Монетизация мобильных игр. Angry Birds

Прежде всего хочется отметить, что теперь доля iOS составляет 2% от мирового трафика. Это значит, что каждый 50-й юзер сидит в инете с iPhone/iPod touch/iPad. Доля Android в 4 раза меньше, составляет 0,5%, но растет неприрывно. Некоторые даже думают, что две эти оси в скором времени будут равны. В чем я, как истинный фанат Apple, очень сомневаюсь.

Диаграмма, отображающая всех участников рынка:

ios-market-share Монетизация мобильных игр. Angry Birds

В общей сложности, Стив Джобс забрал себе 7.3% рынка. Забавный момент заключается в том, что Apple по капитализации еще в прошлом году перегнала Microsoft. А кто бы мог подумать еще пяток лет назад… Но сегодня не об этом.

Поговорим о монетизации мобильных игр на примере Angry Birds. Подробно с игрой можно ознакомиться здесь.

Не секрет, что это самое продаваемое и актуальное приложение последних двух лет. По последним данным, игра собрала 7 миллионов Android-юзеров, 12 миллионов iOS-игроков и около 30 миллионов общих загрузок с конца 2009 года. Пользователи проводят в игре 65 миллионов минут ежедневно. Охереть, прошу прощения.

А теперь о монетизации. Разработчики решили пойти сразу двумя путями: продавать поштучно в App Store и отдавать бесплатно в Android Market, но при этом встраивать рекламу.

Казалось бы, 12 миллионов продаж в магазине Apple принесли бы значительно больше денег, чем какая-то мелкая реклама внутри приложения. Но действительность показала другие результаты.

Точный доход от розничной продажи игры не разглашается, но представим, что это 12 млн. долларов, если количество юзеров именно такое. Здесь все понятно.

А теперь переходим к результатам на рынке Android. Уже сейчас доход перевалил за миллион долларов в месяц при том, что андройд-юзеров в 2 раза меньше, чем iOS.

Из этого можно сделать твердый вывод, что тайм-киллеры нужно монетизировать интегрированной рекламой, а не обычными продажами. И это логично, потому что игру не нужно проходить, сюжет не является основой. Едешь в маршрутке — поиграл, стоишь в очереди — вперед, застрял в лифте — ну, вы поняли…

Все вокруг кричат, что конкуренция растет, приложений становится все больше, бла бла бла… А количество пользователей растет еще быстрее. В конце концов, можно сделать 5 игр, и хоть одна из них обязательно окупит все разработки, еще и прибыль принесет. Но без везения не обойтись.

P.S. Издатель Angry Birds, компания Chillingo, была куплена гигантом Electronic Arts (EA Games) за огромное бабло.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

07.02.11 Ответить
sparrow:

Интересно было бы почитать про адаптацию сайтов под мобилки, раз уж зашла речь про каждого 50го…

07.02.11 Ответить
Анальгин:

Ты лучше по своей игре рассказывай то

07.02.11 Ответить
Is Ape:

угу — «Я бы оценил в 10-12к» — и просрал бы 10-12к ибо за эту сумму максмум крестки-нолики хвтило бы разработать

вот тут http://www.brandreport.ru/brand507.html пишут что «Общая стоимость работ не считая работы над дополнениями к игре оценивается в сотни тысяч долларов» (хотя признаюсь я тоже недооценил немного — первоначально прикинул что ее разработка обошлась в районе 100куе)

07.02.11 Ответить
deamon:

Мало чего понял, но тут цифры сами за себя говорят )))

07.02.11 Ответить
maxxx:

А сколько стоила разработка этой игры по твоему?
Почитал описание, 200 с лишним уровней… Это же огого соклько делать надо.

07.02.11 Ответить
Wildo:

@maxxx: есть готовые движки для помощи в исполнении такой игры. Я бы оценил в 10-12к, хотя с уровнями значительно дороже. Но они не сразу появились.

07.02.11 Ответить
incognito:

Вы не заметили самое главное, как айфон обогнал Линукс — магическую ось всех айтишников)

07.02.11 Ответить
romiz:

Я уже год как в Angry Birds рублюсь. Игра берет своей физикой и красочностью. И вобще злые птицы — это забавно, поднимает настроение. Как кофе или наркотик.

07.02.11 Ответить
Wildo:

@sparrow: я не верстальщик, потому не знаю. Разве что чей-то гостевой пост.
@Анальгин: как только будут результаты
@incognito: никогда не юзал линукс)

07.02.11 Ответить
Монетизация мобильных игр. Angry Birds - webmasters.ru:

[…] Сколько же зарабатывают, и как именно монетизируются успешные игры для мобильных платформ? Рассмотрим самую продаваемую игру последних двух лет — Angry Birds. Сколько же зарабатывают разработчики, продав 30 миллионов загрузок? Пост также содержит последнюю статистику по долям операционных систем в интернете, очень интересно. Ссылка: http://wildo.ru/prilozheniya/monetiz…#comment-10238 […]

07.02.11 Ответить
Wildo:

@Is Ape: ну я то с разработчиками общаюсь, знаю сколько стоит движок сделать.
Вы не забывайте, что это делают буржуи, топовые кодеры. И я сказал разработка без уровней. Не совсем корректная критика, но все равно спасибо. Поиграйте, посмотрите функционал, он не такой и сложный.
Создать и повторить — разные вещи.

07.02.11 Ответить
Wildo:

@Is Ape: но вообще я раза в 2 ошибся точно, вы правы.

07.02.11 Ответить
Is Ape:

2Wildo Пробовал поиграть, но мой старичек g1 на 1.6 андроиде отказался тянуть этих птичек

Ну я как бы на жизнь кодингом зарабатываю и поэтому мне циферки вашей оценки уж больно маленькими показались. Даже с учетом того что на постсоветском пространстве програмеры дешевле чем у тех же финов, то всеравно 10-12куе это 1000человекочасов — 3 месяца работы 2х програмеров. А ведь надо еще и удажник-аниматор и композитор и координатор и идейный вдохновитель и тд.
К чему я тут встрял то? — не чтоб выпендрится,(точнее не только ), но и чтоб выделить два основых момента к этой статье:
1. Очень много людей страдает от занижения при оценке сложности проектов.
2. Разработка тех же игр под теже смарты это не та область где можно человеку с улицы «склепать побырику 5 игр, и хоть одна из них обязательно окупит все разработки». Сделать качественный продукт у которого будет шанс отбить потраченые ресурсы под силу только команде профи с оригинальной идеей с достаточным финансированием… И то не факт что идея прострельнет…

07.02.11 Ответить
Wildo:

@Is Ape: я не раз видел, как в различных проектах брали х4-х5 от реальной стоимости. Для подобия злых птиц есть готовый двиг, если хотите, поищу. Потому и назвал такую стоимость, и то навскидку.
По поводу 12к на 3 месяца для двух программеров — дороговаты ребята будут, но может вы и правы.
Я не люблю отрицать вещи, в которых не уверен

07.02.11 Ответить
Is Ape:

По поводу того что дороговаты ребята — вот довольно крупный обзор зарплат програмеров на украине осенью 2010 http://www.developers.org.ua/lenta/work/salary-survey-report-oct-2010/ . Но нужно учесть что это сколько они уже получают на руки, а для заказчиков они обходятся минимум в полтора раза дороже, так как аренды офисов, социальные выплаты, налоги, в конце концов прибыли фирм — это все тоже включается в стоимость разработки.

07.02.11 Ответить
Is Ape:

ну вроде как википедия тоже пишет про 100к правда евро http://en.wikipedia.org/wiki/Angry_Birds

а вот интервью с исполнительным директором и главой разработчиков http://mobilewebgo.com/how-did-angry-birds-become-blockbuster-rovio-video-interview-and-transcript

07.02.11 Ответить
Wildo:

@Is Ape: вполне реальные зарплаты для людей, которые работают без косяков и в срок. А так как таких почти не бывает…
Общался с кодерами сегодня разными, никто мне цифр таких про Angry Birds не подтверждает. Не знаю откуда это вообще взялось.

07.02.11 Ответить
Wildo:

@Is Ape: спасиб, интересно почитать было.

08.02.11 Ответить
Рома:

НЕ все так просто как кажется) Здесь есть свои подводные камни

09.02.11 Ответить
Silen:

Кстати, есть еще интересный момент касательно Angry Birds. На платформе Bada(от Samsung) уже появилась подобная игра стоимостью в 50 деревянных. Говорят, что похуже оригинала, но копипаста успеет собрать свое, пока разрабы не адаптируют игру под самсунговскую ось.

Так что вполне можно заниматься адаптацией успешных игр на других платформах. Рунет ведь и так цветет и пышет разнородной копипастой)

10.02.11 Ответить
Ника:

прикольно, нужно будет себе поставить, а то уже все игры надоели

13.02.11 Ответить
xdicolt:

охо,какие цифры,почему то не мог даже подумать о Стиве так…

14.02.11 Ответить
Артемий:

Играл на своем андроиде в эту игру. Скажу вам так, андроид вырвался вперед.

14.02.11 Ответить
Wildo:

@Артемий: это чем, встроенной рекламой?

20.03.11 Ответить
APS:

а я не сомневаюсь что android выйдет на один уровень с ios, тк ios можно использовать только на аппаратах apple а android может выбрать в качесве операционки любая фирма-производитель сотовых телефонов (что они собственно и делают)

03.10.11 Ответить
Монетизация голосовых поздравлений | WebKa-Seo:

[…] Монетизация мобильных игр. Angry Birds […]