Вирусный маркетинг. Теория и примеры

Известно, что вирусный маркетинг без особых затрат способен повысить онлайн продажи. Звучит слишком официально, а вообще вирусняк — очень интересная сфера деятельности.

Так что же это такое? Самый простой способ объяснить — мыслить с точки зрения тенденции создания сети. Ваши знакомые знают о вас и вашем сайте, и вы надеетесь, что они передадут информацию кому-то еще. В данной статье можно ознакомиться с основными методами и самыми успешными примерами вирусного маркетинга.

Реализовывая стратегии вирусного маркетинга, вы побуждаете посетителей передавать продающее сообщение. Эта провокация обычно является бесплатным средством «передачи» маркетингового сообщения или способом, с помощью которого людям легче распространяться о вашей продукции и услугах. Смысл не в том, чтобы заставить посетителей передавать продающее сообщение другим, а в получении выгоды от услуг, предлагаемых вами.

Бесплатные e-mail сервисы = бесплатная реклама

Хороший пример вирусного маркетинга — это множество бесплатных e-mail сервисов. Сообщение, которое вы посылаете с одного из этих сервисов, всегда содержит рекламу компании, которая предоставляет услуги; кроме того, существует реклама в их пользовательском интерфейсе.
Например hotmail. Они сталкиваются с 120 млн. законных электронных писем каждый день, для 250 млн. активных пользователей по всему миру. Представьте, что ваше продающее сообщение содержится в миллиардах писем. Даже при очень низких рейтингах CTR это может привести множество новых посетителей на ваш сайт.

Почту упоминают в любой из книг о вирусном маркетинге, потому и я задел. Массовость — это, конечно, круто, но слишком дорого и неоправданно. Лично я бы не стал использовать почту, старо. Потому попробуем обойтись без существенных затрат.

Статьи как инструмент вирусного маркетинга

Очень успешная стратегия – это написание статей и пособий whois. Вы заметите, что в конце каждой статьи или пособия в информации о копирайте автор требует, чтобы при перепечатке ссылались на оригинал. Если ему достаточно повезет, вебмастер может разместить статью на сайте с высокой посещаемостью, и траф перельется на источник. В айти это очень круто делать на Хабре. Используя эту стратегию, вы полагаетесь на честность пользователя в признании происхождения инструмента.
Есть еще серии статей. Профитхантер и Алтайский блогер хорошо поднялись таким образом.

Электронные журналы и вирусный маркетинг

Еще один очень популярный метод вирусного маркетинга — использование электронных журналов и рассылок. Если ваша рассылка содержит такую полезную информацию, как советы, рекомендации, новости или пособия, вы обнаружите, что подписчики перенаправят ее другим людям.
Индустрия электронных журналов выросла в геометрической прогрессии в течение последних лет, но их общее количество снизилось. Из блогерских мне понравился Блогоньюз.
Другие бесплатные техники вирусного маркетинга включают сервисы плагинов открыток, подкасты, автономные книги, брошюры,программное обеспечение с интегрированными банерами, опросами, формами «сообщи другу» с поощрениями и некоторыми направляющими программами.

Распространение медиа

Люди любят пересылать друзьям забавные, занимательные или информационные объекты. Они могут быть в форме Flash-игр, презентаций Powerpoint, картинок, шуток и т.д., которые можно переслать по электронной почте.
Если вы используете эту стратегию, убедитесь, что она имеет отношение к вашему сайту. Например, шутки про спорт — не лучший ход для моего блога, а смешная зарисовка о рекламе, которую поймут только заинтересованные люди, будет полезной.
Если у вас нет графики или навыков программирования, попробуйте нанять фрилансера через один из сервисов. В момент написания этого поста очень модно создавать приложения вконтакте.

Примеры

А сейчас я хочу продемонстрировать подборку рекламных видеороликов всех времен, которые меня наиболее впечатлили.

Этот ролик посвящен рекламе лосося фирмы «John West Salmon». Появился он в 2000 году и быстро завоевал потребителя. Очень удачно снята природа, отлично построены действия персонажей, да и вообще задорно. На протяжении нескольких лет после снятия ролика ведмежьи бои были невероятно популярными, а ассоциации работают на компанию до сих пор.

Безусловно, без эротики никуда. Австралийская певица, Кайли Миноуг, снялась в ролике изысканного белья от компании Agent Provocateur. Показала сиськи, повертела бедрами, и вот он ошеломительный результат. А тетка, кстати, крутезная.

Далее идет коммерческий ролик Xbox. В 2002 году он поднял на уши всю Америку и всю западную Европу. Одни специалисты называли его брутальным и аморальным, другие инновационным.

Компания «Trojan Condoms» (троянские презервативы) запустила в 2003 году сайт, посвященный сексуальным пародиям на олимпийские игры. Собственно, посмотрите и улыбнитесь. Отличный юмор, который спровоцировал 300 миллионов просмотров ролика.

Подошли мы к продвижению пива — любимого всеми продукта. Очень известный ныне австралийский производитель Carlton Draught решил сыграть на массовости события. Лично мне ролик напоминает фильм «300 спартанцев», но снят он был задолго до премьеры фильма. Не скажу, что гениально, но на рынке выделился успешно.

Я хоть и мужского пола, но после этого ролика отходил минут 10. Снят он просто очаровательно. Посвящен серии косметики «Evolution» от Dove. Мы знаем эту компанию, скорее, как производителя мыла. За первый год видеоролик просмотрели 12 миллионов раз, с такого бесплатного средства компания заработала 150 миллионов долларов и засветилась на ток-шоу высшего разряда типа «Доброе утро, Америка».

Что здесь сказать, у парня чистый талант. В 2006 году по всему англоязычному миру прошлось это видео. В самом ролике не было никакой рекламы, но вот в описании исполнитель указал онлайн-школу, в которой учили играть на гитаре. Думаю, 64 миллиона просмотров помогли ей раскрутиться.

Каждый из нас смотрел, как делать кашу из iphone. На самом деле рекламировался блендер. Мужчина пошел в ногу со временем, испепелил модную штучку и получил массу внимания. Смышленный ход, что еще сказать.

По моему субъективному мнению этот ролик quicksilver — самый креативный и успешный ход всех времен на рынке одежды . В первый же месяц было 10 миллионов просмотров, а самым необычным стало то, что логотип компании был изображен в конце, а не в начале. То есть, эффект сильного эмоционального влияния был предсказан.

На одном из заводов молочной корпорации Cadbury была найдена Сальмонелла — очень вредная бактерия. Настали тяжелые времена. И только горилла за барабанной установкой смогла их спасти своими чудесами в 2007 году. Впрочем, оцените сами.

Реклама очков. Один чувак кидает другому в голову, а тот их ловит. Ловко и в некоторых моментах удивительно.

Парашютисты изобразили слово Honda в воздухе. Идейно.

Нужно отдать должное буржуйским маркетёрам, как не крутите.

Заключение

Вирусный маркетинг создает выигрышную ситуацию для всех сторон. Пользователю бесплатно предоставляются услуги или полезная информация, а взамен он обеспечивает вашему сайту бесплатную рекламу. Да прибудет с вами сила.

Из полезного: неплохой мануал по работе с биржами контента.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

13.10.09 Ответить
Юрий Гладкий:

Классный материал и отличная подборка.

13.10.09 Ответить
BBoy:

Классные ролики с очками и взрывом воды. Вот это креатив!

13.10.09 Ответить
Dexter:

Ролики порадовали, спасибо

13.10.09 Ответить
Леха:

С презиками жесть. ахаха )))

13.10.09 Ответить
Seoshnik:

Спасибо за подборку, круто вышло с обезьяной

13.10.09 Ответить
Александр:

Так ведь все вокруг нас — это вирусный маркетинг. Те же одноклассники с вконтакте. User generated content, как модно говорить сейчас, рулит.

13.10.09 Ответить
Wildo:

@Александр: дык, на то это и социальные сети, чтобы выживать на соц. составляющей.

13.10.09 Ответить
Иван(Rin):

«Вы заметите, что в конце каждой статьи или пособия в информации о копирайте автор требует, чтобы при перепечатке ссылались на оригинал… вебмастер может разместить статью на сайте с высокой посещаемостью, и траф перельется на источник»

К сожалению не все те кто копируют статью с вашего сайта себе на сайт всегда соблюдают авторство и попросту не указывает автора статьи(

P.S.Хорошая подборочка Вадим)

14.10.09 Ответить
Wildo:

@Иван(Rin): все-таки, чаще указывают, чем нет. А бороться бессмысленно, потому лучше не обращать внимание.

14.10.09 Ответить
Black Pig:

Мне вот интересно твое мнение. с точки зрения маркетинга можно ли назвать вирусным видео, к примеру, если его всячески подталкивают. К примеру, проплатили на rutube видео в топ или на smotri чтобы в топ засунули и конечно будет много просмотров и потом может вирусный эффект и пойдет… но можно ли назвать вирусный проект успешным если он требует изначальной фин поддержки именно в раскрутке?

14.10.09 Ответить
malo:

Неплохая статья, на форуме сейчас маулнет есть неплохие варианты молодых вирусоведов (ролик «спали тему» и еще парочка).

14.10.09 Ответить
Wildo:

@Black Pig: а почему нет? Конечно.

14.10.09 Ответить
Black Pig:

@Wildo: Ну а какое же видео тогда эффективное по вирусности если оно уже почти как Pay Per Watch навязанное аудитории. Где же построение сети распространения если все просмотры и позиции проплачены…

14.10.09 Ответить
Wildo:

@Black Pig: это инвестиция в успех. Очень тяжело сделать коммерческую рекламу, которая вылезет сама по себе. А сейчас и вовсе.

14.10.09 Ответить
DareDevil:

спасибо за интересный материал. добавил в свой тви.

14.10.09 Ответить
Вирусный маркетинг. Теория и примеры. | MoneyMaker`s Helper:

[…] Прочитать […]

14.10.09 Ответить
Денис:

Хороший материал и подборка роликов порадовала.

14.10.09 Ответить
SeoProfy:

орошая статья, но в вирусном маркетинге еще одна фишка, что бы он хорошо сработал, необходимо выделить лидеров мнений из всей целевой групы, и дать им продукт или услугу бесплатно, зачастуб это примерно 5-10% от всей аудитории, дальше они сами станут защитником продукта и остальные 90% преобретут товар, услугу или продукцию

понравилась подборка видео, сам давно изучаю вирусной)

14.10.09 Ответить
Андрей Гусаров:

@SeoProfy сарафанное радио даже лучше халявы иногда работает)

15.10.09 Ответить
Денис:

Тема достойная внимания и хорошо освещена, есть на что посмотреть. Из представленных роликов видел только четыре, но и они вновь улыбнули.

16.10.09 Ответить
Maiami:

Хе сейчас Фарма запускает тоже вирусы
Это во всём ты виноват Хорошо написал.

16.10.09 Ответить
  Интересно почитать (16.10.2009) | Блог Димка:

[…] Вирусный маркетинг. Теория и примеры. Вирусный маркетинг создает выигрышную ситуацию для всех сторон. Пользователю бесплатно предоставляются услуги или полезная информация, а взамен он обеспечивает вашему сайту бесплатную рекламу. […]

20.10.09 Ответить
grigorkin:

Шикарная статьи и шикарные ролики

24.10.09 Ответить
Never Lex:

Как всегда видео рулит

25.10.09 Ответить
Assassin:

Бывает и текстовые вирусы рулят:
Девочка-эмо сидит на трубе,
Мечтает о смерти, скорбит о судьбе,
И вдруг труба взрывается!
Газпром — мечты сбываются…

28.10.09 Ответить
Бизатор » Blog Archive » Интересно почитать (16.10.2009):

[…] Вирусный маркетинг. Теория и примеры. Вирусный маркетинг создает выигрышную ситуацию для всех сторон. Пользователю бесплатно предоставляются услуги или полезная информация, а взамен он обеспечивает вашему сайту бесплатную рекламу. […]

29.10.09 Ответить
seoded:

Первый ролик так вообще до сих пор гуляет по мобильникам и DVD дискам с подборками приколов. Вот, что значит реклама на века.

01.11.09 Ответить
Китайское Сео:

Вообще вирусная реклама рулит, но это высшая лига. Если контент сайта оптимизирован, ведется работа над СМО, и т.д. тогда можно думать об подобном виде маркетинга.
Хотя есть факты когда уникумы закидывают роли в нет и становятся помулярными, инфу по таким людям моно найти сайте ругерои.ру, там Валентин Стрыкало рекламировал почту на укрнете.

13.11.09 Ответить
Женя:

Вирусный маркетинг создает выигрышную ситуацию для всех сторон. Пользователю бесплатно предоставляются услуги или полезная информация.

29.11.09 Ответить
Kintolp:

Я вот сам не давно сделал ролик, залил его на тьюбы — на их и на наш. Вообщем неудачно. В первую очередь ролик так себе вышел, да и тематика промышленная. Народу не интересно. Если интересно, посмотрите — (по тегу — металлопрокат — mcena). Но я лично точно не буду останавливаться, буду, что-то интересное придумывать.

19.04.10 Ответить
Красота:

Отличнейшие ролики!!! Некоторые видела уже до этого (например с медведем), а некоторые для меня новые. Все они просто шикарные. Спасибо.

17.06.10 Ответить
Ярославль:

Особенно хороши с юмором. Все не могу забыть прикольный ролик про шампунь №1… а за 100 баксов)))

12.09.10 Ответить
Ольга:

На волне интернет-бизнеса…

Подробнее читайте на сайте Женский онлайн журнал

12.09.10 Ответить
evgen:

вирусы в последнее время действительно одолели