Как арбитражники убили Tiktok

Этот пост посвящен очень интересному парадоксу – как бесплатный трафик может быть хуже платного. Арбитражнику сложно в это поверить, да и из банальных соображений логики это не укладывается в голове. Тем не менее, в случае Tiktok дела обстоят именно так. Но обо всем по порядку.

tiktok-ads_web-marketer_masthead Как арбитражники убили Tiktok

Tiktok build.2019

Мы начали тестить рекламную сеть Tiktok задолго до арбитражников – еще в октябре 2019 года. На тот момент никто особо не верил в перспективность этого трафика, потому что везде витало мнение что там одна школота и в целом дешевая аудитория. Честно говоря, так думали и мы, потому начинали с белых мобильных приложений вроде игр и прочего развлекалова.

Но довольно быстро мы поняли что у реклов есть платежи, и трафик хорошо окупается. Решили попробовать физтоварку, и она тоже залетела, причем на первых порах ROI достигал 600-700%. Мы начали скейлиться, объем увеличился и рой просел, но все это было приемлимо.

Для иллюстрации, ниже один из отчетов наших ребят по товарке за декабрь 2019. Сразу скажу, что далее в посте будут отчеты этого же медиабайера для демонстрации динамики:

tiktok-december Как арбитражники убили Tiktok

Приличные цифры, но важно даже не это. Посмотрите на стабильность слива в разрезе нескольких дней декабря (остальной месяц выглядит так же):

dec_daily Как арбитражники убили Tiktok

Есть небольшие колебания по ROI, но в целом отчет выглядит крепко. Ничто, что называется, не предвещало беды.

Tiktok — начало 2020

Честно говоря, в первые месяцы этого года тоже проблем особо видно не было, арбитражники только-только начинали одупляться что такое тикток. Отчет того же члена команды:

jan20-1 Как арбитражники убили Tiktok

К этому времени мы уже развили связки по мобильным прилам, физтоварке, нутре, беттингу. В общем, в Tiktok включилось больше наших ребят, связки из других источников были адаптированы, и все залетало на ура (в основном благодаря дешевизне трафа и «незадроченности юзера» на тот момент).

В феврале-марте арбитражников стало больше, это ощущалось по показателям трафика. Уже приходилось не просто запускать все подряд, но и заниматься оптимизацией. У нас в этом большой опыт в рамках других сорсов, потому мы быстро привели кампании в порядок и остались на прежних показателях.

На этом этапе еще стоит отметить ужесточение модерации и первые баны аккаунтов, модерация рекламной сети начала развиваться. Мы в тот момент уже подумали что жизнь сурова, но сейчас от этого смешно, ведь мы даже не предполагали как будет развиваться ситуация дальше.

ban-1 Как арбитражники убили Tiktok

Наступила корона, какие-то ниши вроде той же физтоварки в один момент сдохли из-за отсутствия логистики, беттингу тоже стало плохо из-за прекращения всех спортивных событий, в общем эту историю вы и сами знаете.

Но те же игры и подобные независящие от глобальной обстановки ниши продолжали заносить как положено и где-то даже росли. Мы просили у некоторых рекламодателей расширение капов, но все они боялись инвестировать в трафик в новой непрогнозируемой коронавирусной реальности.

Бесплатный Tiktok

В общем работали-работали, и в один день Tiktok запостил большую новость о своей великой лояльности и желании помочь пострадавшим от коронавируса. Среди этих пострадавших, понятное дело, был и малый бизнес. На него выделили 100 миллионов долларов.

f1289073df Как арбитражники убили Tiktok

Выражалась эта помощь, как уже на каждом углу написано, в промокодах на 300$ рекламного баланса и двойное пополнение до 2000$. То есть:

  1. Получаешь 300$ на баланс сразу;
  2. Закидываешь живых 500$ – получаешь 1000$, закидываешь 1000$ – получаешь 2000$, и так далее.

Хитрые арбитражники сориентировались моментально и ринулись доставать эти промокоды разными способами. Аукцион начал дорожать как на дрожжах, в скором времени покупать трафик без бонусов стало просто невыгодно, и даже обычные рекламодатели упоролись в промокоды и начали их активно искать.

И ладно бы ухудшение закончилось на этапе удорожания аукциона. В Тикток одномоментно попало огромное количество арбитражников и любителей халявы, они не думали стратегически, хотели заработать все деньги в один момент. Начал заливаться трэш самых разных тематик, в ход пошли дешевые клоаки, офферы с кидаловом и т.п.

Модерация рекламной сети стала обучаться феноменальными темпами, мы не видели такой динамики ни в одной рекламной сети. Аккаунты начали полностью выносить еще на этапе модерации, в креативы решили лучше всматриваться и проверять на уникальность. Но наш брат не сдавался и придумывал все более хитрые схемы слива…

И вот текущий результат – Тикток выносит все подряд без раздумий. Неуникальный креатив – досвидос, минимальный намек на афилиатную нишу – досвидос, не так в монитор посмотрел – ну вы поняли… Иногда жесткость модерации доходит до безумия:

screen Как арбитражники убили Tiktok

Итог

Напомню, что еще полгода назад можно было за настоящие деньги, без всяких там промокодов и бонусов, эффективно закупаться и получать хороший ROI во многих нишах.

А сегодня вы не можете ничего: с промокодом вам вообще ничего толком запустить не дадут, а за деньги с перегретым фиктивным аукционом и обозленной модеркой шансов тоже нет.

Лучшая иллюстрация про рекламу в Tiktok на данный момент:

fb_easy Как арбитражники убили Tiktok

И как бы дико это ни звучало, Tiktok становится второсортным источником до момента, когда рекламодатели его снова начнут покупать за настоящие деньги. Сейчас объективно проще лить с FB и других сорсов.

Такая вот история о том, как лебедя превратили в гадкого утенка.

Комментарии

  • Joe:

    Классика жанра

  • Trafflord:

    Так а белое проходит или вообще ничего?

    • Wildo:

      @Trafflord проходит, но шаг в сторону и все плохо. Причем иногда до глупостей доходит – невозможно пропихнуть даже обычный информационный контент (где нет никакой продажи в итоге).

  • Ру:

    На скринах с рои — нутра?

  • seoonly.ru:

    Вот это профит!!!

  • ищуработу:

    имхо спутанно тёплое с мягким
    арбитражники не виноваты. рыночек сам себя регулирует.

    тикток выделил деньги — естественно аукцион будет перегрет.
    профит тиктока — новые реклы, цены выше, fillrate 100%, алгоритм обучился ловить шваль

  • Терпила:

    Простите, но какое-то Дартаньянство.
    Вам (я не говорю, что Wildo конкретно) то есть можно выжигать, а остальным нет? Взывать арбитражников к совести и взаимному белому поведению это такое. Максимально урвать, максимально выжечь темы и связки.
    Напоминает жильцов свежих высоток, которое начинаются бороться с новыми_высотками у себя в округе. Блеадь, вы ровно такое же право имеете на эту землю, как и другие.

    • Wildo:

      @Терпила я с этим согласен. Позицию про «нам можно, а другим нет» придумали вы. Я описал кейс, не применяя это к нашей деятельности.

  • ДимДим:

    А двойное пополнение еще работает?

  • Михаил:

    Что думает про условнобесплат на дейту в данной платформе или уже даже в этой отрасли все убито?

  • Сергей:

    Ничего, скоро придумают новую соц сеть, где можно будет погадить рекламой.

  • Андрей:

    Если аукцион перегрет, то реклов много и врядли большинство льют в минус. Вобщем замкнутый круг, но в выигрыше сам ТикТок в первую очередь от такой движухи

  • Петр:

    Норм, надеюсь и ФБ этих лохотронщиков будут банить также нещадно.

  • Alliancesafety.com.ua:

    Учитывая ситуацию с его продажей, то очень сомневаюсь в том, что все вернется на круги своя.

  • Лимонад:

    Со стороны пользователя могу сказать, что ТикТок теперь превратился в помойку. Даже открывать приложение не хочется. Раньше в нем часами можно было залипать. А теперь каждое третье видео — похудалки, гембла, говнотоварка всех мастей, всякий трэш. Арбитражники засрали эту социалочку так же как Рунет. И это хуево, это убивает ТикТок.

    • Аноним:

      @Лимонад
      Так убивает тик ток или уже убило? А то судя по названию статье убило, а судя по твоему письму — ещё только убивает…

  • Андрюха Колбаса мне в ухо:

    А чего ROI минус 100%?
    Я сначала напугался. Return of investments, где 100% — значит без профита

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc