете так же прочитать интервью с Вадимом и вы […]

02.10.09 Ответить
Полезные записи в интересных блогах №3 | Lady Maksima:

[…] Наглядное руководство по Google Analytics — полное и очень удобное руковоство по Google Analytics. Этот бесплатный инструмент от Гугл, очень полезная вещь для сбора статистики по блогу. Если Вы его еще не установили — очень советую прочесть статью, там все подробно описано. […]

05.10.09 Ответить
Воскресный обзор блогов 4.10.2009 | Леднёв.ру:

[…] опубликовал свою подборку интересных постов. Wildo – Наглядное руководство по Google Analytics – очень советую почитать тем, кто еще не использует […]

12.10.09 Ответить
Ivan D:

Аналитик как я понял самая удобная бесплатная статистика. Платных правда не пробывал. Есть что посоветовать?

14.10.09 Ответить
DareDevil:

у меня и GA и LI статистики, каждая по своему хороша. спс за обзор.

14.10.09 Ответить
Assassin:

««Показатель отказов» (сколько пользователей покинули сайт после просмотра первой страницы)»
Раньше я бы с этим согласился, вполне логично. На одностраничном сайте тогда показатель отказов должен быть 100%, ведь после просмотра первой и единственной страницы посетителям ничего не останется, как покинуть сайт. На моём одностраничном сайте (в имени) самый большой показатель отказов среди моих сайтов — 86,54%, но всё же не 100%. Полагаю, что тут ещё может быть завязано время, проведённое на сайте, например менее минуты — отказ, более — не отказ, даже если страница одна. А может и ещё что-то влияет…

15.10.09 Ответить
Wildo:

@Assassin: дык, надо сайт смотреть. Действительно что-то не так.

28.10.09 Ответить
Антон:

GA — штука конечно привлекательная, но меня серьезно беспокоит и до сих пор НЕ ясна огромная, в 20-30% разница в подсчетах ЛИ.ру и GA.

GA всегда показывает значительно больше уников. Почему, отчего такая «накрутка» — не ясно.

Не для того же ведь, чтобы эго ВМа потешить

вот большое обсуждения на этот счет — до сих пор единого мнения нет, хотя времени прошло прилично.

http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=386405

03.11.09 Ответить
Сергей:

@Антон:
А для чего Google накручивать статистику?
По мне, так Гугл больше заслуживает доверия.

21.02.10 Ответить
CoolHeart:

Да GA довольно удобно потехоньку буду переводить на него сайты с LI.

02.03.10 Ответить
brybger:

это чисто вопрос удобства. я ставлю GA и Лайвинтернет — когда нужно просто узнать посещалку, захожу на сайт и вижу, а когда посмотреть подробнее — юзаю уже GA. Сегодня читал Кошика (Авинаш Кошик — Веб-аналитика) и понял, что это только 10% от всей аналитики =( буду изучать и совершенствоваться.
Wildo — огромное спасибо за такую подробную инструкцию — понятно будет даже круглому новичку

09.03.10 Ответить
Александр:

Метрика , мне кажется, тоже подтягивается. С каждым месяцем всё больше и больше функций. Видно, что Яша старается подтянуться к «большому брату».

09.03.10 Ответить
Wildo:

@Александр: Честно говоря, я уже два месяца как на метрике сижу.

12.03.10 Ответить
SEO помощь:

При выборе Метрика или Аналитика — по первости больше пользовал яндекс — красочней и понятней. Но огромные дебри менюшек GA не давали покоя — разбираться самому было неохота, спасибо, конечно сему обзору, но многие были б признательны за более глубокий разбор GA.

20.04.10 Ответить
многопил:

картинки почему то не подгрузились.
Assassin, время здесь действительно завязано — почитайте справку в системе.

14.10.10 Ответить
Евгений:

Спасибо за статью, GA и вправду очень удобный. Но мне еще учиться и учиться анализировать и предринимать какие-либо действия.

22.09.11 Ответить
Андрей:

Вопрос — можно ли перенести Гугл Аналитикс на другую почту от Гугл? Сейчас продвигаю сайт — нужен доступ к гугл Аналитикс. Он зареген на почте у шефа — само собой пароль он мне не даст.

Как я понимаю — выхода два. Либо перенести Аналитикс на другой ящик, либо сгенерировать отчеты и создать аккаунт на другом ящике. Сложно перенести?

23.09.11 Ответить
Wildo:

Андрей, не доводилось переносить. Но где-то должно быть, перенос по типу фида подписки.

03.10.11 Ответить
Андрей:

Решил проблему, управлением доступа. Просто сделал статистику этого сайта доступным для меня

15.03.12 Ответить
Дарья:

Я пробовала перенести, и у меня ничего не вышло. Все показатели стали на нуле. А захожу по старому все отлично.