Внутренняя перелинковка

Все вебмастера и оптимизаторы сталкиваются с вопросом о грамотной перелинковке. Ведь она — неотъемлемая часть внутренней оптимизации, на сегодняшней день без нее никуда. Но вопрос грамотного построения перелинковки не так прост, перелинковка сайта должна быть удобна с точки зрения пользователя, но при этом должна равномерно распределять вес страниц в глазах поисковых систем.

Есть несколько общих постулатов грамотной перелинковки, которые стоит соблюдать:

Поговорим подробнее о том, как достичь соблюдения этих рекомендаций.

Внутренняя перелинковка сайта при помощи навигации

Навигация на сайте должна быть удобна в первую очередь пользователю. Но стоит помнить и о поисковых системах. Кстати, они довольно придирчивы к уровню вложенности, на любую страницу сайта пользователь (как и робот ПС) должен попадать в 2-3 клика, иначе попасть на страницу пользователю будет затруднительно, а алгоритмы ПС такую страницу в выдаче будут занижать.

Также стоит вспомнить, что страниц, на которые не имеется внутренней ссылки, быть не должно. Перелинковка в виде меню с подразделами — самый удобный способ создания навигации.

На сайтах с большим количеством контента перелинковка страниц — более сложный процесс, на них сложнее достичь доступа к странице в 3 клика, нужно применять такие инструменты как «хлебные крошки» и «облако тегов», в этом случае даже самые старые материалы будут доступны в 3 клика.

На основе уровня вложенности поисковые системы делают вывод о ценности страниц и, чем глубже расположена страница, тем реже поисковый робот будет на неё заходить, тем ниже она будет в выдаче поисковой системы. Как следствие, тем реже её будет видеть ваш посетитель.

Грамотная перелинковка. Распределение статического веса

Страницы, которые вы продвигаете, или планируете продвигать должна иметь наибольший вес. И именно при помощи перелинковки вы сможете увеличить вес на нужные вам разделы, подразделы или на конкретные страницы.

Продвигая ВЧ запросы вам стоит сосредоточиться на главной странице, но в некоторых случаях стоит продвигать под них страницы  второго уровня вложенности. Главная страница предназначена для продвижения высококонкурентных запросов, т.к. на неё через меню ссылается каждая страница вашего сайта и именно главная страница имеет наибольший вес.

Под СЧ запросы идеально подойдут страницы второго уровня вложенности, как правило, это разделы сайтов. На такие страницы можно поставить ссылки как с главной, так и с внутренних страниц, тем самым сделав их весомыми в глазах ПС.

Ну и конечно стоит помнить о самых легких для продвижения запросов — низкочастотных. Их стоит продвигать простыми внутренними страницами, и при грамотном распределении веса на страницах третьего уровня можно добиться хороших результатов. Перелинковка под НЧ важна по причине того, что НЧ-трафик можно получить без внешних ссылок на сайт.

И помните, что для каждого конкретного сайта грамотная перелинковка индивидуальна.

Ссылочный вес

На страницу сайта обычно ведут минимум две ссылки (например, с раздела и с другой статьи).  И грамотно будет сделать такие ссылки с разными анкорами. Хотя бы сменить падеж употребления продвигаемого запроса. 

На рисунке выше ссылки показаны красными стрелочками, а буквы означают один и тот же запрос, оформленный в разных падежах. Например, ссылки могут быть такими:

Если внутренние ссылки, так же как и внешние, будут с уникальными анкорами, то продвижение сайта значительно упростится. Тем самым уменьшатся расходы на продвижение.

Можно сделать вывод, что за счет грамотной навигации, правильного распределения веса страниц и верно подобранных анкоров можно значительно сократить затраты на ссылки, а то и вовсе минимизировать.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ