Поведенческое продвижение

Поведенческие факторы поискового продвижения… Поведенческие факторы поискового… Поведенческие факторы… Пов… Хрррр… Хрррр…

Именно такую реакцию вызывает слово «поведенческий» у оптимизаторов, ведь оно уже столько сотен раз звучало на форумах и конференциях, что сложно сосчитать.

И все мы помним сервис Юзератор, который быстренько склепали, и долго он не знал конкурентов. А сейчас, вот, появился более продвинутый вариант. Называется Movebo.

logo Поведенческое продвижение

Создатели уверяют, что провели большое исследование на 2000 запросов разных тематик и частотности. Первую тысячу начали продвигать с помощью системы, а вторую не трогали, но отслеживали. Дополнительные методы продвижения не использовались. Чистое тестирование системы.

Результаты положительные. В среднем, за пару месяцев запросы подросли на 5-6 позиций и в Яндексе, и в Google. Стоит отметить, что Movebo берется продвигать запросы только из TOP-50.

Как это работает?

Пользователи, желающие заработать лишнюю копейку, регистрируются в Movebo, устанавливают специальное ПО и дают свой компьютер в распоряжение системе.

Человек ходит по закладкам, юзает поиск, занимается повседневными делами, а система все это дело аккуратно логирует. Потом этот же человек запускает софт Movebo и идет пить чай, а компьютер начинает лазить по нужным нам страницам. Кстати, не так глупо, как в Юзераторе, а бегая по выдаче туда-сюда и не забывая о сайтах конкурентов…

В глазах поисковой системы мы получаем реальный переход на сайт, а потом активное посещение его страниц. Как итог, повышение траста и позиций.

Пользователь в праве делать несколько заданий в день, чтобы все это не казалось подозрительным. И, в отличие от Юзератора, может использовать все популярные браузеры, а не только Internet Explorer.

Мой тест

Мне даже предложили закинуть денег на баланс, дабы оценить современный подход и технологичность. Я подумал, а почему бы и нет. Попробовал на новых страницах клиента, московская выдача:

aratat Поведенческое продвижение

Не скажу, что результат невероятный, но один топ достигнут. Причем, тест длится всего 2 недели, и сначала результаты вообще были негативными. Впрочем, я заметил, что такая динамика наблюдается в целом. Вот еще пример другого запроса:

cafe_moscow-500x216 Поведенческое продвижение

Как видите, та же фигня. В первое время запросы не лезут.

Опасение

Выше вышеописанное звучит хорошо и современно. Но меня смущает одна вещь. Если ты снимаешь арендуемые ссылки, то сайт просто постепенно просядет. Ну были ссылки, и теперь их не стало. Закрылись, переехали, поменяли систему урлов сайты доноры… А здесь какое оправдание, если ты перестанешь пользоваться сервисом? Кликали посетители, кликали… Сидели на сайте, сидели… А тут раз, и нету. В один момент. Самая настоящая игла.

Потому если пользоваться таким сервисом, то с умом и на долгосрочной основе. По крайней мере, до сих пор, пока сайт не начнут так же посещать естественным образом.

Вердикт

Movebo — хорошее вспомогательное средство для долгосрочных проектов, которые уже продвигаются ссылками. Результаты положительные, денег больших не стоит — около 7 рублей за запрос. Если не злоупотреблять, Яндекс не спалит. Для краткосрочных или малобюджетных сайтов использовать не рекомендую.

А вы чего думаете о поведенческих? Работают, или очередная профанация?

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

18.07.12 Ответить
Алексей:

Поведенческие факторы — настоящее и будущее. А сервис потестим.

18.07.12 Ответить
Nero:

Вадим, привет! Напиши на почту (указал тут), чем закончится твой тест. Пока результат рано смотреть.

18.07.12 Ответить
Eddie:

Поведенческие — такое же надуманное продвижение, как и ссылки. Нас ставят в такие условия, чтобы мы больше денег выкладывали. Уверен, Яндекс с ссылочных бирж дань собирает. Теперь еще и с этих начнет ^_^

18.07.12 Ответить
Гоша:

Был опыт использования юзератора год назад. Запросы поползли вверх, но через несколько месяцев опять просели. Перестал там продвигать, на вырученные деньги докупил ссылок и вернул топы.

18.07.12 Ответить
Wildo:

@Nero: окей. Но лучше напомни через месяц.
@Eddie: вынужденная дань моде, да
@Гоша: а сколько в юзераторе платил?

18.07.12 Ответить
Гоша:

@Wildo: 2600 рублей в месяц за 14 запросов.

18.07.12 Ответить
Dmitry:

Вот что мне не нравится — так это как раз то, что система «бродит» по сайтам конкурентов.
Т.е. я живу себе спокойно, знать не знаю ни про какую Movebo, а вдруг начинаю получать дикий процент отказов. А все потому что кто-то из конкурентов решил накрутить себе ПФ. Получится у него накрутить или нет — это еще хрен знает, а вот мой сайт пострадает в любом случае. Т.е. в итоге такой сервис пытается навязать оптимизаторам еще одну бессмысленную битву бюджетов, как в случае со ссылочным продвижением самых заезженных коммерческих запросов типа евроокон и кондиционеров: кто больше бабла слил в сапе и ГГЛ, тот, скорее всего, всех и сделает.

18.07.12 Ответить
Wildo:

@Dmitry: а так и гадят к сожалению

18.07.12 Ответить
Wildo:

@Гоша: получается примерно то же самое, что и в movebo этом.

18.07.12 Ответить
Konceptovskiy:

Для нормального сайта можно делать, так как нормальный сайт предполагает и естественное посещение/тусовку. А вот если это псевдо-СДЛ, то «игла» тут уместное обозначение этого метода продвижения.

18.07.12 Ответить
Сааано:

Хахаха, ПВ нельзя накрутить, Яндекс и Google со 99,999% спокойно определят накрутку и реальное поведение. Userator, Movebe все это лохотрон, сбор денег с наивных сеошников. Я сам подумывал заняться созданием такой системы, но как-то жалко стало.

18.07.12 Ответить
Илья:

@Сааано: наверное соглашусь с вами, никто не знает алгоритма вычисления этих самых поведенческих факторов и их влияние на топы. как уже было выше замечено, лучше докупить жирных ссылок.
Также можно обратиться к спецам по улучшению юзабилити и поработать над структурой сайта, да, это будет дороже. зато результат долгосрочный.

18.07.12 Ответить
movebo.ru:

@Гоша:
У нас совершенно другие алгоритмы работы, отличные от юзератора, поэтому сравнение с ними бессмысленно.

18.07.12 Ответить
movebo.ru:

@Сааано:
1. Софт Movebo устанавливается на низком уровне и для выполнения задания перехватывает управление клавиатуры и мышки, таким образом, технически поисковики не могут определить/отличить поисковые сессии.
2. Пользователи софта — это обычные интернет пользователи со своей поисковой историей, и т.о. нашими поисковыми сессиями мы просто разбавляем реальные поисковые сессии пользователя.
3. Поисковики могут пытаться отслеживать статистические всплески и не учитывать это воздействие, например, если с одного пользователя будет идти по 20-30 поисковых сессий каждый день, то это «паливо». Мы это знаем и понимаем, поэтому все происходит максимально плавно, без допущения резких статистических перекосов.

При всем уважении к поисковым системам, их возможности определять грамотную накрутку очень сильно завышены в глазах оптимизаторов, и за это надо сказать спасибо пресс службам поисковиков, а так же ПиАр акциям по типу той, когда год назад Яндекс публично «расстрелял» крупные SEO конторы за накрутку, с целью устрашения SEO комьюнити.

18.07.12 Ответить
satoved:

Лучше сайт нормальный делать, чтобы не пришлось таким сервисам деньги отдавать.

18.07.12 Ответить
Алексей:

Думаю, что в скором времени такие сервисы уже будут неактуальны, поскольку поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются и сайтам, пытающимся накручивать ПФ, будет бо-бо…

18.07.12 Ответить
Wildo:

@Konceptovskiy: для нормального сайта не нужно делать, он ведь нормальный. С хорошим соотношением показов к хостам, с хорошим времяпровождением на сайте. А вот пока он до нормального растет — можно.
@satoved: 100%

18.07.12 Ответить
Movebo.ru:

@Алексей:
Совершенствуются ПС, но и наш сервис развивается.)

18.07.12 Ответить
Мурман4анин:

@Eddie:
А что НЕ надуманное?

19.07.12 Ответить
St.eV:

@Movebo.ru: совершенно не удивлен Вашим ответом) Вы же должны защищать свой сервис!
Считаю что халявы не бывает, а в данном случае популярный в последнее время посыл — платите, нихрена не делайте, топ получайте.

19.07.12 Ответить
Movebo.ru:

@St.eV:
Дело не в защите сервиса. Зачастую, пользователи делают вывод об эффективности или неэффективности сервиса даже не протестировав его и не разобравшись в принципе его работы.
В нашем случае, как раз таки, для эффективного использования этого инструмента нужно думать, анализировать, т.к. возможна достаточно тонкая настройка. Если пользователь не обладает достаточным опытом, мы стараемся ему рассказать максимум информации, чтобы он мог осуществлять настройки РК осознанно.

20.07.12 Ответить
at:

Лучше делать нормальный сайт — это да. Но по очередным окнам и холодильникам придумать что-то ПФристое сложно.
Вижу-вижу будущее…если эффективность мовебо будет выше чем у сапы, то для краткосрочных проектов будем использовать его. Клиенту же всеравно, он дуб дубом, надоело — перестал платить, сайт всеравно упадет в выдаче, так пусть лучше продвижение будет дешевле. Но пока мовебо нужна орда китайцев и создание плана по плавному увеличению пфристости для сайтов клиентов. Типо если к нам пришел чел, проплатил сразу на 5 месяцев, мы доляну мовебе за 5 месяцев, те китайцам, и все довольны.

20.07.12 Ответить
Movebo.ru:

@at:
Спасибо за идеи.) Дело в том, что у нас не «орда китайцев», а реальные пользователи интернета в тех регионах, в которых идет продвижение (очередное сообщество бездумных кликальщиков очень быстро спалят).

21.07.12 Ответить
Влад Никольский:

Быть может и не профанация. Но, на мой взгляд, в статье прозвучал здравый вопрос: «А если прекратить пользоваться сервисом?». Действительно, похоже, что это как «подсесть» на наркотик — раз и навсегда. По-моему, не лучший вариант.

23.07.12 Ответить
Movebo.ru:

@Влад Никольский:
Согласитесь, по этой логике и ссылки — это тоже наркотик.)))
И не только ссылки.
Например, если компании прекратить размещать любую рекламу ( в т.ч. и оффлайн), то и запросов от клиентов тоже не будет. Тоже получается наркотик.