SMM и SMO: что это такое, основные принципы и различия работы

Без smm сложно себе представить развитие какого угодно проекта, smm специалист прочно вошел в список самых востребованных профессий, и даже seo без smm становится неполноценным. Так что дает smm, и что это такое вообще?

SММ: маркетинг нового поколения

SMM и SMO: что это такое, основные принципы и различия работы
SММ (Social Media Marketing) – работа по привлечению трафика и продвижению продукта на социальных площадках (местах всенародной тусовки). Управляет всем этим процессом smm менеджер (он же smm специалист, он же smm продюсер).

Если компания, а тем более небольшой стартап, не предусматривают в своем штатном расписании должность smm менеджера, то продвижением в социальных медиа занимается smm агентство.

В обязанности smm специалиста входит достаточно широкий спектр деятельности, но все они вытекают из определения, что smm –продвижение на различных социальных платформах, таких как соцсети, личные блоги, форумы, видеохостинги, новостные порталы, любые места скопления интернет-пользователей. А чтобы здесь успешно продвигаться, необходимо внимательно отслеживать их меняющиеся интересы, мониторить тренды, и с помощью создаваемого контента влиять на умы народных масс в свою пользу.

Также, smm менеджер:

  • Управляет таргетированной рекламой в социальных сетях. SММ реклама, в отличии от контекстной и банерной, имеет четкую направленность на социальный статус того, к кому она имеет отношение и разделяет пользователей по возрасту, полу, роду занятий, месту проживания и пр.;
  • Разрабатывает общую стратегию smm-продвижения, включающую вопросы того, что, когда, где и кому говорить, то есть непосредственно касающиеся контент-маркетинга;
  • Участвует в создании социальных площадок: сообществ соцсетей, блогов, каналов на видеохостингах и мн. др.

Вот что предлагает, в числе прочих услуг, smm агентство SmmBrand.ru:
SMM и SMO: что это такое, основные принципы и различия работы
Очень важной функцией smm специалиста является управление репутацией компании или бренда посредством правильной работы с возражениями и создания положительного образа общаясь в комментариях, подготавливая письма email-рассылки, публикуя посты, создавая сценарии видеороликов. Главная отличительная черта контента в smm – ненавязчивость и доброжелательность.

SMM и SMO: что это и есть ли различия

SMM и SMO: что это такое, основные принципы и различия работы
Если smm – это открытые боевые действия в поле социальных медиа, то smo – это помощь с тыла.

SMO (Social Media Optimization) – оптимизация сайтов для улучшения и упрощения работы с социальными сетями.

Основные принципы smo:

  • Создание контента в стиле соцсетей: легкая и непринужденная форма изложения, иллюстрированный текст, добавление видео;
  • Размещение на сайте кнопок социальной активности для максимально возможного количества популярных соцмедиа: «Нравится», «Поделиться», «Подписаться»;
  • Призывы следить за новостями сайта через социальные сети и размещение соответствующих иконок;
  • Возможность добавления комментариев к постам для общения читателей между собой и админом;
  • Реализация регистрации на сайте и добавление комментариев через соцсети и др.

Конечно, не все принципы одинаково подойдут ко всем типам сайтов. Если это корпоративный ресурс или сайт-визитка, то комментарии на нем, посты и регистрации могут быть совершенно не уместны. В таком случае создается отдельный блог для дружеского общения и публикации новостей компании.

Таким образом, smo можно рассматривать, как комплекс самостоятельных процедур, так и составной частью стратегии smm.

Влияние smm на seo

SMM и SMO: что это такое, основные принципы и различия работы
SEO(Search Engine Optimization) – оптимизация сайта под поисковые системы с целью улучшения его ранжирования.

И хотя smm и seo преследуют различные цели, влияние медиа-маркетинга на поисковую оптимизацию огромно.

Продвижение сайта в социальных сетях подразумевает размещение большого количества ссылок на их страницах. А соцсети – это трастовые сайты с отличными показателями. Поэтому ссылки из них высоко ценятся поисковыми системами. К тому же, со станиц соцмедиа направляется внушительный (и чаще всего целевой) трафик, что также не могут не отметить ПС.

Грамотное использование возможностей smm сегодня – это требование времени, необходимость для успешного развития бизнеса в интернет и одна из составляющих поискового продвижения.

Проекты

Новые статьи

Случайные статьи