Модели оплаты в партнерских программах: CPA, CPO, CPS, CPL, CPI

Партнерки имеют различные модели оплаты. Поэтому, для правильного построения работы необходимо четко понимать, что представляет собой каждая из моделей.

Партнерские программы с оплатой за действие (CPA)

results

CPA (Cost Per Action) – цена за действие. Такая система оплаты подразумевает выполнение пользователями конкретных действий, например, достижение требуемого уровня в игре. По такой схеме работает большинство партнерских программ.

Вознаграждение за оплаченные заказы (CPS)

00000827

CPS (Cost Per Salе) – плата за продажу. Здесь вознаграждение выплачивается после полного расчета с клиентом. Поэтому, эта форма оплаты одна из самых дорогостоящих. Кроме того, она имеет довольно-таки большой холд — от 30 дней.

Чаще всего CPS представляет собой определенный процент от суммы сделки, но может быть и фиксированной. Наибольшее распространение она получила в партнерках интернет-магазинов.

Стоимость подтвержденного или оформленного заказа (CPO)

CPO (Cost Per Order) – оплата за оформление заказа (в интернет-магазине) или за подтвержденный заказ.

В схеме оплаты за оформленный заказ для получения вознаграждения нужно, чтобы клиент заполнил и отправил форму. Рекламодатели, работающие по такому принципу,ориентируются в первую очередь на такой показатель, как процент выкупа: он должен быть высоким, чтобы отправленная клиентом заявка была достаточным основанием для партнерских выплат.

Партнёрская программа BeMad - магазин одежды - Партнёрская сеть с оплатой за действие Actionpay CPA - Google Chrome

В случае с оплатой за подтвержденный заказ необходимо согласование менеджером магазина с посетителем оставленной им заявки. Эта модель встречается не так часто, как CPS (оплаченный заказ). К ней рекламодатели прибегают в основном с целью увеличения трафика за счет привлечения большего количества партнеров, так как подтвержденный заказ проще получить, чем оплаченный. А для снижения рисков, связанных с оплатой неконвертируемого трафика, для продуктов с низким процентом выкупа вводится условие «подтверждение заказа».

Преимущество модели CPO для партнера:

Из недостатков можно назвать невысокую стоимость или процент вознаграждения (в сравнении с CPS).

Партнерские программы с оплатой за регистрации (CPL)

art5_5

CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид. В этой модели оплачивается заполнение регистрационной формы (сбор контактных данных потенциальных клиентов для дальнейшей работы с ними). Чаще всего применяется в онлайн-играх и казино, различных сервисах (например, тур-операторы). При этом больше котируются активные (качественные) регистрации: подтверждение аккаунта, заполнение анкеты, продолжение взаимодействия с сайтом и т.п.

Плата за установку (CPI). Мобильные офферы

CPI (Cost per Install) – плата за установку. Партнерки, работающие по такой системе, выплачивают вознаграждение за установку программного обеспечения, мобильных приложений (игры, каталоги) и т.д. Схема CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных офферов. Средняя цена за инсталл в таких партнерках – 3$ (в зависимости от платформы и содержания приложения).

Партнёрская сеть с оплатой за действие Actionpay CPA - Google Chrome

Немного экзотики…

Это основные модели оплаты в партнерских программах, применяемые на просторах Рунета. «За бугром» партнерский маркетинг развит намного шире. Например, из экзотических схем можно назвать Pay per Click Out: вознаграждение выплачивается за переходы на другие сайты с ресурса рекламодателя. По такой схеме работает «Momondo» — сервис поиска авиабилетов, проката автомобилей и отелей по всему миру. Они перенаправляют посетителей на партнерские сайты, непосредственно предоставляющие услуги продажи и аренды.

Интересной и перспективной является модель оплаты CPV (Cost Per View): здесь для получения вознаграждения нет необходимости, чтобы пользователь переходил на сайт рекламодателя по партнерской ссылке моментально. Вполне достаточно посещения им страницы с рекламой (и ссылкой соответственно), во время которого он «зацепит» партнерские cookies. Теперь в результате любого перехода этого пользователя в течении установленного времени на рекламируемый ресурс и совершения там конверсионных действий будет выплачена комиссия партнеру. Например, по такой системе работает CPA Network.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ