Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

Все вебмастера и оптимизаторы сталкиваются с вопросом о том, какая внутренняя перелинковка лучше. Ведь она — неотъемлемая часть оптимизации, на сегодняшней день без нее никуда. Но вопрос эффективного построения перелинковки не так прост. Перелинковка сайта должна быть удобна с точки зрения пользователя, но при этом должна равномерно распределять вес страниц в глазах поисковых систем.

Содержание:

  1. Внутренняя перелинковка сайта при помощи навигации
  2. Грамотная перелинковка: распределение статического веса
  3. Виды внутренней перелинковки страниц
  4. Ссылочный вес
  5. Заключение

Есть несколько общих постулатов грамотной перелинковки, которые стоит соблюдать:

  • Удобство навигации.
  • Минимально возможный уровень вложенности страниц.
  • Значимые для продвижения страницы должны обладать максимальным весом.
  • Ссылка должна быть с правильным анкором.

Поговорим подробнее о том, как достичь соблюдения этих рекомендаций.

Внутренняя перелинковка сайта при помощи навигации

 

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

Навигация на сайте должна быть удобна в первую очередь пользователю. Но стоит помнить и о поисковых системах. Кстати, они довольно придирчивы к уровню вложенности, на любую страницу сайта пользователь (как и робот ПС) должен попадать в 2-3 клика. Иначе перемещение посетителей на страницу будет считаться затруднительным, а алгоритмы ПС такую страницу в выдаче будут занижать.

Также стоит вспомнить, что страниц, на которые не имеется внутренней ссылки, быть не должно. Перелинковка в виде меню с подразделами — самый удобный способ создания навигации.

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

На сайтах с большим количеством контента перелинковка страниц — более сложный процесс, на них сложнее достичь доступа к странице в 3 клика, нужно применять такие инструменты как «хлебные крошки» и «облако тегов», в этом случае даже самые старые материалы будут доступны в 3 клика.

На основе уровня вложенности поисковые системы делают вывод о ценности страниц и, чем глубже расположена страница, тем реже поисковый робот будет на неё заходить, тем ниже она будет в выдаче поисковой системы. Как следствие, тем реже её будет видеть ваш посетитель.

Основные преимущества, которые предоставляет правильная перелинковка:

    1. Юзабилити — современные популярные ресурсы, зачастую, имеют такую сложную структуру, что неподготовленному пользователю с ней просто не справиться. Именно поэтому необходимо встраивать анкоры и настраивать внутреннюю перелинковку таким образом, чтобы помочь ему эффективно перемещаться по ресурсу.
    2. Вес страницы — авторитетность той или иной страницы во многом зависит от того, с каких сайтов или других страниц на неё осуществляются переходы.
    3. Релевантность запросов — проставляя анкоры, вы сможете повысить эффективность работы ваших ключевиков.
    4. Индексация — правильно перелинковав между собой страницы, вы сможете повысить скорость их проверки поисковым ботом. Любое внешнее сканирование проходит существенно быстрее, если вы грамотно настроили карту сайта. Все поисковики это любят.
  • Показатель отказов один из крайне принципиальных параметров, оказывающих огромное влияние на поисковое продвижение и оценку ресурса поисковыми системами. Если ваши посетители слишком быстро покидают сайт, то они переходят из категории “аудитория” в “отказ”. То есть считается, что человек зашёл на страницу, понял что она ему не подходит, и сразу же вышел. Таким образом поисковик посчитает, что ваш контент не соответствует поисковому запросу, введённому перед переходом.

Грамотная перелинковка: распределение статического веса

Страницы, которые вы продвигаете, или планируете продвигать, должны иметь наибольший вес. И именно при помощи перелинковки вы сможете передать вес на нужные вам разделы, подразделы или на конкретные страницы.

Продвигая ВЧ запросы, вам стоит сосредоточиться на главной странице, но в некоторых случаях нужно будет продвигать под них страницы второго уровня вложенности. Главная страница предназначена для продвижения высококонкурентных запросов, т.к. на неё через меню ссылается каждая страница вашего сайта, и именно главная страница имеет наибольший вес. Для работы с высокочастотными запросами придётся пользоваться всеми доступными средствами. Конкуренция за них просто запредельная, так что слабых мест в стратегии продвижения быть не должно.

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

Под СЧ запросы идеально подойдут страницы второго уровня вложенности, как правило, это разделы сайтов. На такие страницы можно поставить ссылки как с главной, так и с внутренних страниц, тем самым сделав их весомыми в глазах ПС.

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

Ну и конечно стоит помнить о самых легких для продвижения запросах — низкочастотных. Их стоит продвигать простыми внутренними страницами, и, при грамотном распределении веса, на страницах третьего уровня можно добиться хороших результатов. Перелинковка под НЧ важна по причине того, что НЧ-трафик можно получить без внешних ссылок на сайт.

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

И помните, что для каждого конкретного сайта грамотная перелинковка индивидуальна.

Виды внутренней перелинковки страниц

В зависимости от устройства и вида простановки ссылок, перелинковка может быть различная.

Автоматическая и ручная внутренняя перелинковка: 

  1. Автоматическая — реализуется при помощи плагинов или скриптов и связывает между собой все страницы. Таким образом формируются такие разделы, как “хлебные крошки”, карта сайта и тому подобные. Автоматизация позволяет существенным образом упростить работу владельцу крупного проекта.
  2. Ручная — чрезвычайно трудоёмкая и сложная. Она отнимает просто бесконечное количество времени, потому что вам придётся самостоятельно контролировать огромное количество тонких настроек. Правильность простановки анкоров, эффективное распределение ссылочной массы, релевантность ссылок и ещё кучу чего. Как правило, ручная линковка возможна только при добавлении новых страниц с текстом.

Контекстная и сквозная:

  1. Сквозная — навигационные кнопки в меню сайта и сайдбарах. Блоки с различными внутренними подборками релевантного контента, всевозможными перечнями категорий и тому подобные инструменты влияют на ранжирование. И хотя они не так эффективны, как контекстные ссылки, это лёгкий способ повысить конкурентоспособность собственного проекта.
  2. Контекстная — ссылки, проставляются внутри текста, предлагая посетителям углубиться в изучаемый вопрос и ознакомиться с дополнительной информацией на другой странице. Таким образом вы задерживаете аудиторию, мотивируя её делать дополнительные эффективные действия, повышая тем самым ценность вашего ресурса с точки зрения поисковых систем.

Анкорная и безанкорная:

  1. Безанкорная — проставление ссылок в нейтральных словах. Это может быть что-то вроде “здесь”, “подробнее”, “тут” или нечто подобное. Вы ссылаетесь не с ключевого слова или сочетания слов, а, например, с междометия или наречия.
  2. Анкорная — предполагает простановку ссылки с ключевика. Именно анкорные ссылки считаются самым эффективным инструментом перелинковки. Ведь они невероятным образом повышают релевантность материала по конкретному ключевику.

Ссылочный вес

На страницу сайта обычно ведут минимум две ссылки (например, с раздела и с другой статьи).  И грамотно будет сделать такие ссылки с разными анкорами. Хотя бы смените падеж употребления продвигаемого запроса.

Внутренняя перелинковка: как правильно распределить ссылочный вес на сайте

На рисунке выше ссылки показаны красными стрелочками, а буквы означают один и тот же запрос, оформленный в разных падежах. Например, ссылки могут быть такими:

  • Внутренняя перелинковка.
  • Как сделать перелинковку?
  • Читайте статью «Правильная перелинковка».

Если внутренние ссылки, так же как и внешние, будут с уникальными анкорами, то продвижение сайта значительно упростится. Тем самым уменьшатся расходы на раскрутку.

Можно сделать вывод, что за счет грамотной навигации, правильного распределения веса страниц и верно подобранных анкоров можно значительно сократить затраты на ссылки, а то и вовсе минимизировать. Тем не менее важность внешних контекстных ссылок это нисколько не преуменьшает. Ведь они позволяют передавать существенную часть веса стороннего проекта в пользу вашего ресурса. Собирая таким образом чужой авторитет в свой собственный, вы сможете постепенно пробиться в топ выдачи.

Заключение

Занимаясь развитием и продвижением сайтов в Глобальной сети, вы никак не сможете пройти мимо перелинковки. Причём, как внутренней, так и внешней. Ведь это позволяет не только приобретать эффективные инструменты для активного роста вашего сайта, но и развивать его бесплатно. Хотя собственную работу и нельзя называть бесплатной, но материально вы в неё не вкладываетесь. Тем не менее, грамотно настроенная карта сайта существенным образом повысит ваши позиции в поисковой выдаче.

Поделиться:
Telegram
ВКонтакте
Проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc