SEO-история одного хостинга

До сих пор не уверен, стоит ли публиковать эту историю, потому что она – чистый повод для флейма. С одной стороны она иллюстрирует, что ручная закупка ссылок не всегда лучше, чем автоматическая. С другой доказывает, что продвижение без ссылок в коммерческих нишах очень маловероятно, а такое мнение сейчас модным в кругу сеошников не назовешь.

Жил-был один хостинг…

Древний, крупный, многие из вас слышали о нем. К тому же ссылочная масса достаточно серьезная: ссылки со СМИ и блогов, с неоплаченных доменов и прочих источников.

Так как сайту много лет и кое-какие ссылки уже были, владельцы считали, что для получения топа будет достаточно лишь оптимизировать страницы сайта, не докупая никаких ссылок.

Окей, без проблем. Сделали семантическое ядро на 130 хороших запросов, с упором на СЧ и ВЧ. Готовые страницы сайта были отредактированы (заменены тексты, заголовки и прописаны теги). Если под какие-то запросы страниц не было – создавали новые.

Примеры запросов:

  • хостинг;
  • аренда сервера;
  • сервер vps;
  • php хостинг.

Прошло время, весь новый контент проиндексировался, но результата не было. Ни одного нового топа. Владельцы хостинга почесали затылок и согласились на покупку ссылок, а че делать. Сайт этот ведет известное агенство, которое продвигает все проекты с помощью wizard.sape, может вы даже знаете какое. 🙂

Пора закупаться

Короче, большинство ссылок закупили по автоматическим стратегиям визарда, но на всякий решили разбавить их вечными – писать и размещать самостоятельно, заняться линкбилдингом.

За 3 месяца в общей сложности купили 15000 ссылок, и сайт попер. Количество запросов в топе Яндекса выросло с 9% до 49%, в Google – с 14% до 68%.

wildoreport SEO-история одного хостинга

Круто, но все еще не предел мечтаний. Учитывая результаты, клиент классически решил, что чем больше ссылок, тем выше позиции в поиске. Автоматические стратегии были заменены на ручные, а количество купленных ссылок увеличили до 20000+. Причем анкоры были только с прямыми вхождениями.

report_wildo SEO-история одного хостинга

Что изменилось? Ни-че-го. Сколько топов было, столько и осталось. На деле оказалось, что анкор-лист перетошнили, причем большим разнообразием база анкоров с прямыми вхождениями не отличалась. 🙂

Вся эта помесь привела к тому, что нужно было провести анализ вообще всех купленных ссылок по основным параметрам:

  • трафик доноров;
  • количество проиндексированных страниц;
  • соотношение входящих/исходящих ссылок;
  • проверка на АГС;
  • проверка ссылок на проиндексированность.

С вечными ссылками ничего сделать не удалось, а вот купленные через визард получилось хорошенько почистить, так как проверка всех этих параметров входит в автостратегии. Когда остались только более-менее приличные ссылки, снова начался рост.

hosting_promo_wildo SEO-история одного хостинга

Что в итоге?

Как видите, на середину марта 2015 года в топе Яндекса и Google ~65% запросов, что для ниши хостингов (на самом деле очень конкурентной) хороший результат. Кстати, все перечисленные в начале поста запросы (хостинг, аренда сервера, сервер vps и т.п.) сейчас находят в ТОП-10. Можете поугадывать о каком проекте речь. 🙂

Ну и 2 кратких вывода из всей этой ситуации:

  • трастовости сайта часто бывает недостаточно для продвижения;
  • не разбираешься в ручной закупке ссылок — не лезь 🙂
  • если все же решил двигать через агрегатор, определись четко – автоматом или ручными стратегиями;

P.S. Я понимаю, что многие из вас все еще занимаются SEO, как своей основной деятельностью, и искренне верят, что все надо делать руками. Но реальность такова, что автоматизированные системы с каждым месяцем умеют все больше. По крайней мере гораздо больше, чем среднестатистический оптимизатор без своих разработок. И если вы не готовы доверять системе все – доверяйте хотя бы анализ.

Ну а для тех, кто занимается бизнесом и развивает собственные сайты, агрегаторы ко всему прочему дают еще и огромную экономию времени, которое можно использовать где-то еще.

Такое вот мнение.

Комментарии

  • OneManSEO:

    Это им еще повезло, что Пингвин не прилетел…

  • Фрэнки:

    Отдавать закупку ссылок пульту, рукам, визарду — считаю верхом безумия. Хотя бы за то, кол-во спамных доноров, которые есть в этих биржах, и за их безбожный процент (помимо накрутки цены на саму площадку)

  • Андрей:

    @Фрэнки, а что ты можешь сделать лучше, чем автобиржа? 🙂

  • @Фрэнки, я работал со многими агрегаторами – ROOKEE, wizard, seopult, hammer. Не очень результаты были только в пульте, остальными в целом всегда был доволен. Так что хз 🙂
    Что касается комиссии – в визарде например цена ссылки берется напрямую из сапы, а сверху довешивается комиссия. На мой взгляд это умеренно

  • Михаил C.:

    Очень наивно полагать, что без ссылок можно СЧ и ВЧ протолкнуть в ТОП. Но и в преддверии Минусинска я бы не стал закупаться ссылками через агрегаторов

  • Фрэнки:

    @Андрей, я могу в ручную отбирать доноров, могу не писать спамные конструкции анкоров, и, в принципе, могу просто не покупать ссылки 😉

  • Фрэнки:

    @Wildo, А в чем тогда заслуга визарда? Генерированные анкоры? Автоматическая закупка и снятие?

    По остальным, знаю, что они берут цену ссылки из сапы, умножают на 2-3 и продают тебе.

  • @Фрэнки, да не важно какая система, пост о самом принципе. тут могла оказаться любая другая)

  • Борис:

    Визард конечно получше будет. Да и вообще Сапа много чего в плане функционала предлагает. Главное доноров проверять хотя бы плагином Винка да RDS баром

  • Михаил:

    Слава богу хеппи энд) Я то думал сайт попал под АГС и трафик упал до 0. Хорошо, что все обошлось.

  • Аноним:

    Хорошо конечно трастовый сайт продвигать, а вот новый сайт хостинга, попробуйте так вот ссылок в таком количестве купить. Результат будет, но очень слабый по соотношению затрат/результат.

  • awmdeff:

    Ждем вторую часть поста после 15 мая 🙂

  • dagger:

    Посмотрел топ по тем запросам, на нашел компанию чтобы упоминалась везде. Откуда информация?

  • @awmdeff, ай, все ок будет 🙂

  • bdseo.ru:

    Кстати, в некоторых агрегаторах (например, вебэффектор) для уменьшения стоимости нужно еще раз кликнуть на цену или же войти в редактор и установить свою. Обычно ставят 2-3 доллара, заходишь в редактор а там максимальная по системе 40 центов xD

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc