Зачем оплачивать ботов?

Сколько ботов в купленном вами трафике? Сколько денег слито в ноль?

Наконец-то я добрался до обзора сервиса ClickFrog, который призван защитить ваши рекламные кампании от скликивания. Давайте посмотрим что за зверь.

Сколько фрода в рунете?

Статистика скликивания по источникам:

  • Контекстная реклама – 15%;
  • Баннеры – 19%;
  • Тизеры – 40%.

Осознание того, что почти половина тизерного трафика – это боты, очень меняет мировоззрение. Самое печальное, что это правда. Недавно ребята из ClickFrog проверяли одну тизерную сеть, процент скликивания там составил 45%. Это просто ад и жесть.

По контексту все в пределах разумного. 15% – это даже немного, учитывая, что вас постоянно скликивают конкуренты, а многие пользователи просто клацают по рекламе «на зло».

Радует одно – ситуацию можно поправить, причем стоит это копейки.

Как это работает

Давайте разберем на примере контекстной рекламы. Допустим, у вас есть рекламная кампания в Яндекс.Директ, и вы только что подключили ClickFrog.

Система определяет ботов по куче параметров: начиная длительностью сессии и заканчивая подробным поведением на сайте.

Боты сразу заносятся в базу данных ClickFrog. Как только пользователь там оказался – система отправляет данные о нем Яндексу по API, и ваши объявления ему более не показываются.

no-fraud Зачем оплачивать ботов?

Самое интересное, что даже если пользователь почистит куки или поменяет браузер – система все равно его распознает, и он опять же не увидит ваше объявление.

Здесь есть одна оговорка – в Google.Adwords можно банить 500 IP на одну кампанию, а в Яндекс.Директ всего 25. В большинстве случаев и этого будет вполне достаточно, но все равно неприятно.

Как-то раз один крупный онлайн-кинотеатр решил пожаловаться и попросил Яндекс расширить количество айпишников, на что получил ответ – у нас фрода в принципе нет, мы чистые и хорошие. Вот такой рашн бизнес.

Пример использования

Допустим, вы покупаете в Директе 3000 переходов в месяц, каждый из которых стоит 30 центов. Это 900$.

Учитывая, что, в среднем, в контексте скликивают 15% объявлений, ClickFrog будет экономить вам 135$ каждый месяц. А стоимость услуг сервиса при данном объеме трафика копеечная — всего 3$. Кстати, если вы будете работать в Директе через аккаунт ClickFrog, система не возьмет с вас ни копейки!

clickfrog_test Зачем оплачивать ботов?

У ребят есть калькулятор, можете примерять свои расходы.

Как начать?

Все очень просто:

  1. Регистрируетесь в ClickFrog;
  2. Пополняете баланс на пару долларов;
  3. Привязываете к системе свой аккаунт Яндекс.Директ/Бегун/Adwords;
  4. Устанавливаете код системы на целевые страницы сайта (лендинги);
  5. Топите ботов в лаве.

Выводы

ClickFrog зарабатывает на вашей экономии, и это охренительно. Не вижу ни одной причины его не попробовать. Да хотя бы потому, что он либо бесплатен, либо стоит гроши. Задумайтесь, анализ одного перехода стоит всего 0.01$.

А польза… Пользу вы сами видели.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

08.10.13 Ответить
BastardB:

Хорошо, что расписал как их кулькулятором пользоваться. А то. как-то раз (как раз для Директа) что-то пробовал-пробовал. Нифига не понял. И ушел. Пойду восстанавливать пароль теперь.

08.10.13 Ответить
Щербаков:

Ну, про пару долларов — это ты загнул. Но вот реально помощь по Директу от сервиса есть. Только в моем случае — стоит такой аудит где-то 30-40 долларов. Но и экономить позволяет прилично

08.10.13 Ответить
Пафнутий:

А когда AdWords прикрутият? Есть инфа?

08.10.13 Ответить
Бомж:

Ндя… Боты, кругом одни боты… Что в контексте, что в тизерках, что в соц.сетях… Куда катится мир 8-)

08.10.13 Ответить
Wildo:

@Щербаков: да ладно, это сколько ж ты выкупаешь трафа, если чистка 40 баксов стоит? оО

08.10.13 Ответить
PokerStars:

Как-то да, 25 айпишников для Яндекса — маловато. Мутят яндексоиды себе на хлебушек.

08.10.13 Ответить
Щербаков:

@Wildo: Ну посчитай. http://clickfrog.ru/index.php?page=calculator
Не один же ты арбитражем барыжишь

08.10.13 Ответить
Люрк-seo:

Хорошо, что я тизерками никогда не баловался. Это ппц половину денег отдавать в никуда. Хотя может с таким сервисом ситуация поменяется. Могу им порекомендовать у себя на сайте разместить список партнерок, с указанием процента скликивания, которые они сами проверили. Будет айс

08.10.13 Ответить
Wildo:

@PokerStars: у них скорее абсолютная позиция, правы бывают только они. 25 айпишников – это мало. В кликфроге они заканчиваются, после чего начинают набиваться заново. Потому для не очень крупных РК кое-как достаточно.

@Люрк-seo: БЛ надо сразу начинать составлять, сколько повторять можно

08.10.13 Ответить
Lennyn:

Так объясните тупому: они сами будут определять ботов? Или мне выдадут список IP адресов?
И не стремно ли через них подключать директ?

08.10.13 Ответить
Димончик:

А что, полезная штука. особенно, когда на счету каждый доллар, а живешь ты только с разницы «купи-продай»

08.10.13 Ответить
Wildo:

@Lennyn: тебе даже ничего не выдадут, все будет автоматом Яндексу отправляться. Если через них стремно – ничто не мешает подключить свой аккаунт.

08.10.13 Ответить
Wildo:

@Щербаков: это какая у тебя средняя стоимость клика?

08.10.13 Ответить
WPtemplates:

@Пафнутий: Вы можете отслеживать конверсии c помощью целей Google Analytics. Главное знать как их верно настроить, и тоже будет виден ботовый траффик.

08.10.13 Ответить
Щербаков:

@Wildo: Дело не в стоимости клика. А в количестве женского траффика, который тоже неплохо конвертится. При правильно подходе

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

Пафнутий, AdWords у нас работает. Пока для своих клиентов. В паблик выложим скоро… может 2-3 дня может 2-3 недели. Это к сожалению не от нас зависит.

WPtemplates, отслеживать конверсии можно в Analytics — верно. И что дальше делать?) Так Вы сможете понять эффективен ли источник трафика (и текст объявления)или нет. И в итоге или отключить всю систему или нет. Мы же за то что — почистить трафик, заблокировав ботов. Об этом мы к примеру говорим в коротком ролике. Если лень читать много текстов http://www.youtube.com/watch?v=4Zy6UL8Kb8E

08.10.13 Ответить
Duna:

А что с тизерами?

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

Duna, тизеры как правило передают в utm метках id площадок. Мы разбираем весь трафик. И в остатке сообщаем с каких id был плохой трафик. Вы говорите вашей тизерке. И они блокируют их. Да, Вы не узнаете url, но это не принципиально.

bodyclick — имеет функционал самим блокировать.
С некоторыми другими мы ведем диалог о внедрении api — потому что их любимая связь через манагера по телефону — утопия…

08.10.13 Ответить
Wildo:

@ClickFrog: да, adwords бы не помешало добавить)

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

@WPtemplates: Плюс, можно добавить, что Analytics это только JS счетчик. И вы наверное часто видели что из рекламной сети ушло скажем 1000, а Аналитикс засе только 800. Потому что джаваскрипт не всегда успевает отработать. Иногда страницу закрывают быстрее чем догружается страница. Я к тому что Analytics и без того имеет большую погрешность, да и для других задач он в целом. Вы о наличии ботов можете судить по % отказов? или по глубине просмотра? Любой нормальный бот может посидеть на сайте 2 минуты просмотрев 5 страниц. Мы видели даже таких, что в корзину товар кладут…

08.10.13 Ответить
WPtemplates:

@ClickFrog: Пошел смотреть видео. Приятно, когда появляются у wildo в комментариях официальные представители.

08.10.13 Ответить
Wildo:

@WPtemplates: зовем потому что

08.10.13 Ответить
Илюха:

А тизерки как мониторятся по какому принципу высчитывается бот и как их установить?

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Илюха: посмотрите ответ для Duna

Про принцип вычисления: он один, независимо от источника трафика.
мы анализируем
JavaScript
Silverlight
HTTP заголовки
Flash
HTML5
Mouse Move
Cookies
Плагины браузера
И еще много уникальных параметров

Просто если мы подробно опишем методику — владельцы ботнетов смогут попробовать обойти все моменты… Пару козырей в этой гонке лучше всегда иметь про запас.

08.10.13 Ответить
Alex:

А если я владелец крупного развлекательного портала и размещаю на нем тизеры, как мне защититься от ботов?
Сайт забанили в двух тизерных сетях, под предлогом, что на сайте боты, при этом никаких доказательств не дают, говорят вычищайте ботов… и попробуй докажи что ты не верблюд и сам ничего не накручиваешь

как из 40к пользователей в сутки, вычислить те самые боты или ip конкурентов которые накликивают?

08.10.13 Ответить
affilate user:

@Duna: Такая печальная статистика с тизерами связана только лишь потому, что у многих партнерок нет столько денег как у монстров контента. Чтобы делать нормальные системы учета

08.10.13 Ответить
Разработчик:

@affilate user: Нет, просто им невыгодно будет. По той же причине, что и Яндексу делать больше чем 25 айпишников

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

Бывают разные ситуации. И первопричины.

Те кто живут здесь и сейчас — конечно заинтересованы в максимальном трафике с своей сети. Но все мы помним историю Бегуна…

Есть и те кто умеет думать о перспективах! Они или сами ведут работы по очистке. Либо покупают уже готовые решения.

@affilate user: В среднем у тизерки должны быть средства на разработку средств противодействия. Это не бюджеты NASA…
Если не делать этого сегодня, завтра надо будет тратиться на ребрендинг, что ни разу не дешевле…

08.10.13 Ответить
Wildo:

@Alex: надо стату показывать тизеркам, всегда должно быть благоприятное соотношение хит-хост. А где забанили, что за сайт?

08.10.13 Ответить
Alex:

@Wildo: забанили в теасернет и сми2
стату естественно показывал им, просмотров где-то в 4-5 раз больше чем хостов.

И немного немного теории заговора: У меня вообще складывается впечатление что сами тизерные сети, накручивают клики, чтобы увеличивать свою прибыль… ну а когда рекламодатель замечает что его скликивают, тизерка делает крайним на вебмастера, чтобы оправдаться перед рекламодателем.

08.10.13 Ответить
Wildo:

@Alex: не исключено ))

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Alex: теория заговора… пока только теории )
1) в 99% вебмастер площадки должен быть в курсе кто и зачем кликает по его рекламе…
2) Если п.1 правда — то закупайте ботнет который не «палится» )) шучу…
3) Нужно искать причины — кому есть дело, чтобы кликать по рекламе размещённой у вас? У вас уникальная тематика где есть 3 игрока? Или кто то думает что он так просадит первых 100500 сайтов и станет самым умным? Плюс гипотетический конкурент скликает вас в одной тизерке — вы пойдете в другую… ну в общем.. какой то извращённый против вас избрали метод ) ддос как то проще и эффективней.
4) я был в офисах нескольких тизерок и им реально есть чем заняться, кроме как подставлять вебмастера)) таски на 6 мес. вперед висят. И они то тоже понимают, что скликивание — это сиюминутная прибыль которая ставит крест на будущем!
5) Тизерки (во всяком случае что с нами общаются) больше склонны очиститься, чтобы продавать стандартный клик не по 0.1$ а намного дороже. Но пока не могут, потому как все меряется ж в конверсию…

08.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Alex: забыл.. )
6) Ещё есть вариант, что в целях повышения кликабельности Вы размещаете блоки максимально встроенные в интерфейс и люди массово нажимают, что не приводи к конверсиям или даже осознав что кликнули случайно люди закрывают страницы не дожидаясь загрузки. Поэтому о Вас как источнике думают плохо…

Надо смотреть сайт

08.10.13 Ответить
RUBRoy:

@ClickFrog: Вы так подробно расписали все прелести работы тизерок, что закрадывается мысль, уж не работали ли вы сами в одной из них?

09.10.13 Ответить
Alex:

@ClickFrog: спасибо за ответ,
вообщем-то да, в 6 пункте есть доля правды, забаненные тизеры были размещены в одном и том же месте, достаточно близко к меню сайта

Теперь нужно понять, как проверить в этом ли причина
если разместить его в рамке с заголовком реклама, кликабельность разумеется упадет, но как узнать что при этом рекламодатели думают о моей площадке как об источнике, плохо или хорошо

09.10.13 Ответить
TeaserMaster:

Эта штуковина может работать с тизерными сетями? Я так и не понял! Можно ли её зарядить без собственной прокладки?

09.10.13 Ответить
ClickFrog:

@RUBRoy: Нет, никто из сотрудников там не работал. На самом деле КликФрог не прилетел с Луны. Мы покупаем много разного трафика для себя и клиентов много лет. Алгоритмы Кликфрога получены эмпирически на основании 3х лет покупки трафика и самых разных вариантов его очистки.

Наверное поэтому мы хорошо знаем как работают тизерки…

09.10.13 Ответить
ClickFrog:

@TeaserMaster: работать может. и работает собственно. Но надо руками отправлять списки для блокировки в тизерку.
Без прокладки можно — если на конечном сайте установлена наша система.
Есть опыт внедрения и прокладок который не снизил CTR, хотя казалось бы…

09.10.13 Ответить
Wildo:

Кликфрог пришел, всем рассказал… )

09.10.13 Ответить
brewerer:

Давненько не хватало такого сервиса. Респект ClikFrog. (чуть не написал Crazy Frog

09.10.13 Ответить
Thor_92:

@Wildo: И то верно, хорошо, что пригласили представителя. Сразу все ответы на дурацкие вопросы ответил. А вот про свои ноу-хау умолчал. Как у них самих с айпишниками дела обстоят? И если у них код на яве — где гарантия, что они туда чего-нибудь не засунут своего?

10.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Thor_92: Гарантий нет ) Как никто не сможет гарантировать, что Вы проснётесь завтра…
Мы всегда готовы работать по договору с NDA, и принимать оплату по безналичному расчету. Других гарантий тяжело придумать.

Мы работаем с крупными клиентами из США, Европы, России и Украины — у всех есть выбор — верим и пользуемся. Не верим и теряем бюджеты. Никого силой не приводили )

10.10.13 Ответить
ClickFrog:

@brewerer: скоро выкатим «next generation» там будет почти Crazy Frog ))
домен уже прикупили… допилим функционал и… следите за анонсами на Wildo !))

11.10.13 Ответить
Zheka:

Вопрос. Может ли этот сервис решить вопрос с ботами при покупке трафика с бирж трафика: pop-under, click under и т.д.?

12.10.13 Ответить
Pavel:

ClickFrog, у вас есть аська, скайп для связи?
Пробовал подключить код на сайт — не находит php

14.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Pavel: как правило вопросы обычно более емкие чем — «сколько время?» или «где библиотека?»
поэтому лучше писать на почту и мы ВСЕГДА отвечаем. иногда за 20 минут иногда за день. В зависимости от вопроса и очереди… Поймите правильно…

14.10.13 Ответить
ClickFrog:

@Zheka: ClickFrog может проводить аудит любого входящего трафика — в том числе поп-андер и клик-андер.
Вам нужно будет прописать utm метки.
И в кабинете будете видеть список некачественных ip и площадок.
После чего отправляете их в вашу рекламную сеть.

19.01.14 Ответить
Dimitry:

Вилдо, вот появился вопрос насчет данного сервиса(Устанавливаете код системы на целевые страницы сайта (лендинги)), а что если я работаю с СРА, то откуда мне можно этот код брать, или лучше создать какую-нибудь простенькую прокладку?

20.01.14 Ответить
Wildo:

@Dimitry: прокладку делай, да

20.01.14 Ответить
ClickFrog:

Dimitry, мы сейчас заканчиваем разработку функционала, которая позволит работать без прокладки. Будет анонс к концу января наверное

25.01.14 Ответить
Alex:

А вариант Такой как лендинг с партнёрки на мой домен и соответственно статистика ClickFrog у меня в кармане не вариант?

28.01.14 Ответить
Wildo:

@Alex: вариант

28.01.14 Ответить
ClickFrog:

@Alex:
Мы как раз по многочисленным просьбам «лентяев» )) запустили модуль, который позволит работать без прокладки.
Подробнее в видео:
http://clickfrog.ru/index.php?page=faq#item66

20.02.14 Ответить
Ловим ботов без прокладки:

[…] как-то писал о недооцененном сервисе ClickFrog, который позволяет […]