SpyWords. Мое мнение

Наверняка вы уже успели заметить, что на блогах сейчас полно хвалебных обзоров Spywords. Это сервис анализа конкурентов.

Я хочу трезво взглянуть на вещи и понять что из функционала действительно пригодится, а что является маркетингом.

Преимущества

Думаю, начать стоит с полезного. Spywords действительно очень круто и быстро анализирует сайты. За пару минут я получил все 63000 запросов softportal.com из TOP-50 выдачи. Делать это вручную, даже с помощью софта, очень трудоемко.

softportal_full1-500x164 SpyWords. Мое мнение

Подробный анализ тоже хорош. Вы одновременно видите:

  • запрос
  • количество показов
  • позицию сайта
  • конкретную страницу в топе

softportal_podrobno-500x192 SpyWords. Мое мнение

Есть минус — по многим запросам нет количества показов. Это проблема всех больших баз, у Пастухова то же самое. Такая неприятность заставляет перепроверять частотность через keycollector или аналогичный софт.

И последняя удобная штука по органической выдаче — конкуренты домена. Вы вбиваете свой домен и смотрите на сайты, которые конкурируют с вами в выдаче. На примере софтпортала:

spywords_obsh SpyWords. Мое мнение

Если нужно, можно сравнить свой сайт с конкретным конкурентом, посмотреть смежные запросы.

Контекстная выдача

Что касается контекста, аналитика похожа на поисковую. Смотрите конкурентов и их запросы. Из интересного можно отметить просмотр объявлений. Если вы ленивый засранец, можете стырить объявления конкурента, немного отрерайтить и сэкономить время.

searchengines_obyavi-500x223 SpyWords. Мое мнение

Занятная вещь… А вы знали, что всем известный searchengines крутится в контексте по 551 запросу и тратит при этом 11 рублей в день? Средняя стоимость перехода — 14 копеек. Как? Сергей Петренко договорился…

searchengines_zatrati-500x135 SpyWords. Мое мнение

Недостатки

На этом полезный функционал (лично для меня) заканчивается. Есть еще битва доменов — сравнение трех сайтов. Есть «умный подбор запросов», который на самом деле работает примитивно и проигрывает хорошему софту. Все это бесполезно, чесслово.

Ну и цены… Всего существует два тарифа: Pro за 2000 и Unlim за 5000 рублей в месяц.

Pro позволяет забирать отчеты до 5000 запросов, парсится только Яндекс. На Unlim нет никаких ограничений, плюс получаем результаты по Google.

Честно говоря, рядовому сеошнику покупать тариф за 5000 рублей нет никакой нужды. Ограничение в 5000 запросов имеет значение лишь в том случае, если вам нужно анализировать крупный сайт аля wikimart, а Google в рунете второстепенен. Яндекса вполне достаточно.

Пример использования

Есть у меня один клиент, жаждущий крутить рекламу везде, где только можно. Особенно это касается Директа.

Мне нужно было собрать максимум запросов, включая шлаковые, после чего провести громадную работу по очистке. Здесь Spywords и помог. Я тупо спарсил запросы всех конкурентов из TOP-20, получил громадный документ. На выходе 100+ новых хороших запросов для контекста. Управился всего за день.

Итог

Spywords выполняет свою основную и единственную задачу — анализ конкурентов в органической и контекстной выдаче. Остановиться стоит на простом тарифе, а месяца хватит для анализа чего угодно.

В целом, это тот «российский семраш», которого вебмастера так давно ждали.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

12.02.13 Ответить
web_fun:

2000 рублей — дороговато

12.02.13 Ответить
dex:

Лучше раз keycollector купить, чем каждый месяц платить за абонку.

12.02.13 Ответить
Wildo:

@web_fun: да, дороговато. Это корпоративный продукт очевидно.

12.02.13 Ответить
Андрей:

@dex: ты софтпортал ни за что колектором не спарсишь, еще и так быстро. Такое ощущение что никогда его не использовал, балабол

12.02.13 Ответить
dex:

@Андрей: а я говорил что это будет быстро?

12.02.13 Ответить
Ross:

Вадим, шутка шуткой, а как у серча клик такой в директе получается?

12.02.13 Ответить
Ink:

Шеф купил в студию тариф Pro, очень довольны. Времени массу экономит. Используем примерно как автор в посте.

12.02.13 Ответить
Wildo:

@Ross: да это не похоже на правду, глюк какой-то. В директе дешевле цента не бывает.

12.02.13 Ответить
Андрей:

@dex: в этом вся тема — 5 минут, а не часов. Слоупок)

12.02.13 Ответить
kaza4er:

полезный софт

12.02.13 Ответить
brook:

Какие-то нищеброды собрались в комментах. Как вы еще спарсите 70000 запросов сайта в Яндексе? Для серьезной аналитики 5000 рублей заплатить — смешные деньги.
Кто чем занимается…..

12.02.13 Ответить
sparrow:

Пробовал бесплатно. Платно бы не пробовал

12.02.13 Ответить
Денис:

@brook: покажи свои крутые мегапроекты, умник

12.02.13 Ответить
w2:

у кого есть доступ? нужно попробовать одного конкурента посмотреть.. там можно как-то выгрузить данные?

12.02.13 Ответить
duka:

мне интересно откуда они данные берут или апроксимируют и усредняют по какой-то выборке?

12.02.13 Ответить
Wildo:

@w2: выгрузить можно, мой акк закончился пару дней назад.
@duka: не знаю откуда, но похоже очень на базу Пастухова)

12.02.13 Ответить
capturis:

Вся фишка коллектора в актуальности выборки, потому и медленнее. Но если надо очень много запросов, то можно свежестью и пренебречь. Время деньги.

12.02.13 Ответить
Tony SpyWords:

@brook: В теме) Спасибо за адекват! Кстати, к базам Пастухова мы ни разу не притрагивались…

13.02.13 Ответить
Silver:

Отличный сервис, и цена адекватная.

13.02.13 Ответить
Romiz:

Как всегда честно, спасибо за обзор. А бесплатные тарифы там есть?

13.02.13 Ответить
Wildo:

@Romiz: нет

13.02.13 Ответить
Александр:

Сервис не очем!!! Никому его не рекомендую!
Тупое сливание денег!

18.02.13 Ответить
Wildo:

@Александр: аргументы наповал)))

17.04.13 Ответить
Дмитрий:

Я заплатил пару раз — и понял, это тупое выкачивание денег. Во-первых, обновление базы идет один раз в три месяца. Это что, актуально очень? Во-вторых, такой же бесплатный сервис предоставляет liveinternet и Вебмастер Яндекса(это навскидку, наверняка есть и другие).
И вот за это надо платить деньги?

25.04.14 Ответить
wordstat.io:

Есть еще бесплатный wordstat.io

24.03.15 Ответить
Atrends:

Встретил сайт aTrends.ru по анализу конкурентов в Яндекс Директе. Можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента какой нибудь тематики и посмотреть сколько он тратит примерно денег. Так же получаете список всех объявлений, что дает понимание как она у него сделана. Я думал, что свою рекламную кампанию улучшить нельзя, а как оказалось, нашел много чего полезного. Во-первых, крутился по ключевым словам, которые мне не нужны были. Добавил минус слова. Во-вторых, узнал, какие обьявления не эффективны, а какие лучше у конкурента. Сравнив и переделал РК В-третьих, бесплатное управление ставками Яндекс директ