Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

На днях Витя Карпенко опубликовал забавную инфографику, посвященную смерти SEO.

Там описано как разные специалисты осуждают SEO для самопиара, но в то же время не стесняются его использовать. Очень советую посмотреть, сразу вспомните знакомых.

После просмотра этой картинки мне захотелось поделиться своими мыслями о реальных тенденциях рынка поискового продвижения. Далее следует мое ИМХО, просьба не агриться. 

ТОП-10 > Результат

Помните эволюцию lohoSEO? Сначала результат измерялся исключительно в ТОП-10, чуть позже в ТОП-5. Потом появилось модное продвижение по трафику. Теперь, наконец-то, мы пришли к единственному адекватному показателю – конверсии.

1058_original Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Я не очень хорошо знаю историю SEO в рунете, но искренне восхищаюсь людьми, которые придумали брать деньги за топ. Это ведь чистой воды фикция, которая имеет весьма субъективное отношение к продажам. Зато создает мощный и удобный рычаг давления для оптимизатора, иными словами – иглу.

SEO > Комплексное продвижение

На самом деле, переходу к комбинации SEO+SMM+Медийка поспособствовали две вещи.

Первая – это опять же конверсия. Мы наконец-то научились четко измерять эффективность социальных сетей с помощью тех же целей и ассоциированных конверсий в Google Analytics, потому смело можем предлагать эту услугу клиентам и отчитываться за нее.

Вторая – рост трафика в целом. Клиентам стало не хватать SEO и контекста, они захотели развивать группы в соц. сетях на фоне общего тренда. Некоторые зашли еще дальше – пошли в тизерные и баннерные сети. Зачастую это заканчивается сливом денег в ноль, но все же. 

Внутренние факторы

Нынче структура страницы – это не title, description, keywords, H1 и 5% плотности ключевых слов.

Это качественный и продуманный дизайн, правильное расположение элементов. Причем основывается все не на чем попало, а на аналитике тепловых карт и последовательных целей. Мы боремся не за посещение, а за действие.

Ссылочной структуре теперь уделяют гораздо больше внимания. Если раньше мы знали про главную страницу и три уровня вложенности, то сейчас есть софт, который высчитывает внутренний вес и помогает распределять его правильно, а не сливать на левые страницы.

vnutrennjaja-ssylochnaja-optimizacija Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Внешние ссылки

Здесь вообще отдельный разговор, который можно растянуть на 10 таких постов. Вошел в моду глубокий анализ ссылок, например, с помощью пестрящего на всех блогах FastTrust. Тысячи ссылок анализируются по десяткам параметров. Это как эволюция процессоров, в 2007 году SEO было Celeron, сегодня – Intel Core i7.

А завтра появится плагин для Хрома, который будет в виде полоски от красного до зеленого показывать качество ссылки прямо в Sape.

Автоматические агрегаторы

Казалось бы, после всего вышеуказанного смысл систем аля ROOKEE и Seopult сводится к нулю. Но расскажу забавную ситуацию из моей жизни.

Пару месяцев назад я общался с очень толковым SEO-специалистом, который двигает и клиентов, и свои проекты с посещаемостью в районе 50к человек в сутки. Он – реальный практик.

Когда вы узнаете какую методику продвижения контентных проектов он мне посоветовал, будете смеяться. Смотрите:

  • Идете в ROOKEE;
  • Добавляете несколько сотен своих СЧ-НЧ запросов;
  • Выбираете стратегию Google Universe;
  • Ставите бюджет в 5 рублей на запрос;
  • Запускаете продвижение.

Я решил попробовать на паре свежих кулинарных статейников. Через месяц 10% запросов в топе. Для них оставляю бюджет в 5 руб. на поддержку, на остальные выставляю бюджет в 10 руб. Еще через месяц 19% запросов в топе. Оставляю на них 10 рублей, на не вылезшие повышаю до 15. И так несколько месяцев… В результате 45% запросов (в моем случае около 140 штук) в топе за смешные деньги.

Друзья, я ни в коем случае не говорю, что это рабочая схема и так нужно делать. Но это знак того, что если вы умеете только покупать ссылки, то ваша ценность стремится к нулю с каждым месяцем.

Ну и, естественно, для любого коммерческого, особенно московского, проекта такая схема не подойдет. У меня вот есть в продвижении магазин экопродуктов, и там идет настоящая война за трафик. Приходится выкупать остатки вменяемых тематических ссылок в ГГЛ, Миралинкс + докупать в сапе для общей ссылочной массы.

CPA-сети

По сути, этот пункт касается лишь интернет-магазинов. По последним данным, в рунете около 6% продаж делаются через партнерские сети. И нет ничего удивительного в желании клиентов платить только за результат. Тем не менее, каждый магазин продолжает заниматься SEO, потому что это все еще источник продаж №1.

seo_will_not_die Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Но тут нужно помнить, что в США доля продаж через CPA-сети 20-25 процентов. В рунете намечается та же тенденция, посмотрите на заработки топовых партнеров admitad.

admadm Размышления о SEO + Инфографика от SeoProfy

Хотите или нет, если у вас SEO-контора, и вы не адаптируетесь под жестокую реальность, вас выжмут с рынка. И очень скоро.

Итог

Я считаю, что сегодня «сеошник» – это не человек, который оптимизирует страницы, а потом покупает на них ссылки. Это аналитик, область ответственности которого выросла в несколько раз за последние годы.

  • Если вы занимаетесь SEO, но не разбираетесь в Яндекс.Директ и Google Adwords – слив.
  • Если вы не умеете работать с таргетированной рекламой ВКонтакте, Mail.ru и Одноклассников – слив.
  • Если не понимаете принцип CPA-сетей с дочки зрения рекламодателя – слив.
  • Если нет опыта работы с тизерками и баннерками – слив.

Популярность слова «оптимизатор» утихает с каждым днем, его смело можно заменить на web-аналитик. Теперь эта модная профессия обретает новый смысл.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

10.09.13 Ответить
OneManSEO:

Я бы даже сказал, что просматривая вакансии последнее время на должность SEO-оптимизатора, все чаще замечаю, что людям нужен: менеджер, маркетолог… Или как ты написал — web-аналитик. Таковы реалии рынка и этой ниши. Хорошо ли это или плохо — покажет время.

10.09.13 Ответить
SEOшнег:

Хочу плагин для Хрома с проверкой качества ссылок

10.09.13 Ответить
Kitty_Nitty:

По сути, кому еще не ясно, что закупка ссылок с прямым вхождением ключа (причем неважно где) — это:
1. Не гарантия ТОПа
2. Гарантия бана
3. Не гарантия траффика
4. Прошлый век, который может работать только в супер-мега-пупер условиях (крутой проект, 1000000+ страниц в индексе, 1000000+ входящих ссылок, вся НЧ-ниша занята)

10.09.13 Ответить
Разработчик:

Почитал, подумал, почесал кое-что.
Вода — водой. Кто хочет быть на гребне волны, тот уже давно понимает, что SEO — это не все. Что для успешного развития бизнеса в Интернете мало лишь одних ТОПов.

10.09.13 Ответить
Макс:

Ну это естественно.
Ведь клиенты начинают понимать что позиции в топе а продажи в опе, и что с этим нужно что-то делать.
По этому нужно либо быть seo-маркетологом, либо иметь в знакомых маркетолога, и дёргать его.

В эту сторону направлено как раз обучение в бизнес молодости, много чего можно почерпнуть у Антона Емельницкого.

10.09.13 Ответить
Пафнутий:

SEO не умрет по другой причине: т.к. сами ПС заинтересованы в стимулировании SEO индустрии, создавая видимость постоянной борьбы. Они таким образом оправдывают свое существование. А так, да. Ключевой пункт — 4-ый.

10.09.13 Ответить
Lennyn:

@OneManSEO: Я бы не стал сильно утверждать, что сеошник должен быть комбайнером на все руки, но и понимать принципы SMM и может CPA — должен.

10.09.13 Ответить
Бомж:

С 3-ьим пунктом не соглашусь. Просто потому, что даже если будет вся первая страница рекламой забита в Google — то пользователь никуда не уйдет. Ибо некуда. В Бинг? В Яндекс? — Ой, не смешите

10.09.13 Ответить
Эмиль:

Со статьей согласен, только это не web-аналитик, а специалист по интернет-маркетингу. Все таки веб-аналитика это отдельное направление. Т.е. в моем понимании веб-аналитик – это человек, которые анализирует текущую эффективность сайта и дает рекомендации, что нужно поменять, чтобы эта эффективность увеличилась.

10.09.13 Ответить
VastraFrelunda:

@Эмиль: А чем тогда SEO-аудитор занимается? SEO-консультант? — Если не аналитикой и разработкой как раз стратегии развития сайта (а не только продвижением)

10.09.13 Ответить
Жомель:

Это не веб-аналитик, а интернет-маркетолог. Не надо все в кучу сгребать, бро. Веб-аналитик должен хорошо разбираться в интернет-маркетинге, но профиль у него — анализ трафика, юзабилити, UX.

VastraFrelunda, нет никаких seo аудиторов и seo консультантов. Вы бы еще seo топперами обозвали тех, кто когда-то продавали «топы» в выдаче. Надеюсь, понятно, к чему я.

10.09.13 Ответить
Эмиль:

@VastraFrelunda: SEO-аудитор занимается и SEO-консультант не только могут проанализировать эффективность продвижения сайта и дать свои рекомендации, но и непосредственно продвинуть сайт. А веб-аналитик только анализирует и дает рекомендации, но сам ничего не продвигает. Он может вообще в SEO разбираться лишь в общих чертах (т.е. не быть специалистом по SEO), зато он может оценить эффективность не только поискового продвижения, но и других источников трафика (контекст, баннеры, социалки и т.д.), а так же эффективность непосредственно самого сайта (какие страницы работают, а какие нет, где на сайте есть проблемы и что нужно поменять). Более того, веб-аналитик может давать рекомендации по интернет-маркетингу в целом (по общей стратегии привлечения клиентов через интернте).

10.09.13 Ответить
Wildo:

@SEOшнег: я бы тоже не отказался
@Kitty_Nitty: ну без прямого вхождения тоже не обойдешься, вы не правы
@Эмиль: согласен во всем на 100%, как всегда впрочем

11.09.13 Ответить
Zhivoy:

Повеселил SEOProfy со своим инфографиком. Такое ощущение, что скоро будет идти «холодная» война между сеошниками и сммщиками. Между продвижением и маркетингом.
По сути, просто нужно объединять усилия. Ну и знания в смежных областях

11.09.13 Ответить
Виктор Сергеевич:

@Zhivoy: А по-моему, просто Wildo ненавязчиво пытается рассказать, что за CPA — будущее.

11.09.13 Ответить
PokerStars:

Этот инфографик сам себе противоречит. С одной стороны сеошники еще лет 5 назад говорили, что SEO умерло. А сейчас с пеной у рта, пытаются доказать обратное. Хотя в сегодняшних реалиях, только школьники не знают, что сео — это уже не далеко не только ссылки в сапе закупать

11.09.13 Ответить
WebNetc:

Отличная статья

11.09.13 Ответить
Staurus:

Специалист по интернет-маркетингу. Так звучит круче =)

11.09.13 Ответить
Wildo:

@Staurus: ага, только раньше это звучало как PR-менеджер – все и ничто. Счас это уже подразумевает комплексного специалиста.

@Виктор Сергеевич: ну не настолько, но рост будет обязательно в ущерб другим методам продвижения.

11.09.13 Ответить
Alex:

Понимаю, что у меня реально пелена на глазах… Не понимаю ничего в этих новомодных партнерских программах, из соц. сетей работаю только с ВКонтакте.

Спасибо за статью, я сделал выводы для себя.

12.09.13 Ответить
Virtus:

Хорошего в статье мало. Пошел паковать чемоданы и ехать на заработки в Москву. Так как мне, бедному сеошнику из провинции скоро будет делать нечего. Шутка

12.09.13 Ответить
Люрк-seo:

@Virtus: Ага, езжай. Там как раз нужны SEO-рабы.

А вообще, неплохие размышления в статье и комментариях. Может поймут школьники, что время шуток прошло. И чтобы двигать сайты надо что-то еще кроме спама.

12.09.13 Ответить
w2:

все так про CPA пишут, а вразумительных постов с примерами нет

12.09.13 Ответить
Wildo:

@w2: с точки зрения рекламодателя? Я могу рассказать, у меня есть опыт что по магазинам, что по играм.

@Virtus: ага, там тебя только не было))

12.09.13 Ответить
x0r:

А вот и напиши тогда следующий пост, что-то СЕО умерло, да здравствует CPA

12.09.13 Ответить
Айдар Мургу:

Этим священным холиварам уже лет, и лет…Да не умрет SEO, пока будет ссылочное ранжирование.

13.09.13 Ответить
Grandifer:

Эта инфографика — бородатый баян. Как и сама тема о смерти SEO.
Если надо, могу таких инфографик штук 60 найти, но на инглише большинство.
Когда-то на блоге начал переводить некоторые, но потом блог забросил (в серьезные вещи вникать начал) и инфографики вместе с ними.

13.09.13 Ответить
Алексей:

Сейчас даже до клиента порой трудно донести, что только за счет сео СЕО результата не добиться, ко всему нужно подходить комплексно, анализировать аудиторию, знать где она обитает, какая реклама будет эффективнее, как формировать предложение, с какой стороны подходить. Даже такой стары инструмент, как e-mail, при грамотном использовании может дать хорошие результаты. А вообще сейчас становиться модно создавать landing pages и работать над конверсией. (наконец-то). Лендинги отработали смс индустрии, теперь принялись за весь остальной бизнес. И вместе с этим становиться модно быть веб-аналитиком, веб-статистиком, скоро может ctr-щиком и специалистом по лидогенерации.)))
Про бизнес-молодость выше было верно сказано, ребята доносят до людей инфу, которой раньше обладали только веб-мастера и рекламные интернет-агентства, скоро все карты будут раскрыты… если вы понимаете о чем я!

13.09.13 Ответить
Алексей:

@Алексей: очепяточка:
Даже такой стары инструмент, как e-mail,
Даже такой старый инструмент, как e-mail-маркетинг,

13.09.13 Ответить
Алексей:

Приведи примеры хороших программ для обсчета веса страниц

13.09.13 Ответить
Wildo:

@Grandifer: какой боян? Она нарисована неделю назад. Ча за бред)
@Алексей: да нет, просто карт становится все больше))

14.09.13 Ответить
XA-XAKER:

Вадим, спасибо за статью. Смело, глубоко, по делу. Согласен с каждым словом.

16.09.13 Ответить
Мирослав:

кто такая «дочка зрения»? )))

16.09.13 Ответить
Круфоко:

«Сейчас даже до клиента порой трудно донести, что только за счет сео СЕО результата не добиться, ко всему нужно подходить комплексно, анализировать аудиторию, знать где она обитает, какая реклама будет эффективнее, как формировать предложение, с какой стороны подходить».

До клиента трудно донести, потому что (привожу замечательный комментарий из одной статьи на CMS Magazine):

«Василий Чуранов пишет о том, что клиентам часто не хватает «совсем чуть-чуть энергии и желания, чтобы начать продавать и стать успешным». Но он не пишет о том, что предприниматели малого бизнеса в массе своей — это люди, которые хотят по-быстрому заработать денег и прочитавшие где-то или услышавшие от друзей, что через интернет можно легко продать все что угодно, не вкладывая в это больших денег. Такие люди обращаются в агентство и просят, чтобы им сделали «красивый сайт» и «вывели его в поиске по всем запросам».

Василий правильно пишет о том, что изначально необходимо сформулировать бизнес-требования. Но, как правило, предприниматель не может ответить на элементарные вопросы, связанные с его ЦА и бизнес-моделью в целом. У него нет плана продвижения, продаж и вообще плана развития бизнеса. У него просто есть договоренность с оптовым поставщиком «ортопедических матрасов/детских кроваток/самоваров» на отгрузку товара по оптовым ценам. Василий считает, что задача профессионального менеджера интернет-проекта (помочь) создать бизнес клиенту и в таком случае клиент будет смотреть на менеджера, как на партнера.

Но проблема в том, что предприниматели малого бизнеса — это особый класс людей, у которых нет понятия партнерства в принципе. Они не понимают, что для того, чтобы что-то создать, нужно сначала вложить свои силы, время и деньги, а если кто-то предложил тебе свою помощь, то эта помощь должна быть адекватно компенсирована. И, как правило, даже если ты не включишь в смету проекта время, затраченное на анализ и проектирование, а ограничишься исключительно стоимостью технической разработки сайта, отвечающего бизнес-требованиям клиента, тот, прежде чем со скрипом подписать договор, будет искренне удивляться: «Почему так дорого?» А в итоге, конечным результатом таких «долгосрочных партнерских отношений» будет то, что менеджер проектов с окладом в 80 000 руб, будет рассказывать за пивом своим друзьям о том, как он помог «дяде Коле» заработать на новый Лексус. Проверено».

————
Мало сформировать культуру продвижения проектов, когда еще сам институт предпринимательства не сформировался.

16.09.13 Ответить
Wildo:

@Мирослав: дочь Саурона
@Круфоко: отличная заметка

19.09.13 Ответить
Влад:

описанная тактика по агрегатору знакома многим) все с этим игрались)

19.09.13 Ответить
Влад:

«Если нет опыта работы с тизерками и баннерками – слив»
а если сайт информационный и реклама на других сайтах ни к чему?)

29.09.13 Ответить
Grandifer:

@Wildo: не нарисована, а переведена на русский. В буржнете таких инфографик на весь год каждый день хватит переводить. И всё про SEO да про интернеты.

30.09.13 Ответить
Wildo:

@Влад: если информационный – я бы на SEO ставку делал )

02.10.13 Ответить
FOREX:

Мало сформировать продвижения проектов, когда еще сам 0, или даже в +, повторение мать учение дерзай, я предлагаю тебе посмотреть сайт №1 для меня, и там же найти себя и подучиться. http://www.gainsy.com/ru/