Отказ от ICQ — глупый тренд

В последнее время все чаще замечаю, что люди отказываются от мессенджеров типа ICQ и Skype в целях, якобы, экономии времени. Последним в эту степь пошел мой хороший друг, по совместительству, дизайнер этого блога, webmozg. Аргументирует тем, что постоянно дергают и отвлекают, отнимают время попусту, работать не дают.

Я категорически не согласен с такой точкой зрения. Начинать размышления на эту тему нужно с истоков, ведь много лет назад кроме почты ничего не было, и люди были вынуждены писать десятки сообщений в сутки и отправлять, отправлять, отправлять… Через определенное время, именно для экономии времени, и появились мгновенные мессенджеры, чтобы пользователи могли решать свои вопросы в разы оперативнее, чем посредством почты. Еще через несколько лет появилась войп-телефония, аля Skype, и люди вошли в следующую дверь в мире общения.

Теперь вопрос: зачем же деградировать? Разве не очевидно, что отказ от аськи — это полный регресс, и этим самым вы возвращаетесь в 90-е года? Это еще ладно. Представьте, что вам необходимо обсудить новый проект с партнерами, и из средств общения есть только почта. Будете писать по 100 писем в день каждому? Здесь дело не только в том, что вам придется отказаться от сна и сидеть за ПК не менее 20 часов в день с краснющими глазами, а еще и в непонимании. Любую ошибку в аське можно исправить мгновенно, если вспомнили какую-то деталь — сразу добавить к своему сообщению, а почтой вам придется составлять новое письмо, отправлять его несколькими кликами…

Я, ради интереса, специально посмотрел сколько сообщений я генерирую со своим партнером по созданию приложений для социальных платформ. Оказалось, что более 150/сутки только с моей стороны. Мой почтовый клиент кричал бы от боли, если бы пропускал столько инфы ежедневно.

В конце концов, в каждом мессенджере есть статусы, которые позволяют написать «ЗАНЯТ» или «ОТВАЛИТЕ». Если ваши собеседники — дотошные девочки, не постесняйтесь перейти в скрытый режим, тогда уж точно никто доставать не будет. Если ваша паранойя на последней стадии, и вы считаете, что ваш инвиз постоянно чекают с помощью kanicq и вот-вот начнут долбить тупыми сообщениями, сделайте рабочий номер icq. Мой хороший друг использует целых 4 штуки и не жалуется, запускает необходимую учетку и общается с кем нужно.

К тому же, вы можете создавать конференции с несколькими участниками с помощью Skype или Jabber. Очень и очень удобно, особенно когда общаются сразу 5, и более, человек.

Я уже молчу про то, что мессенджеры имеют возможность быстро передавать файлы, а большинство почтовых служб ограничивают максимальный вес файла 20-30 MB, gmail так точно.

И немного поутрирую. Если не хотите пользоваться новыми технологиями, сидите на полу, потому что мягкий диван развивает геморрой. Ешьте сырое мясо, рыбу. Ходите 20 километров на работу пешком. Выращивайте овощи сами, а не покупайте. Зачем облегчать себе жизнь, комфорт не для вас.

Идите в ногу со временем и не парьте себя лишними проблемами. Если вы не хотите работать, то всегда найдете причину этого не делать, будь то бесконечные сообщения в аське, или диарея.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

09.11.10 Ответить
maler:

Аськой не пользуюсь вообще, а скайпом постоянно. Намного проще решить все дела голосом за 5 минут, чем полчаса переписываться

09.11.10 Ответить
SeoRead.ru » Интересно почитать № 1807:

[…] Читать далее: Отказ от ICQ – глупый тренд […]

09.11.10 Ответить
sparrow:

Уже 2 года не пользуюсь мессенджерами, и счастлив. Спокойствие, почту проверяю раз в 2 часа. Ничто не отвлекает, могу концентрироваться на работе и успевать больше. А раньше этого себе позволить не мог.
Так что в этом есть смысл, и еще какой. Да и это личные предпочтения. Мне мешает, а кому-то нет.

09.11.10 Ответить
Прелл:

Согласен полностью — раньше общался приятно с кем-то — сейчас все вконтакте)
куда удобней !icq

09.11.10 Ответить
Helen:

Когда накатывает и уходишь в работу они мешают. Для работы использую ноут на нём никаких клиентов для общения кроме почтового. на БольшомБрате и скайп и ася. А т.к. в W-листе только те с которыми хочется общаться — трудно не ответить.

09.11.10 Ответить
dexter:

Все прям такие популярные что им пишут круглые сутки.. У меня в асе 14 контактов, с половиной общаюсь по пару сообщений в день. Вообще не напрягает, надо фильтровать знакомых просто и не будет проблем. а то добавляют кого попало, а потом жалуются.
Почта какраз для случайных контактов, а аська и скайп для не чужих людей

09.11.10 Ответить
Wildo:

@dexter: у меня аська с 2007 года, контактов более 300, общаюсь максимум с 30-40 людьми, а с остальными по надобности очень редко. Для нужных людей у меня скайп

09.11.10 Ответить
Гусаров:

У меня два номера icq + skype, я общаюсь только с великим Вайлдомэном и все

09.11.10 Ответить
webmozg:

И такая точка зрения имеет место жить. Вопрос в том, что после отказа от аськи, я реально стал делать больше, мне не присылают тонны ссылок на лепру с видео, фото, не спрашивают как дела просто так… и т.д. какой бы ты собранный не был, если тебе прислали сообщение со ссылкой «Зацени» «Ржака»… ты в 99% пойдешь и посмотришь, а это время.

Общение по почте заставляет более четко выражать и конструировать свои мысли, потому, что понимаешь, что это не аська где можно подряд строчить десятки бессмысленных сообщений.

@dexter: у меня в аське было более 300 контактов, из них реально рабочих половина.

После отказа от аськи реально осталось людей около 20, прислали письма куда я пропал, все.
Естественный отбор

09.11.10 Ответить
Artyom:

dexter, кроме знакомых есть еще работа и если в первом случае можно половину удалить, то во втором случае ничего не получится, останешься без денег.

P.S. если дизайнер не включает аську, значит он много кушать.

09.11.10 Ответить
cro:

Строго почта — это больше для деловых людей, а я себя таким не считаю, парень скромный, можно и аськой попользоваться и потрещать, просто отдохнуть от работы. Не вижу вообще недостатков.

09.11.10 Ответить
megaalc:

Тут мне кажется играет момент, что люди сознательно отвлекаются на всякие сообщения чтобы сделать перерыв в работе. (отдохнуть)

А убрав с компьютера icq в принципе , ты уже себе не сделаешь такую поблажку чтобы лишние 5-10 минут в час потрепаться с кем-то по аське.

09.11.10 Ответить
MasterX:

я епу, какое у вас общение по аське. у меня кроме делового и немного потрандеть вечером вместо телефона — никакого другого. и контактов где-то полторы тысячи. я вообще не представляю, как дела делать, если все мессенджеры (твиттер, гмайл-чат, аська, скайп, личка) поотключать. проще будет просто выключить комп и пойти гулять — все равно работы не будет никакой.

09.11.10 Ответить
Wildo:

@webmozg: ты просто творческий человек и не можешь держать себя в руках и не реагировать на всякие «посмотри ржака» ))

09.11.10 Ответить
Wildo:

@sparrow: опять же, то же что и вебмозгу сказал. Кто-то способен не смотреть в аську когда не надо, а кто-то клацает сразу как приходит одно сообщение. У меня иногда к концу рабочего дня по 80 сообщений в ожидании висят, смотрю как освобождаюсь.

09.11.10 Ответить
webmozg:

@Wildo: а ты держишь? когда тебе новости присылают? Ссылки на статьи в блогах? Фото, видео? Музыку?
чето я сомневаюсь

09.11.10 Ответить
mujik:

не представляю свою жизнь без аси. Я занимаюсь прогоном по каталогам, у меня море контактов, и заказчики почти всегда одни и те же. Человек 25 наверное, со всеми надо поддерживать связь, подтверждать что оплата за работу пришла. Почта только для отчетов и то не всегда.
Так что поддерживаю.

09.11.10 Ответить
гот:

автор распиздяй, видимо только и трындит в аське целый день а не работает

09.11.10 Ответить
Wildo:

@гот: и тебе привет )))
@webmozg: конечно смотрю все, но я могу подождать и открыть все вечером, например.

09.11.10 Ответить
Отказ от ICQ - глупый тренд - webmasters.ru:

[…] С недавних пор многие начали отказываться от ICQ в целях экономии времени. Но так ли это на самом деле? Решил немного порассуждать на эту тему. А вы пользуетесь онлайн-мессенджерами, или тоже считаете, что они только отвлекают? Ссылка на пост: http://wildo.ru/samorazvitie/otkaz-ot-icq-glupyj-trend […]

09.11.10 Ответить
eavasi:

Я предполагаю, что Скайп — это следующая ступенька в развитии мнгновенных мессенджеров. Ася неудобна тем, что надо постоянно пользоваться клавой. Переключаться на нее с другого приложения, в результате чего теряется мысль, приходится снова сосредотачиваться. Гораздо проще запланировать несколько разговоров по Скайпу и решить в течение недолгих переговоров все проблемы. Во время беседы и файл можно переслать.

09.11.10 Ответить
Отказ от ICQ - глупый тренд | Grabr:

[…] Отказ от ICQ — глупый тренд → wildo.ru […]

09.11.10 Ответить
teerex:

С мессенджерами удобнее. Это инструмент. А уж для чего люди привыкли использовать инструменты — другое дело. Можно и по почте обмениваться всякими «Привет, как дела?»
Если человек мне пишет мне какую-нибудь бессмысленную хрень, то вполне вероятно что не получит ответа и скорее всего это знает, т.к. иначе не попал бы в контакт-лист. Если же этот человек всё-таки ждёт ответ, то вероятнее всего мне с ним не о чем общаться и по электронной почте.

P.S. Скайп хорош.

09.11.10 Ответить
Andrew:

В чем-то я поддерживаю вебмозга. Наверно по этой причине Контакт для меня стал запретной зоной

Но вот от аски как не крути трудно отказаться

09.11.10 Ответить
Дима Богуш:

Аська полный отстой … надоели ее глюки, утери пароля и потом невозможность восстановить … причем и пароли пробовал 12 символов, и 8 и 6 и все равно она исчезает … антивирус у меня с лицензией касперский и отутпост файрвол. Скайп, совсем другое дело.

09.11.10 Ответить
N1cE:

Около полугода назад отказался от ICQ, именно потому что постоянно дергают, отвлекают, пишут **йню абсолютно не интересующую. На данный момент захожу только по необходимости поговорить с определенным кругом людей. В ЧС icq примерно 2000 человек)))

09.11.10 Ответить
WETLER:

+1, полностью согласен с Вилдом.
Как с языка снял, кстати.
На счёт сервиса «kanicq», то я его узнал, только благодаря этому посту

09.11.10 Ответить
BloggerMen:

У меня постоянно включены аська и скайп и никаких проблем. Если работа очень сложная, могу и отключить, а в остальное время они только помогают.

09.11.10 Ответить
Paul Fort:

+100 за Асю.
Я просто ставлю НДВ и всё! Кто мне нужен,я тому сам пишу. И никто не отвлекает.

09.11.10 Ответить
seobikk:

Как по мне, то глупо отказываться от мессенджеров типа аськи или скайпа, но… бывают случаи, когда во время какой-то работы, то есть когда я занят чем -то важным, а мои аськофренды просто хотят пообщаться и своими попытками постоянно отвлекают меня от работы и сбивают с мыслей… вот в таком случае лично я отключаю аську или ухожу в полностью невидимый режим.
Но что же касается самого общения, то конечно намного легче договориться о чем-то в аське или через скайп, чем по 100 раз отправлять электронные письма.
Короче итог таков, аська — очень полезное средство для общения, но если выполняется какая-то важная работа, то в такие моменты лучше ограничить себя от массы аськофрендов)

09.11.10 Ответить
Елена:

Вадим, полностью разделяю вашу точку зрения. ICQ и Skype позволяют намного ускорить рабочее общение. А всякая ерунда, типа рассылок, и прикольных видео может подождать. Лично я вешаю статус «занят» и, пока не освобожусь, не открываю подобные странички. Иногда до вечера висят. Здесь просто важно выбрать приоритеты: рабочее смотришь, развлекаловку откладываешь

09.11.10 Ответить
Wildo:

@Елена: вот у меня точно так же.

10.11.10 Ответить
Обзоркин:

фраза о том, что с партнерами или заказчиками писать 100 писем глупа на корню. включается ICQ, ставится инвиз и только нужных людей в список видящих. либо же просто не отвечать на вопросы, нет ни одного человека, который бы 20 сообщений безответных написал. а если есть, то забить на них

10.11.10 Ответить
Lip:

Надо просто разделять рабочую аську и аську для друзей, которые шлют всякие «ржаки».
100% в рабочей аське вам не будут скидывать ежечасно всякий развлекательный бред.

10.11.10 Ответить
stef33:

Я работаю менеджером общение на 70% идет через аську и только 30% это телефон и факс. Через аську поступают заявки, скидываются прайсы и счета.

12.11.10 Ответить
Владимир:

Меня самого бесит то, что с некоторыми людьми невозможно быстро связаться про причине того, что они забили на icq.

Зы: Wildo, от твоей цветовой схемы дизайна глаза на жопу лезут, нет никакого желания дальше листать страницы.

12.11.10 Ответить
Nadymoff:

Пипец, если вебмозг там забил на аську, эт не значит, что все от нее начали отказываться. Я например, привык к аське, для меня это самый удобный способ общения и отказываться не собираюсь, как и другие миллионы людей по всей планете

12.11.10 Ответить
Wildo:

@Nadymoff: он указан, как пример, один из многих.

12.11.10 Ответить
webmozg:

@Владимир: ну зато можно попялится на картинки, рыбок… пиу пиу )

12.11.10 Ответить
Serenita:

Хех, поддерживаю. Человек думает раз отказался от ICQ, то у него куча времени будет. А вот нифига — найдет себе другие отвлечения. Просто нужно не дергаться на каждое сообщение, а спокойно себе работать. И есть же статусы, инвиз, игнор…

12.11.10 Ответить
Александр:

Про аську со скайпом тут уже все сказали. А вот про геморрой чего-то молчат. Если действительно от сиденья на диване развивается геморрой, то я лучше буду сидеть на полу. Овощи я бы с удовольствием выращивал сам, потому что то что в магазине — это не овощи. Пешком на работу? Почему бы и нет. Как вариант на велосипеде или бегом. 20 км конечно это не для каждого, но и не у всех такие концы. Чего там еще? Сырые рыба и мясо? А это обязательно? Еще в доисторические времена их умели жарить. Сейчас это называется гриль. Тоесть без электроплиты и микроволновки тоже можно прекрасно себя чувствовать. Наверное не в комфорте счастье. …

13.11.10 Ответить
Андрей:

Недавно завёл себе аську.И заметьте, общение только по делу!Блог worldsur.ru продвигаю без помощи аськи.А многие используют аську лишь для знакомств.

14.11.10 Ответить
pavlozavr:

Тут спорить бесполезно. В одном абзаце трудно уложить всю ошибочность мнения автора и его сторонников. Об этом пишутся целые талмуды по тайм-менеджменту Скажу только применительно к себе:
1. От icq отказался. Равно как и от Mail-агента. Оставил только Скайп и то включаю его в определенное время, когда, если постучаться, можно отвлечься от текущих занятий безболезненно.
2. Почту проверяю один-два раза в день. Письма стали более емкими, меньше стало воды, больше конкретики. Учусь мысли излагать компактнее Заметил, что это больше нравится и собеседникам.
3. Телефон сотовый тоже не всегда беру. Ставлю на беззвучный режим, потом перезваниваю.
Результативность работы только от этих действий повысилась в разы. Прежде чем спорить, рекомендую попробовать. Потому что мне есть с чем сравнивать, а Вам — нет

15.11.10 Ответить
Wildo:

@Александр: это мнение имеет право жить.
@pavlozavr: я отказывался от ICQ, вернулся через две недели. Я знаю о чем говорю, потому и выступаю за быстрое и результативное общение.

17.11.10 Ответить
Алексей:

Аська только по делу, потому что если начинаешь трещать просто так, то времени в пустую вылетает просто уйма.

18.11.10 Ответить
noble:

Аська конечно хорошая вещь, но только если общаться по делу.

23.11.10 Ответить
ded004:

Там такой гангстер прикольный

23.11.10 Ответить
Alex:

…да, скайпом все же поудобнее пользоваться, но он не у всех, так, что и аська нужна

27.11.10 Ответить
Мария:

Не знаю, как у вас, а у нас ICQ только-только входит в активную фазу пользования (одна из республик Средней Азии), если можно так выразиться. Печально, однако, тендеция имеет место быть.
И то, многие пользовались альтернативными мессенжерами. Ну а так как и эти начали активно «вылетать», волей-неволей переходим на Skype. Подруги из Эстонии активно эксплуатируют MSN.
Жаль, невозможно интегрировать ICQ-контакты в другие мессенжеры.

03.12.10 Ответить
LazyPanther:

Я отказался от icq…
Но в сторону jabber с icq транспортом) Так я не теряю старые аккаунты из аськи и могу без проблем общаться с теми, кто уже перешел на jabber. Похожий функционал вроде как есть у qip

05.12.10 Ответить
Alexandr:

Глупо, аська жила и будет жить. Другие ее конкуренты конечно тоже отстают, но пока она монополист в этой сфере

11.12.10 Ответить
Владислав:

Блин, я очень часто стал отвлекаться на ICQ, а дизайн и вёрстка этого не очень любят, сказывается на качестве, но ICQ останется в моём сердце на долго .

14.12.10 Ответить
Виталий:

Некто не пойдет на то чтобы отказаться от аськи

14.12.10 Ответить
Виталий:

как мне кажется аська одна из лучших програм для общения и обмена файлами тож искать другой вариант нет смысла

16.12.10 Ответить
Катерина:

Аськой не пользуюсь, так что сказать нечего… Но я совершенно не понимаю как можно отказаться от скайпа!? У меня сестра за границей живет, благодаря ему мы видимся каждый день!!! Ну разве это не классно?!

17.12.10 Ответить
Руст:

Давно перестал пользоваться аськой. Но от скайпа отказаться не могу: многие партнеры сидят на нем. Да и удобно по веб-камере общаться.

20.12.10 Ответить
jFox:

Qip выручает. Включено от 4-ёх до 7-ми аккаунтов в одном клиенте. В зависимости от необходимости общения с теми или иными группами контактов.

07.02.11 Ответить
Pavel:

Ася незаменима на компе. Скайп стоит даже на телефоне — очень удобно и возможно проводить конференции.

07.03.11 Ответить
Звоним напрямую с сайта | Черная Свинья:

[…] многие отказываются, но многие, как и я, считают это глупым трендом. Но сейчас не об этом, поэтому вставляем код на свой […]

09.03.11 Ответить
bodryj:

Проблема аси в незащифрованном протоколе передачи. Были неприятные случаи потери данных…