Собачье мнение. Первое сообщество SMM-спецов

Знаете, я приверженец работы с социальными сетями еще с 2009 года, когда о понятии SMM в рунете никто и не слышал. Я в том числе. В то время все были озабочены поисковым трафиком, ничего вокруг не воспринимали. Даже, когда началось бурное развитие ВКонтакте, маркетологи не обращали на него внимания.

А я всегда думал, что за социалками будущее, неоднократно об этом писал. Это было подкреплено тем, что форумы живут и чувствуют себя отлично. Что блоги развиваются семимильными шагами, а видеоблоги и подавно. И был успешный зарубежный опыт Facebook, конечно.

Прошло два года, и что мы видим? Каждая контора, которая еще год назад называла SMM неэффективной фигней, предоставляет эту услугу. Я часто задаю сеошникам вопрос, мол, какого фига вы решили этим заняться, если нет толку. Ответ один и тот же: «Клиент всегда прав. Делаем все, чего он хочет». Ну, это стандартный подход, особенно в Москве. Лишь бы отжать побольше денег.

Основная печаль заключается в том, что «социальное продвижение» ограничивается двумя вещами:

  • Нагон тысяч бесполезных ботов в группу
  • Инвайтинг по критериям, в реальности являющийся целенаправленным спамом

С клиента берут, допустим, 50 тысяч рублей в месяц и тратят 10-20 из них на вышеперечисленные процедуры. Если вы из числа таких «специалистов» — идите на античат. Сегодня я обращаюсь к профессионалам, а не к спамерам.

Если у вас есть желание общаться с коллегами, милости прошу в Facebook-сообщество Собачье мнение. Оно создано специалистами из компании Ingate.

-экрана-2011-12-16-в-11.09.26 Собачье мнение. Первое сообщество SMM-спецов

Я, поначалу, смутился немного и подумал, что будет очередная корпоративная фигня. Но нет, ущемлений никаких нет. Для начала, можете почитать парочку статей:

Там много интересного, есть активность. Так как на форумах вебмастеров, толком, пообщаться не с кем, я решил тусить здесь пока. Правда, формат Facebook не самый удобный.

Вступайте, коллеги, нам всегда есть что обсудить. Хороших выходных!

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

12.12.11 Ответить
Wildo:

@Эмиль: нужно отталкиваться от рекламируемого продукта, от региона. Таргетированную рекламу, согласен, нельзя целиком отнести к SMM, потому что это не прямой продукт взаимодействия человек-человек.
Нынче есть много геосообществ по городам, в которых можно пытаться рекламироваться (и это недорого, как правило). Легкий спам тоже никто не отменял, но может сыграть с вами злую шутку, эффект будет наоборот.
Боты в случае малого биза бесполезны, но есть четкая статистика, что и они несут трафик. Например, я не так давно загонял 100к ботов на публичную страницу, и ее через неделю стали посещать 500-600 живых людей, которые ставили лайки и писали комментарии.

16.12.11 Ответить
Stolbikom:

@SEOstuff: @Wildo: Подбирая запросы для продвижения и настраивая таргетинг в СС, и то и другое — выбор ЦА. Seo, smo.. маркетинг он маркетинг и есть. Выбирать что лучше — сравнивать соленое с кислым.
И да, отследить кампанию в лицокниге и любой другой соцмедиа очень даже можно.

16.12.11 Ответить
Vlad:

Что-то тебя там не видно

16.12.11 Ответить
SEOstuff:

Не надо обсирать сеошников. Мы подбираем четко запросы и пользователь попадает куда надо. А как отследить кампанию из ваших Фейсбуков — тот еще вопрос!

16.12.11 Ответить
Wildo:

@SEOstuff: в социальных сетях ты первоначально задаешь настройки пользователя, к которому обращаешься. Это более эффективно, чем вести запросами.

16.12.11 Ответить
Муркетолог:

Засланный проплаченный пост от Ингейт

16.12.11 Ответить
Wildo:

@Муркетолог: у меня с ними дружба, никакого секса за деньги.
@Stolbikom: согласен.

16.12.11 Ответить
Путин:

Ванга ёпти.

17.12.11 Ответить
Эмиль:

Я не специалист по SMM, но давно собираюсь в него углубиться. И тут возникает вопрос — а может ли SMM предложить что-то простое и эффективное для малого бизнеса (типа как SEO+контекстная реклама)?
Пока вижу только 2 крайности:
1. Нагон ботов, спам и обычная таргетированная реклама (которую многие конторы тоже позиционируют как элемент SMM, хотя на мой взгляд это не совсем так).
2. Решения для крупных компаний с большим бюджетом – создание вирусного контента, брендированных приложений, регулярное проведение конкурсов и т.п.

19.12.11 Ответить
SEOstuff:

@Wildo: @Stolbikom: 100% соглашусь про соленое с кислым. Разные способы совсем

19.12.11 Ответить
dexter:

Вступил, интересно.

19.12.11 Ответить
female:

А мальчикам лишь бы подраться
СММ ведь моментален, а СЕО надо ждать. Но и дешевле в перспективе.

19.12.11 Ответить
SEOstuff:

@female: что такое СММ и СЕО? ))

19.12.11 Ответить
Wildo:

@SEOstuff: да ладно тебе, хватит людей обсирать)

28.12.11 Ответить
Wildo:

@Денис: да куда уж больше

14.01.12 Ответить
Лили-Анна:

Сейчас столкнулась напрямую с проблемой «загона палками». Клиент требует гнать, а я принципиально не хочу этого делать, есть люди которые вручную рассылают приглашения, общаются и отвечают на письма. НО!!! когда удаленно работает куча народа, выборки пересекаются, одни и те же люди несколько раз получают приглашения, работу невозможно отследить. И как с этим бороться, ума не приложу!

20.02.12 Ответить
Wildo:

Лили-Анна, да черт с ним, если хочет. Это все-таки клиентоориентированный бизнес, ваша задача сделать своего клиента счастливым. Может ему надо эго подкачать