До сих пор не уверен, стоит ли публиковать эту историю, потому что она – чистый повод для флейма. С одной стороны она иллюстрирует, что ручная закупка ссылок не всегда лучше, чем автоматическая. С другой доказывает, что продвижение без ссылок в коммерческих нишах очень маловероятно, а такое мнение сейчас модным в кругу сеошников не назовешь.
Жил-был один хостинг…
Древний, крупный, многие из вас слышали о нем. К тому же ссылочная масса достаточно серьезная: ссылки со СМИ и блогов, с неоплаченных доменов и прочих источников.
Так как сайту много лет и кое-какие ссылки уже были, владельцы считали, что для получения топа будет достаточно лишь оптимизировать страницы сайта, не докупая никаких ссылок.
Окей, без проблем. Сделали семантическое ядро на 130 хороших запросов, с упором на СЧ и ВЧ. Готовые страницы сайта были отредактированы (заменены тексты, заголовки и прописаны теги). Если под какие-то запросы страниц не было – создавали новые.
Примеры запросов:
- хостинг;
- аренда сервера;
- сервер vps;
- php хостинг.
Прошло время, весь новый контент проиндексировался, но результата не было. Ни одного нового топа. Владельцы хостинга почесали затылок и согласились на покупку ссылок, а че делать. Сайт этот ведет известное агенство, которое продвигает все проекты с помощью wizard.sape, может вы даже знаете какое. 🙂
Пора закупаться
Короче, большинство ссылок закупили по автоматическим стратегиям визарда, но на всякий решили разбавить их вечными – писать и размещать самостоятельно, заняться линкбилдингом.
За 3 месяца в общей сложности купили 15000 ссылок, и сайт попер. Количество запросов в топе Яндекса выросло с 9% до 49%, в Google – с 14% до 68%.
Круто, но все еще не предел мечтаний. Учитывая результаты, клиент классически решил, что чем больше ссылок, тем выше позиции в поиске. Автоматические стратегии были заменены на ручные, а количество купленных ссылок увеличили до 20000+. Причем анкоры были только с прямыми вхождениями.
Что изменилось? Ни-че-го. Сколько топов было, столько и осталось. На деле оказалось, что анкор-лист перетошнили, причем большим разнообразием база анкоров с прямыми вхождениями не отличалась. 🙂
Вся эта помесь привела к тому, что нужно было провести анализ вообще всех купленных ссылок по основным параметрам:
- трафик доноров;
- количество проиндексированных страниц;
- соотношение входящих/исходящих ссылок;
- проверка на АГС;
- проверка ссылок на проиндексированность.
С вечными ссылками ничего сделать не удалось, а вот купленные через визард получилось хорошенько почистить, так как проверка всех этих параметров входит в автостратегии. Когда остались только более-менее приличные ссылки, снова начался рост.
Что в итоге?
Как видите, на середину марта 2015 года в топе Яндекса и Google ~65% запросов, что для ниши хостингов (на самом деле очень конкурентной) хороший результат. Кстати, все перечисленные в начале поста запросы (хостинг, аренда сервера, сервер vps и т.п.) сейчас находят в ТОП-10. Можете поугадывать о каком проекте речь. 🙂
Ну и 2 кратких вывода из всей этой ситуации:
- трастовости сайта часто бывает недостаточно для продвижения;
- не разбираешься в ручной закупке ссылок — не лезь 🙂
- если все же решил двигать через агрегатор, определись четко – автоматом или ручными стратегиями;
P.S. Я понимаю, что многие из вас все еще занимаются SEO, как своей основной деятельностью, и искренне верят, что все надо делать руками. Но реальность такова, что автоматизированные системы с каждым месяцем умеют все больше. По крайней мере гораздо больше, чем среднестатистический оптимизатор без своих разработок. И если вы не готовы доверять системе все – доверяйте хотя бы анализ.
Ну а для тех, кто занимается бизнесом и развивает собственные сайты, агрегаторы ко всему прочему дают еще и огромную экономию времени, которое можно использовать где-то еще.
Такое вот мнение.