Врач — не маркетолог?

Выражаясь грубо, маркетинг состоит из двух вещей: анализ нужной ниши и продвижение товара в ней. Если подбирать людей по этим параметрам, то маркетологом можно назвать практически любого человека. В последнее время я стал часто обращать внимание на обычных предпринимателей в реале, которые занимаются абсолютно разными делами.

Сегодняшний кадр — это врач, владелец небольшой клиники по лечению заболеваний позвоночника. Смотришь на человека — доктор, как доктор. Но после 10 минут общения понимаешь, что его рекламные навыки практически ничем не уступают твоим. Мужик взял и заснял на видео гимнастику по профилактике заболеваний, выложил на youtube, и вуаля — 250000 просмотров, туча клиентов. Жизнь прекрасна!

Казалось бы, что это везение, но как бы не так. Его сайт сделан хорошей студией, он ежедневно смотрит статистику через Liveinternet, открыл интернет-консультации.

Навыки убеждения просто ошеломляют. Я пришел записаться на курс профилактических массажей, просто чтобы спину размять после сидячей работы. Так он мне впарил кучу процедур, и я спокойно со всем согласился, потому что звучало это офигеть как реалистично. У человека настолько натаскан язык, что ты вообще не замечаешь негативных моментов, во всем видишь позитив.

Он сам предлагает тебе минимальный и максимальный по стоимости варианты, обезоруживает, провоцирует вопрос «А что вы посоветуете? Как сделать так, чтоб недорого и сердито?». И как только я этот вопрос задаю, меня сразу берут в невидимый оборот. Врач при мне отмечает галочками «рациональные процедуры», специально для виду говорит, что игловкалывание делать не будем, дорого и не надо. Но при этом спокойно вписывает ультразвуковую и микроволновую терапию.

Оборудование в клинике редкое и с красивыми названиями, но при этом официально результативное, согласно международной практике. Не выглядит, как высасывание денег, но в определенной мере им является.

Ценовая политика чудесна. Оплата за 10 сеансов массажа небольшая, но никто еще оттуда не уходил без дополнительных процедур. Это как в супермаркете: зашел за хлебом и минералкой, а ушел с вином и вкусняшками. Когда я пришел рассчитываться с вздыхающим видом (а там прилично выходило), он подошел и сделал комплимент, мол мне всего 20, а я уже мужчина и сам за себя плачу. Я гордо обрадовался, и только через 15 минут догнал, как ловко он манипулировал моим «мужским эго».

Перед уходом мне вручили несколько дисков с гимнастикой, чтобы я дал знакомым и родным. И было обращено внимание на то, что можно и нужно распространять, никаких проблем с авторскими правами. Такая себе виральная медицина. Я восхищаюсь этим человеком.

Обращу ваше внимание, что происходит это все в небольшом городе, с населением в районе 300 тысяч человек. Здесь нет крутых маркетологов, висят обычные тупые билборды, а 80% населения посещают только ВКонтакте.

Правильно говорил Лебедев, что понятия «маркетинг» не существует, есть «дело». И человек либо делает его хорошо, либо он идиот.

Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
Wildo
Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи