10 грехов сеошника

Печально, но хорошей литературы по интернет-маркетингу катастрофически мало. И все, что выходит, я читаю.

Недавно прислала мне подруженция из Ingate почитать их новую бесплатную книгу, посвященную SEO. Написал ее некий Вадим Миклуха. Я подумал, а че, Вадим — это клево. Решил посмотреть.

После октрытия PDF-файла стало понятно, что сочинение из 22 страниц сложно назвать полноценной книгой. Скорее, карманным руководством. Автор, судя по описанию, достаточно опытный сеошник. Продвигал официальные сайты Xerox, Philips, Peugeot, Спортмастер и прочих видных компаний. Нам ли, простым смертным, не знать, в каких бюрократических баталиях достаются такие контракты… Но очевидно одно — за плохие результаты ему бы голову откусили. Значит, свою работу он выполняет хорошо.

Таить не буду, книга на 90% состоит из информации для новичков, а скорее для владельцев бизнеса. Но я выделил несколько интересных моментов, которые мы бы могли с вами в комментариях обсудить.

Правильный title?

Сеошники нынче все больше стремятся к минимализму в заголовках, чтобы не наспамить лишнего, а Вадим предлагает такое вот кулинарное решение:

Кухни на заказ с выгодой 15-50%! 8(495)505-89-05. Москва. Подмосковье

С одной стороны, это выглядит очевидным спамом, а с другой, не последний ведь человек это пишет. Не знаю даже, я бы остановился на более естественном «Кухни на заказ в Москве».

Выходит, что вся нужная информация уже содержится в заголовке. А в дескрипшене автор предлагает написать перечень категорий товаров. Если такой вариант работает — спасибо Вадиму. Но я на сайте клиента побоялся бы с нуля устраивать подобное. В любом случае, потестить можно.

Meta keywords

Отмечу еще интересное решение по написанию meta keywords. Большинство оптимизаторов напишут так: «продажа авто, покупка авто, аренда авто». А Миклуха предлагает следующий подход: «продажа, покупка, аренда авто». Говорит, что Яндекс поймет, не надо ему бесконечно ключ называть. Занимательно.

SEO-статьи

По словам Вадима, статьи должны быть в районе 300-700 слов, это примерно 1500-3500 знаков. Ключевой запрос вставлять нужно дважды в статье. Если видоизменяете окончание (машина, машину, машины), можно больше. Я обычно делаю статьи в районе 2500-3000 знаков, особенно Google любит побольше контента.

Перелинковка

Автор руководства пропагандирует контекстную перелинковку, аля «блог о партнерских программах». О типичной сайдбарной речи нет. Еще есть рекомендация размещать не более трех ссылок на странице.

Впечатление

Даже из книжки объемом в 22 страницы я смог что-то для себя извлечь. Там еще есть ошибки и настройки много чего: редиректы, роботс, клоакинг, 404 ошибка, оптимизация контента.

Скачайте, почитайте. Времени много не отнимет, а черпнуть есть чего.

P.S. главное рекламу сервисов спокойно игнорировать 🙂

Комментарии

  • Илья:

    о, в тему, спс, сейчас качну

  • Минимум полезной информации, конечно, но большего и не ждали + бесконечная реклама рук уже поднадоела, честное слово.

    Из интересного отмечу: «ставить ссылки на другие ресурсы, если они будут полезны пользователю в рамках текста. Это могут быть ссылки на Википедию или официальные корпоративные сайты компаний, чью продукцию вы предлагаете.» Сам недавно только начал так делать.

  • Иван:

    А мне понравилось! Конечно, почти все и так знал, но для начинающих думаю очень полезно. Да и старичкам вспомнить не помешает, а то недавно я видел у одного опытного СЕО-блогера такие неадекватные вещи с robots.txt… Что за голову схватился.

  • @Алексей: многовато рекламы, да. Но так во всех рассылках и книгах от именитых студий. Никуда не денешься.

  • dennis:

    Красиво, где-то даже полезно. Но мало.

  • @Wildo: почитай Поисковую оптимизацию Ашманова. Там поинтереснее, многие вещи до сих пор актуальны.

  • @Простой: читал. Первая книга по SEO, которую в руки взял. Тогда ведь других ВООБЩЕ не было, сейчас уже прогресс — есть выбор… Из двух-трех))

  • incognito:

    Просрал 10 минут своего времени. Все интересное есть в посте, остальные — прописные истины.

  • Neon:

    А мне понравилось) Симпатично, лаконично. Как для 22 страниц — хорошая книга. Но я предпочитаю читать литературу о рекламе в целом, а по SEO получать рассылку SeoPult.

  • @Neon: а меня она спамом задолбала своим, не могу отписаться)
    @incognito: потому и сделал выборку 🙂

  • Kdem:

    инфы конечно немного, но в принципе -то она вся полезная!!

  • Дмитрий:

    Ну и что это за обрубки из 3к знаков? Бред. Объем вообще не имеет никакого значения, нужно смотреть на топ. Очень редко нахожу там обрубки. Да и обрубки хорошо в suplemental залетают.

  • Спасибо Вадим, почитаю.

  • Илья:

    @Дмитрий: что значит обрубки? 3к знаков типа мало?) если так, то вы батенька идиот. да и в сопли такие никогда не попадают.
    среднестатистический интернет юзер достаточно ленив и огромные полотнища читать не будет, а в маленьких статьях ничего толком не напишешь. так что правильно чел пишет по 2000-3000к, это именно тот объём, при котором и юзер не утомиться от чтения и можно выразить мысли.

  • Konceptovskiy:

    Читать не буду, а пойду «реально» продвигать сайты 🙂

  • Ser_M:

    при составлении тайтла помимо читабельности, соответствию содержимому, ключевиков надо учитывать интересы пользователей, !а не ботов!
    потому, я считаю, актуально селать заголовок, вроде «Кухни на заказ с выгодой 15-50%! 8(495)505-89-05. Москва. Подмосковье». Тут,единственное, главное не перевысить число символов в теге
    вообще на тайтлы забивать не советую

  • Antipode:

    Солидарен с Ser_M. Вы даже просто задумайтесь: есть, например, 3 позиции в выдаче, у двух «Кухни на заказ», у одного «Кухни на заказ со скидкой до 50%!». Что выберет большинство пользователей? Думаю, ответ очевиден. Можно, конечно, много контрагрументов привести. Но это сугубо индивидуальный выбор.

  • Комикс:

    спасибо, скачаю и прочитаю в транспорте, может что и найду полезное для себя, хотя «темы никто не палит», а основами забит Рунет

  • @Дмитрий: какое мало? Вам надо книгу заставить юзера прочитать или дать ему нужную инфу? 10к знаков человек вряд ли станет читать
    @Antipode: я сторонник лаконичности в заголовках. А это на спам похоже.

  • Дмитрий:

    @Wildo:

    ЛОЛ. Зачем я буду заставлять его все читать, если разобью хорошую большую статью на заголовки и он все найдет на одной странице.

    А вы заставляете читать обрубки, искать недостающую информацию перелистывая 100500 страниц. От этого ваши ПФ не увеличатся. не ждите. Юзвер скорее дальше в поиск уйдет и найдет номр статью, где есть его ответ.

    От обрубков остается много вопросов, которые человек врят ли будет читать на этом же сайте.

    Вообщем какой бомжу я это рассказываю…

  • Дмитрий:

    Из практики. 2 сайта. Строительный и автомобильный. Статьи от 10 до 15к знаков. Сайты от 10к посещаемость. ВЧ конкурируют с мощными трастовыми ресурсами, где статьи не хуже моих.

    Никогда не видел в своей тематике бредовых непонятных статей по 3к знака. О чем в них вообще можно рассказать?

  • Дмитрий:

    Про ключи вообще атас! Смешно, ей богу. 2 раза вставлять надо )))

    Можно вообще не вставлять и использвоать синонимы. Ключ должен быть только в титле, остальное дело за самой статьей. Если отвечает на вопрос и человек нашел все что ему надо, то и статья будет лучше ранжироваться.

    Книгу написал реально даун.

  • Дмитрий:

    Ну и напоследок. Свои сайты я конечно палить не буду, но приведу пример всеми известный http://www.jlady.ru от пузата.

    Вот такие должны быть статьи и будет успех.

  • Иван:

    @Дмитрий: Чувак, ты палишься… Прислал ссылку на сайт с большими статьями… Захожу на сайт — открываю первую попавшуюся и в ней 2200 символов… И где обещанные 10К символов? Ладно, я открыл вторую, но там не больше. Дмитрий Или свои проекты на суд общественности выставляйте, либо нечего других обсирать и людям мозги пудрить. Я например согласен, что 3к — это общий стандарт. Не спорю, для всех и вся он подходить не может. есть и исключения. Но это не значит, что только на исключения нужно ориентироваться.
    PS Дим, если ключевиков не вставишь в текст, то эффект половинчатый будет. Яндекс конечно обещает все ранжировать по поведенческому фактору — ну этот критерий, пока, не самый главный у поисковиков. так что рановато от ключевиков в тексте отказываешься!

  • Иван:

    @Дмитрий: PPS А книга, как я уже гвоорил, для новичков очень даже не плохая… А супер-гениям, таким как Дмитрий ее никто ни не советует… Хотя именно у таких супер-гениев как правило детские ошибки встречаются. ИМХО

  • praktik_man:

    много воды, намного интереснее читать не общую информацию, а эксперименты, примеры оптимизации, а это так, в свободное время отвлечься книга…
    вот сказал, что можно писать «купить, аренда авто» и ПС все схавает. Где подтверждение? Сейчас все рвануться менять и возможно, даже попадут на деньги. Все нужно анализировать и если говорить о чем-то, то только о реальных примерах, а не о теории.

  • @Дмитрий: я все равно уверен, что вы не правы. Огромная статья — это масса минусов, начиная прокруткой и заканчивая типичным «глаза разбегаются». Но на то мнение и мнение.
    По статьям на сайте Пузата интересно, соглашусь. Но не для коммерческого сайта.

    @Иван: ну там есть большие статьи, это правда)

    @praktik_man: так я эти предположения и выставил на обсуждение. Лично я ничего не утверждаю, мне было интересно что люди скажут

  • praktik_man:

    На что влияет ключевое слово? Как по мне то только на релевантность выдачи нашей страницы введенному запросу.
    А запрос имеет свою точность и последовательность фраз.
    Кроме того, ключевые отделяются запятой друг от друга, как знак того что после запятой идет совершенно другой ключ!
    Мне кажется это бред писать «продажа, покупка авто, аренда авто». И все в основном делают по старинке. Это исключает возможность того что тебя не так поймут.
    Вдруг ты и вправду продвигаешь запрос «продажа», а не «продажа авто». А ПС это Автоматика, там никто тебя потом не спросит. Пропарсят, проиндексируют и будь здоров.

  • @praktik_man: я тоже склоняюсь к привычному варианту keywords)

  • Никита Рябин:

    Очень хорошие советы. Спасибо Вадиму!

  • Куда Вадим исчез, где обещанные стать?

  • А вот мне данное пособие будет кстати! Так, как в сайтострое и CЕО я человек новый и «Для новичков» — какраз таки для меня!

  • chater:

    Информация по сайту, где автор книги является ведущим специалистом по оптимизации компании (ingate точка ru):

    Название: Компания Ingate Digital Agency: профессиональное агентство поисковой рекламы. Телефон 926 77 99

    Описание: Ingate — одна из крупнейших, авторитетных и инновационных компаний на российском рынке интернет-маркетинга.

    Ключевые слова: Ingate, компания Ingate, телефон 926 77 99

    Он как минимум сам делает такой title, который описан в книге, поэтому упрекать его не стоит. ИМХО. А вообще показатели тИЦ и PR у сайта довольно высокие: тИЦ = 950 PR=5. В любом случае спасибо как автору книги, так и автору статьи (без него я бы навряд ли наткнулся на эту книгу :)).

  • Yurik007:

    Интересно. Буду пробывать и тестировать.

    А вообще как-то странно, что все спорят о размерах.

    Откуда вообще информация, что статьи должны быть какого-то определенного размера?

    Вот представьте себе, что Вы обычный юзер, которые не слышал вообще о SEO, какие статьи по размеру вы будете писать?

    Я думаю, что статьи будут такого размера, какого получаются.

    Если статья описывает некий товар и все это описание будет размером в 800 символов, то зачем лишнюю воду лить?

    А поповоду больших статей, то в них должна быть навигация, которая поможет пользователю сориентироваться.

    УДОБНЕЙ будет если перед статьей будет оглавление в котором будут ссылки на якоря в тексте статьи.

    Сейчас уже не вспомню, но натыкался на интересный сайт, так там статьи сделаны были в таком формате, а до этого я пролистал несколько сайтов и до того запутался с перелинковкой, что просто закрыл их.

    Я в своем блоге сделаю такую статью и покажу на примере, и точно такую же статью разобью на несколько статей на разных страницах с перелинковкой.

  • Михаил:

    Спасибо — читаю….

  • Все, что в книге довольно хорошо известно, нового толком ничего не узнал, кроме титла — интересная идея

  • Андрей:

    DimonK, Ну так они вроде и пишут, что книги для новичков сделали.

  • TIIIMOXAN:

    Согласен, в любой книге что-то интересное проскакивает, а бывает и очередное повторение материала, только другими словами, рекламируя какой-либо сервис (руки сейчас так активно рекламируют).

  • danielblog:

    Учтем конечно))полезный пост для меня новичка в этом деле. Спасибо

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc