Бан сайта в гугле? Фильтры Google – пора поработать :)

Каждый, кто попадал в такую ситуацию, знает, что это довольно тяжелое испытание. По отчетным данным 22 июня 2009 года, 90% всех поисковых запросов проходят через Google, остальное — Yahoo и Bing.

Веду к тому, что получив бан в Гугле, ваш сайт потеряет большинство посещений. Особенно, если работаете в англоязычном сегменте. У нас, как ни как, спасает Яндекс.

Поговорим о том, почему сайты попадают в черный список, и как оттуда выбраться.

Как понять, что ваш сайт забанен

Иногда заметить очевидное удается не сразу, потому сделаю небольшой список явных признаков.
Вы забанены если:

  • Вчера вы находились на первой странице по определенному запросу, а сегодня оказались в заднице;
  • Делаете поиск по сайту (site:site.ru) и не получаете результат;
  • Вчера ваш PageRank был 5, а сегодня 0.

Распространенные способы попадания в черный список

Каждый знает грехи своих проектов, потому после бана сразу понимает в чем причина. Но есть признанные характеристики, которые учитываются при занесении в черный список:

  • Скрытый текст и ссылки. Чаще всего это проявляется в забивании страниц ключевыми словами, делая цвет текста аналогичным цвету фона;
  • Клоакинг и редиректы;
  • Загрузка страниц с нерелевантными ключевыми фразами;
  • Создание многочисленных страниц, сабдоменов или доменов с дублированным контентом;
  • Использование подозрительных страниц с вредным контентом. Например, фишинг и трояны;
  • Промышленное создание дорвейных страниц. Делаются исключительно для поисковых систем и содержат небольшое количество уникального контента.

Есть еще альтернативные методы попадания в бан Google, например несколько ссылок с вашего проекта на опасный сайт, который содержит злоумышленный контент. Поисковая система думает, что вы заодно, и банит обоих.

Как снять фильтр Google

Главное, помнить то, что бан Google — это не вечно. Вообще-то, вам стоит только изменить то, из-за чего попали в бан, и написать заявку о повторном анализе сайта. Воспользуйтесь данной ссылкой из Google Webmaster Tools. Следует писать в поддержку письма с позитивными изменениями для скорейшего восстановления в индексе. Не переусердствуйте с активностью, но и одним не ограничивайтесь.

Гугл — это не Яндекс, там при правильной постановке вопроса отвечают рационально, а не «наши алгоритмы решили не включать ваш сайт в поиск» в 95% случаев. Не забывайте, что это письмо будет читать реальный человек. Рекомендую вести разговор в деловом стиле и проверять правописание, ведь это существенно влияет на результат общения.

Надеюсь, вам эти советы не пригодятся.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

13.09.09 Ответить
Alergo:

Статья хорошая, но выход из бана — это дело случая

13.09.09 Ответить
Komen:

Мне почему-то поддержка отвечает не менее недели. У Яндекса быстрее.

13.09.09 Ответить
Morsin69:

Благо, у гуглоидов хоть есть чувство ответственности, а наши и в правду, как в статье написано, лишь бы отмазаться.

13.09.09 Ответить
Wildo:

Да, поддержка Яндекса действительно быстрее работает. Видимо, объемы у них поменьше.
Логично ведь.

13.09.09 Ответить
Bush:

У Bing доля уже больше кажется. Из бана google выйти намного тяжелее, чем из Яндекс. По крайней мере мне

14.09.09 Ответить
Saper:

@Green: общается.

14.09.09 Ответить
Green:

А поддержка Гугл общается на русском?

14.09.09 Ответить
seoded:

А может ли в бан Гугла попасть не весь сайт целиком, а отдельный его раздел или страница?

14.09.09 Ответить
poizon:

У меня на одном сайте PR резанули, написал в саппорт, объяснил что и как, никакого ответа не получил, но недели через полторы-две после обращения, тулбар показывает на главной страничке двоечку вместо нуля Надеюсь, после ближайшего апа и на другие станицы перетечет)

14.09.09 Ответить
Wildo:

@seoded: конечно, но вряд ли точно раздел, просто нерелевантные по мнению бота страницы.
@poizon: я в меганизмах google писал про отметки сайтов, наверное сняли, и дело должно пойти вверх. Было бы интересно почитать ваши выводы через месяц-другой.

15.09.09 Ответить
Андрей Трой:

Странно… я вообще никогда в ответ на свои письма и просьбы о пересмотре сайтов ответов от гугла не получал. Это же практические автоматическая система Напротив, от Яндекса письма действительно приходят быстрее и опять-таки я мало встречал там стандартные формулировки.

15.09.09 Ответить
Wildo:

@Андрей Трой: дело случая, что еще добавить.

15.09.09 Ответить
vilar:

Место где можно проверить бан и многое другое http://www.searchenginegenie.com/seo-tools.htm

15.09.09 Ответить
Wildo:

@vilar: хороший сервис, спасибо. Жаль, заточен под буржуев.

15.09.09 Ответить
неадыкват:

а как из бана яши выползти не будет поста?)

15.09.09 Ответить
Wildo:

@неадыкват: будет обязательно, у меня сейчас как раз один сайт забанили, разбираюсь. Обязательно с практическим примером опишу все.
Если вам важно это знать — подписывайтесь. Думаю, через месяц я напишу как прошел выход из бана.

30.09.09 Ответить
клим:

а еще есть другие способы??

02.10.09 Ответить
SEO блог:

Уважаемый Wildo, я обожаю читать ваш блог, здесь столько, извините на слове «Бреда», что иногда хочется отдохнуть от работы и вас почитать:
«Гугл — это не Яндекс, там при правильной постановке вопроса отвечают рационально»
Доношу до вашего сведения, что в гугл ни кто не отвечает
там просто приходят два шаблона уведомления
1. ваша заявка принята
2. ваша заявка рассмотрена
Не вводите людей в заблуждение, вас же читает более 2к человек.
Если в каком то вопросе не уверенны, то обращайтесь ко мне, я постараюсь вам помочь

02.10.09 Ответить
Wildo:

@SEO блог: привет. Спасибо за критику. Только если вчитаться, то я давал рекомендации по отношению к составлению письма. Слова «диалог» там не было.
Я не буду отвечать в вашем стиле, но порекомендую перед оскорблением собеседника правильно проанализировать ситуацию. И, конечно же, следить за элементарными ошибками в словах.
Искренне желаю удачи и прошу не посещать мой блог, раз он такой плохой в ваших глазах.
С уважением,
Вадим.

06.10.09 Ответить
dimm Torok:

А у меня такой вопрос по выдаче в гугле. По среднечастотным запросам ,связанным с тематкой сайта гугл выдаёт мой сайт на достаточно высоких позициях в русскоязычной зоне. А вот по основному запросу «Second Life» вообще не могу найти свой сайт в выдаче опять же по русскоязычной зоне. В чём может быть причина? Спасибо!

07.10.09 Ответить
Интересно почитать (18.09.2009):

[…] Выход из бана Google Главное, помнить то, что бан Google — это не вечно. Вообще-то, вам стоит только изменить то, из-за чего попали в бан, и написать заявку о повторном анализе сайта. […]

08.10.09 Ответить
Неадыкват:

@Wildo: ок я на вас и так подписан, буду ждать

14.10.09 Ответить
DareDevil:

сложил 3 гугло-источника трафика вчера (google.com google.ru и ua)и получается всегда первое место в статистике.

кстати как вариант написать заметку «Как не попасть в бан гугла»

16.10.09 Ответить
deadlyshadow:

Яндекс чтоль более злой получается?

16.10.09 Ответить
Wildo:

@deadlyshadow: судя по последним событиям, более чем.

10.11.09 Ответить
Faraon:

А как определить бан от яшки?

10.11.09 Ответить
Wildo:

вылет из индекса всех (или почти всех) страниц и запрет к индексации в add’урилке

04.12.09 Ответить
bestmaster:

Как по мне, так в бан гугла надо ещё угораздить попасть…
Если у вас не дорвей или типа того — вам очень повезло что вы в бане))) редкий случай, по крайней мере в моей многолетней практике такого не было…

14.03.10 Ответить
zara:

думаю главное не паниковать, а если вы работаете на дядю, продвигая его сайт, сообщите (на всякий случай) и скажите, что исправите ситуацию за такое-то время. после этого следуйте советам Дельфина и пусть великий Google сжалится над вами!

17.03.10 Ответить
Fred:

Ага, умудриться)
Мне тут свалился от хостера беспатный домен в зоне ru. Я его решил отложить на потом, назвал также как основной в зоне com и поставил ссылочку на основной.

Упражнение выполнено — домен в бане!

10.09.10 Ответить
sawka:

не особо согласен

18.11.10 Ответить
Sergey:

Привет всем! Пожалуйста, может, кто знает или сталкивался с подобной проблемой? В поиск Google я запрашиваю оператор info: со своим сайтом и вижу что нет моего сайта в Google но я знаю что он проиндексирован потому что другой оператор site: показывает что около 900 страниц моего сайта проиндексированы и сало того ссылочная масса продолжает нарастать! В чем может быть проблема? Я не нарушал правил Google и честно и терпеливо с трудолюбием без всяких редиректов естественно наращиваю мощность своего сайта. И тут такое дело?!

29.01.11 Ответить
Денис:

Вадим — давно подписан на Ваш блог, но вопрос задаю впервые…

сайт моих знакомых http://www.space-rollerclub.od.ua/ раскручивала одна веб-студия. За услуги по раскрутке они брали ежемесячную мзду в течение года. У сайта, по сути конкурентов особо нету, — даже конкуренты цитируют этот сайт.
Недавно решили им больше не платить, а они в ответ тупо поставили noindex,nofollow.
к сожалению я заметили исправил это слишком поздно и сайт сейчас на 70-м месте по самым конкретным запросам…

Буду рад за помощь.

29.01.11 Ответить
Wildo:

@Денис: я бы сходил к seowit.ru и задал этот вопрос. Скажите, что от меня.

29.01.11 Ответить
Денис:

спасибо

30.01.11 Ответить
Денис:

спасибо за помощь,- сайт снова в силе )))

10.05.11 Ответить
Антон:

Здравствуйте, а может кто подсказать такой вопрос, у меня на домене установлена фарм аптека (партнерская). На днях гугл выкинул из индекса все страницы и в панели вебмастера появилось сообщение, что сайт не соответсвует критериям качества гугла. Я покапался и нашел в чем причина, в принципе, все исправил. Вопрос в следующем, писать ли мне на пересмотр домена о включении в индекс, ведь гугл не очень относится к партнерским шопам, тем более фарме. Или есть каки-то другие способы выхода из бана?
P.s. Домен не хочется терять, много сил в него было вложено.

10.10.11 Ответить
Gold-Coin:

Да уж об этом печальном опыте уже известно все. Но тем не мание меняем хост, ставим выделенку IP, переписываем контент ТОЛЬКО УНИК не менее 80%, ждем до полугода реакцию ПС и бывает что поисковики, несмотря на твои усилия все равно не отпускают твой труд из баньки. Такие случаи сплошь и рядом встречаются. Но вот если заговорили о баньке гугловской, то хотелось бы спросить насчет AddSence как там дела обстоят с забанеными участниками системы? Их навсегда банят по фамилии или по домену?

27.10.11 Ответить
Anton18:

Я помню как-то попал в яндексе, один проект так и не удалось вытащить

03.11.11 Ответить
Сява:

В адсенсе банят по фамилии и адресу. У меня на одном из сайтов уже 4 аккаута поменялось.

11.04.12 Ответить
seotop:

@bestmaster: ага, угораздить… Сейчас с постоянным обновлением Pand’ы это не мудрено. На нескольких белых и пушистых моих проектах послетали ВЧ ВК ключи… жду ответа.