Практика эффективного SEO

Сниппеты, фильтры, ссылки… Все это совсем не звучит как «май, шашлыки, природа», но все же нужно потихоньку возвращаться к реальной жизни.

Пару недель назад вышла книга-мануал Практика эффективного SEO, в которой собрана тонна полезных для продвижения мелочей. О самых важных расскажу ниже.

Сниппеты

Наверное, это единственная книга, в которой рассматриваются все актуальные сниппеты Яндекса и Google, да еще и к каждому есть скриншот из выдачи, плюс объяснение, как, собственно, этот сниппет установить.

Сниппеты Яндекса:

  • продающий сниппет;
  • контактная информация;
  • быстрые ссылки;
  • хлебные крошки;
  • ссылки на группы в соц. сетях;
  • свойства услуги;
  • новостной материал;
  • регистр домена (AutoMirMoskva.ru);
  • отгрузка YML-данных.

Некоторые сниппеты выглядят сложно и незнакомо, но это только на первый взгляд. К примеру, отгрузка YML данных – это цена товара и стоимость его доставки прямо в выдаче:

Снимок-экрана-2013-05-12-в-17.33.51 Практика эффективного SEO

Сниппеты Google:

  • микроразметка: отзывы, товары, рецепты, музыка;
  • интеграция аватара из Google+ в выдачу.

По микроразметке все понятно, чаще всего это интеграция отзывов – звездочки в выдаче повышают CTR. Я об этом уже рассказывал подробно.

А вот аватар из Google+ прямо в выдаче – это интересно, планирую попробовать. К тому же это официальный метод подтверждения авторства на контент. Реализуется просто: нужно прикрепить почту домена (admin@site.ru) к вашему аккаунту Google.

Выглядит вот так:

Снимок-экрана-2013-05-12-в-17.34.09 Практика эффективного SEO

По-моему, это веский аргумент в пользу повышения кликабельности.

Фильтры поисковых систем

Сниппеты – не единственное достоинство книженции, здесь также описаны все известные (по крайней мере, мне) фильтры Яндекса и Google.

К каждому фильтру прилагаются симптомы, причины и инструкция по лечению, даже прогнозируются сроки выздоровления. Например, из-под АГС сайты в среднем выходят за полгода, в редких случаях за 4 месяца.

Фильтры Яндекса:

  • АГС;
  • Ты последний;
  • Ты спамный;
  • Накрутка поведенческих факторов;
  • Аффилиат;
  • Взрослый контент;
  • Обилие агрессивной рекламы.

Фильтры Google:

  • Песочница;
  • Дополнительные результаты;
  • Панда;
  • Пингвин;
  • Возраст домена;
  • Бомбежка;
  • Битые ссылки;
  • Много ссылок сразу;
  • Линкопомойка;
  • Фильтр по времени загрузки;
  • Минус тридцать;
  • Дублирующийся контент;
  • Чрезмерная оптимизация.

Куда не сунься – везде фильтры. У меня уже возникает ощущение, что ПС плодят фильтры, тупо чтобы отмазываться от жалоб вебмастеров на проблемы с сайтами.

pingviny-7 Практика эффективного SEO

Остальное

В издании еще много чего есть: региональное продвижение, мануал по перелинковке, составление семантики, анализ ссылок конкурентов и тому подобное. Обзор всего добра в пост не влезет, поэтому качайте и читайте.

Выходите из майского транса, пора арбайтить.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

14.05.13 Ответить
Мигачев:

С возвращением после майских шашлыков! Книгу — скачаю. По своему опыту скажу, что в Google больше работают не только сниппеты, но и всякая прочая фигня. Соц.сигналы (G+), карты. А вот по интеграции G+ тоже думаю будет интересно. Особенно, если сделать аккаунт под конкретный запрос.

14.05.13 Ответить
SEOшнег:

Про фильтры есть что-то хорошее? Стоит качать? Или опять только «вода»?
Просто про них столько уже написано-переписано, что аж голова кругом. По сути, ведь в том же Google — есть 2-3 основных фильтра, все остальное — от лукавого

14.05.13 Ответить
Zhivoy:

Кстати некоторые снипетты можно посредством HTML5 самому делать. не выдумывая велосипед. Тот же url\e-mail\tel
Очень неплохо в последних версиях браузеров используется. Да и Яндекс такие съедает.

14.05.13 Ответить
Voaldor:

Ушли те времена когда в снипетте был только тайтл и дескрипшен. сейчас столько там фигни запихивают, что ужас просто. Причем манипулируют этим, тоже очень здорово. Особенно с адресами (у Яндекса)

14.05.13 Ответить
Joker13:

Грамотно написанные уникальные тайтлы и описания рулили и рулят. А если еще и текст нормальный, и ключевики встречаются повыше к началу страницы, то будет айс. А вот все эти нововведения про «понравилос\не понравилось» не знаю. У буржуев может и рулят. У нас пока только накручивают. Может на крупных проектах еще помогает, но когда сайт — 20 страниц, и трафика 20 уников, то только внутренняя оптимизация может помочь

14.05.13 Ответить
Marathon:

Фильтры ПС не плодят, это SEOшнеги себя накручивают. Фильтр — всего один. «ты лишний в выдаче». А вот его могут быть вариации.

14.05.13 Ответить
Raptor87:

@SEOшнег: А ты скачай, не ленись. Если даже и будет много шлака для школьников — удалишь. Просто, если как говорит Вадик, там все с примерами, и как вывести из АГСа — то уже стоит качать.

14.05.13 Ответить
Айдар Мургу:

А ничего что книга от «Руки вверх». 100% будет реклама, где в конце скажут, что Ингейт это хорошо, снипеты — прекрасно, но лучше вам зарегистрироваться в rookee

14.05.13 Ответить
Wildo:

@Мигачев: правильнее привязать акк к уже вылезшей статье в выдаче. Надо попробовать и посмотреть или это для всех страниц сайта работает.

@SEOшнег: для меня инфа о фильтрах оказалась полезной, на правду похоже

@Айдар Мургу: ну мы не дети маленькие, понятно что бизнес-книги никто за спасибо не пишет.

14.05.13 Ответить
Игорь:

Как до сих пор живут Мовебо и прочие Юзераторы если есть фильтр за накрутку поведенческих?

14.05.13 Ответить
Romiz:

Ппц у большого брата фильтров, я даже о половине не слышал О_О

14.05.13 Ответить
Wildo:

@Игорь: живут до поры, до времени

14.05.13 Ответить
Айдар Мургу:

@Wildo: А какая реальна будет польза от того, что рядом с сайтом будет моя аватарка из G+
Если при этом не будет ключевика в самом названии аккаунта?

14.05.13 Ответить
Wildo:

@Айдар Мургу: причем тут ключ в акке. Аватар из Google+ повысит CTR вашей страницы в выдаче, вот и все

14.05.13 Ответить
KIEVSeo:

@Айдар Мургу: Да не будет никакого толку от создания 100500 аккаунтов под каждый ключевик. Просто это еще один инструмент для привлечение посетителей, которые в снипете увидят доп.информацию.

14.05.13 Ответить
Бармалей:

Кстати не зря тут уже спросили про всякие юзераторы\агрегаторы. Если хотите накрутить поведенческие, то есть масса более сложных, но менее паленых методов. Правда зачем они нужны, мне неясно. Развод это все и провокация. Важно правильно прописывать тексты\тэги. И по-естественне ссылочную наращивать. И будет счастье.

14.05.13 Ответить
WPtemplates:

О, классную тему подняли в ингейте. Как раз экспериментирую с тем, чтобы на 1-м сайте переспамить специально все возможные снипеты по ВЧ запросам. А на 2-м (схожей) тематики, наоборот сделать все естественно. И при этом никаких покупных ссылок. И посмотреть, что будет.

14.05.13 Ответить
Wildo:

@KIEVSeo: друзья, вы счас о таком бреде говорите, это жуть
@WPtemplates: есть уже результаты? Насколько CTR возрос?

15.05.13 Ответить
WPtemplates:

@Wildo: Пока, только в процессе. Но скажу сразу, уже видны результаты. Особенно по НЧ. Скорее всего, это связано с несильно конкурентной тематикой. Потому, что у конкурентов тоже дикий переспам. Причем начиная от заголовков, и заканчивая описаниями.

15.05.13 Ответить
PokerStars:

Вчера поздно вечером скачал книженцию. Согласен, есть интересные вещи. Главная польза в том, что все, что раньше собиралось по 1000000 форумов и блогов, теперь собрано в одном месте. Просто, честно, не знал, что манипуляция снипеттами в Google может давать такие рез-ты. В Яндексе — согласен. А в Google — всегда просто добавлял G+ в карты, чтобы быть на 1-ой странице.

15.05.13 Ответить
RommelDoom:

Да уж. Такого количества переспама в снипеттах давно не видел в запросах типа «натяжные потолки москва» в выдаче. При чем. Яндекс больше грешит этим. Но это мое мнение.

15.05.13 Ответить
Виктор Сергеевич:

Несогласен с тем, что одних снипеттов хватит для полного счастья. Внешние факторы тоже важны. Никуда без них. Ссылочное рулит

15.05.13 Ответить
Virtus:

Да, припоминаю твой пост про накрутку соц.сигналов для Гугл. На самом деле — это пока еще продолжает работать. Жаль, дядя Мэтт все стращает новыми Пингвинами. Напишешь свои мысли про последнее интервью?

15.05.13 Ответить
yankee:

Ну в целом полезное зерно есть в книге, что-то нового не узнал. Про снипетты, для человека, который активно продвигает всякую «металлопластиковую» хрень — ничего нового. Вот про региональное SEO — есть пара интересных моментов. Особенно про геозависимые запросы (анкоры). Многим будет что почитать. На выходных.

15.05.13 Ответить
magadan-young:

@yankee: Да ну что там могут еще нового написать? Как к твоим окнам ПВХ добавить регион к запросу. И покупать ссылки с региональных сайтов. Не стал качать. Хватает, что и так голова сейчас забита гугловским зоопарком.

15.05.13 Ответить
yankee:

@magadan-young: Свой скепсис, можешь оставить при себе. Не хочешь — не надо. Но про сниппеты, про фильтры, про перелинковку — написано неплохо. Особенно порадовали, наглядные примеры.

15.05.13 Ответить
Юрий:

Мне кажется не только в сниппетах кроется эффективность сео

16.05.13 Ответить
XardaX:

Сори за небольшой офтоп. Тут такое дело на меня вдруг посыпалась (манна небесная)трафик из поисковиков на продающую групу. Причем даже заказы есть! Группа новенькая мелкая рекламой почти не занимался. Я в шоке! Какой то поисковик поливает трафом нахаляву! Вопрос: неужели поисковики поливают сейчас и на группы и неужели пора начинать продвигать группы под ключевики?

17.05.13 Ответить
Wildo:

@Юрий: в связи с Яндекс.Островами именно в сниппетах)))
@Virtus: я не слежу за публичным SEO, не вижу большого сходства с реальным миром. Только попытки напугать вебмастера.

18.05.13 Ответить
Леонид:

Спасибо, скачал, почитаю.