SMMweekend. Отчет

На днях я посетил SMMweekend в Крыму, на котором обсуждалось абсолютно все, что касается продвижения в социальных сетях. Самое время поделиться впечатлениями и кейсами.

Все вы знаете, что я на дух не переношу формальные мероприятия. Плохие условия, водянистые доклады, самореклама компаний – все это расстраивает и отбивает всякое желание тратить свое время на эти конференции.

Но все это не про SMMweekend. Несмотря на то, что по мнению многих социальное продвижение – это смешные картинки, было очень много аналитических докладов с десятками метрик. Об этом чуть позже.

Где мы были?

Я просто обязан рассказать о Mar Le Mar Club, в котором проводилась конфа. Не уверен что это: отель, пансионат или развлекательный комплекс. Но четко знаю одно – в Крыму я лучше места для отдыха не встречал.

Заходишь на территорию, а перед тобой сосновая аллея:

SMMweekend. Отчет

Стало жарко? Охладись в море на частном пляже:

SMMweekend. Отчет

Море слишком холодное? На тебе подогреваемый бассейн:

SMMweekend. Отчет

Поплавал, устал? Сходи ка на фуршет:

SMMweekend. Отчет

Покушал, клонит в сон? Поспи в отличном номере:

SMMweekend. Отчет

Мы со Staurus приехали с женами и детьми, потому нас поселили рядом. Наши дети сразу нашли общий язык, все время вместе развлекались. Честно говоря, мы с женой уже давно так не отдыхали от сына. SMMweekend. Отчет

SMMweekend. Отчет

Я вчера приехал домой в расстроенных чувствах, даже не хотелось отчет писать. Все снова серое и обыденное. Мы бы с радостью провели в Mar Le Mar Club еще недельку, потому я искренне надеюсь на SMMweek в следующем году. 🙂

А теперь к делу. Ниже я хаотично поделюсь кейсами, которые мне показались полезными.

Хардкорная аналитика групп

На этот доклад я собирался первоначально. Он официально назывался «KPI в SMM», речь шла про анализ групп внутри самих социальных сетей. Было очень интересно, абсолютно без воды. Все кейсы основаны на статистике огромного автопортала am.ru.

SMMweekend. ОтчетМы привыкли обращать внимание на типичные показатели в группах: количество участников, лайки, общее впечатление от активности аудитории. А докладчик (опять Стас) предлагает взглянуть на социальные сети математически, предлагая вот такие метрики (кликабельно):

SMMweekend. Отчет

Слева направо идут дни. Отслеживается все: от количества постов до роста за неделю в процентах. Неочевидные показатели разъясню подробно:

  • Общий охват – сколько подписчиков посетили паблик за день;
  • Полный охват – сколько подписчиков и их друзей посетили паблик за день;
  • Конверсия охваченных на блог – какой процент охваченных участников посетили блог am.ru;
  • Охват на одну запись – сколько в среднем просмотров у одной записи.

Несмотря на то, что цифры выглядят заумно, считаются основные показатели просто. К примеру, в первый день охват 1003, при этом было 3 поста. Мы просто делим 1003 на 3 и получаем охват на одну запись.

Анализ работы администраторов групп

Этот кейс пригодится, если в вашей группе есть админы-энузиасты, и тем более будет полезен, если вы нанимаете администраторов для наполнения своих групп и пабликов.

Итак, что мы можем узнать о работе админа?

SMMweekend. Отчет

Замазанные поля – это имена администраторов. По каждому из них мы видим количество постов, лайков и комментариев. На основе данной информации можно делать выводы об эффективности отдельных кадров, вы будете четко знать кому бонус выкатить, а кого… выкатить.

Как определить ботов по стате ВКонтакте?

Главный тезис – статистика никогда не растет резко. Если вы видите принципиальный рывок вверх – в группу налили ботов. Выглядит это так:

SMMweekend. ОтчетЧасто фейковая статистика оставляет «гребешки», когда после каждого наплыва участников идет небольшой спад:

SMMweekend. Отчет

Реальный рост выглядит так:

SMMweekend. Отчет

В этом докладе было еще много формул и других кейсов, скачать презентацию с ними можно по этой ссылке.

SMM и деньги

Антон Воронюк приехал на SMMweekend дабы доказать, что социальные сети – это не только внимание и развлечения, а и серьезный источник прибыли, и доход из них можно посчитать. Основная идея его доклада заключалась в метках Google Analytics и Яндекс.Метрики. Ознакомиться с ними можно в Компоновщике URL. Кстати, очень рекомендую пользоваться этим официальным генератором рекламных ссылок, потому что ссылки получаются длинные, и вручную запросто можно промахнуться.

Был еще интересный момент про ассоциированные конверсии. Это, например, когда человек приходит на ваш сайт с баннера и ничего не покупает, потом гуглит название вашей компании, затем приходит с Google и делает заказ. Типичная статистика скажет, что этот человек пришел первоначально из поиска, но Google Analytics помнит, что первичное посещение было с баннера. Это и называется ассоциированной конверсией.

SMMweekend. Отчет

Прочее

Выше я рассказал о самых значимых для меня кейсах, но на этом SMMweekend далеко не закончился. Несмотря на то, что во время некоторых докладов я делал так:

SMMweekend. Отчет

мои уши услышали много занимательной инфы. Но пост не резиновый, да и вы уже устали читать. Посему буду закругляться.

По мере появления презентаций докладов я буду делиться ссылками в твитере, подписывайтесь. Можете заодно подписаться на свежие страницы моего блога в Facebook и ВКонтакте.

Напоследок, спасибо Наталье Прачук за организацию действа, Mar Le Mar Club за качественный отдых, всем участникам за фан и вам за чтение. 😉

Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
Wildo
Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи