Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

На днях Витя Карпенко опубликовал забавную инфографику, посвященную смерти SEO.

Там описано как разные специалисты осуждают SEO для самопиара, но в то же время не стесняются его использовать. Очень советую посмотреть, сразу вспомните знакомых. 🙂

После просмотра этой картинки мне захотелось поделиться своими мыслями о реальных тенденциях рынка поискового продвижения. Далее следует мое ИМХО, просьба не агриться. 

ТОП-10 > Результат

Помните эволюцию lohoSEO? Сначала результат измерялся исключительно в ТОП-10, чуть позже в ТОП-5. Потом появилось модное продвижение по трафику. Теперь, наконец-то, мы пришли к единственному адекватному показателю – конверсии.

Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Я не очень хорошо знаю историю SEO в рунете, но искренне восхищаюсь людьми, которые придумали брать деньги за топ. Это ведь чистой воды фикция, которая имеет весьма субъективное отношение к продажам. Зато создает мощный и удобный рычаг давления для оптимизатора, иными словами – иглу.

SEO > Комплексное продвижение

На самом деле, переходу к комбинации SEO+SMM+Медийка поспособствовали две вещи.

Первая – это опять же конверсия. Мы наконец-то научились четко измерять эффективность социальных сетей с помощью тех же целей и ассоциированных конверсий в Google Analytics, потому смело можем предлагать эту услугу клиентам и отчитываться за нее.

Вторая – рост трафика в целом. Клиентам стало не хватать SEO и контекста, они захотели развивать группы в соц. сетях на фоне общего тренда. Некоторые зашли еще дальше – пошли в тизерные и баннерные сети. Зачастую это заканчивается сливом денег в ноль, но все же.  Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Внутренние факторы

Нынче структура страницы – это не title, description, keywords, H1 и 5% плотности ключевых слов.

Это качественный и продуманный дизайн, правильное расположение элементов. Причем основывается все не на чем попало, а на аналитике тепловых карт и последовательных целей. Мы боремся не за посещение, а за действие.

Ссылочной структуре теперь уделяют гораздо больше внимания. Если раньше мы знали про главную страницу и три уровня вложенности, то сейчас есть софт, который высчитывает внутренний вес и помогает распределять его правильно, а не сливать на левые страницы.

Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Внешние ссылки

Здесь вообще отдельный разговор, который можно растянуть на 10 таких постов. Вошел в моду глубокий анализ ссылок, например, с помощью пестрящего на всех блогах FastTrust. Тысячи ссылок анализируются по десяткам параметров. Это как эволюция процессоров, в 2007 году SEO было Celeron, сегодня – Intel Core i7.

А завтра появится плагин для Хрома, который будет в виде полоски от красного до зеленого показывать качество ссылки прямо в Sape. Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Автоматические агрегаторы

Казалось бы, после всего вышеуказанного смысл систем аля ROOKEE и Seopult сводится к нулю. Но расскажу забавную ситуацию из моей жизни.

Пару месяцев назад я общался с очень толковым SEO-специалистом, который двигает и клиентов, и свои проекты с посещаемостью в районе 50к человек в сутки. Он – реальный практик.

Когда вы узнаете какую методику продвижения контентных проектов он мне посоветовал, будете смеяться. Смотрите:

  • Идете в ROOKEE;
  • Добавляете несколько сотен своих СЧ-НЧ запросов;
  • Выбираете стратегию Google Universe;
  • Ставите бюджет в 5 рублей на запрос;
  • Запускаете продвижение.

Я решил попробовать на паре свежих кулинарных статейников. Через месяц 10% запросов в топе. Для них оставляю бюджет в 5 руб. на поддержку, на остальные выставляю бюджет в 10 руб. Еще через месяц 19% запросов в топе. Оставляю на них 10 рублей, на не вылезшие повышаю до 15. И так несколько месяцев… В результате 45% запросов (в моем случае около 140 штук) в топе за смешные деньги.

Друзья, я ни в коем случае не говорю, что это рабочая схема и так нужно делать. Но это знак того, что если вы умеете только покупать ссылки, то ваша ценность стремится к нулю с каждым месяцем.

Ну и, естественно, для любого коммерческого, особенно московского, проекта такая схема не подойдет. У меня вот есть в продвижении магазин экопродуктов, и там идет настоящая война за трафик. Приходится выкупать остатки вменяемых тематических ссылок в ГГЛ, Миралинкс + докупать в сапе для общей ссылочной массы.

CPA-сети

По сути, этот пункт касается лишь интернет-магазинов. По последним данным, в рунете около 6% продаж делаются через партнерские сети. И нет ничего удивительного в желании клиентов платить только за результат. Тем не менее, каждый магазин продолжает заниматься SEO, потому что это все еще источник продаж №1.

Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Но тут нужно помнить, что в США доля продаж через CPA-сети 20-25 процентов. В рунете намечается та же тенденция, посмотрите на заработки топовых партнеров admitad.

Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Хотите или нет, если у вас SEO-контора, и вы не адаптируетесь под жестокую реальность, вас выжмут с рынка. И очень скоро.

Итог

Я считаю, что сегодня «сеошник» – это не человек, который оптимизирует страницы, а потом покупает на них ссылки. Это аналитик, область ответственности которого выросла в несколько раз за последние годы.

  • Если вы занимаетесь SEO, но не разбираетесь в Яндекс.Директ и Google Adwords – слив.
  • Если вы не умеете работать с таргетированной рекламой ВКонтакте, Mail.ru и Одноклассников – слив.
  • Если не понимаете принцип CPA-сетей с дочки зрения рекламодателя – слив.
  • Если нет опыта работы с тизерками и баннерками – слив.

Популярность слова «оптимизатор» утихает с каждым днем, его смело можно заменить на web-аналитик. Теперь эта модная профессия обретает новый смысл.

Поделиться:
Telegram
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи