Как узнать стоимость сайта?

Вы очень ошибаетесь, если думаете, что модные сервисы подсчета стоимости сайта помогут вам оценить истинную цену вашего проекта. Они не учитывают множество основополагающих факторов и вообще являются шуткой. В этой статье я расскажу вам, как на самом деле происходит оценка сайта.

Количество посещений

Самый достоверный показатель любого сайта — это посещалка, а не ТИЦ, как многие считают. Российский интернет извращен рейтингом поисковых систем, люди забывают, что популярность — основа всего. Сегодня ТИЦ есть, а завтра его нет. Сегодня ссылки влияют на выдачу основательно, а завтра являются косвенным фактором.

crowd_2 Как узнать стоимость сайта?

Тематика

Безусловно, сайт развлекательной тематики несложно довести до 5-10 тысяч посещений в сутки. Но что вы с ними будете делать? Сколько на этом заработаете?
А вот каталог недвижимости или хороший медицинский ресурс даже при 500-1000 посещений уже может претендовать на внимание прямых рекламодателей. Я знаю несколько случаев, когда портал о недвижимости с ежедневной посещалкой в 500-700 человек продавали за 180-200 тысяч рублей. Я также встречал ситуации, когда популярный варезник (15-20 тысяч человек в сутки) продавали за 90-120 тысяч. Вот и сравните циферки.

ТИЦ, PR, возраст, индексация

Несмотря на то, что я очень скептически отношусь к продаже ссылок, вынужден признать — эти показатели, на сегодняшний день, являются номером 1 в плане прибыли. Именно на ссылках зарабатывают 90% вебмастеров.

Актуальный доход

Многие считают стоимость сайта именно по нынешнему доходу, либо доходу за прошлые 6 месяцев. Я считаю, что этот показатель косвенный, и может играть как в сторону продавца, так и в сторону покупателя. Причин тому несколько:

  • Продавец может не уметь монетизировать сайт, терять прибыль
  • Продавец может монетизировать свой сайт слишком агрессивно, лишь бы дороже продать
  • Бывают случаи, когда продавец даже имитирует прибыль, вкладывая в это свои деньги

На самом деле, нужно быть хорошим специалистом в монетизации сайтов, чтобы правильно проанализировать покупаемый проект, предположить реальный доход.

Выводы

Как видите, узнать стоимость сайта — это не так просто, как кажется. Продавцы тоже не дураки, они всегда что-то скрывают. Но бывают и случаи, когда они не видят возможностей своих же сайтов, потому этими возможностями пользуются другие, более умные люди.
Будьте внимательны и осторожны.

wrong_way1 Как узнать стоимость сайта?

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

23.03.12 Ответить
SINtet:

Вадим, согласен с тобой целиком и полностью. ТИЦ и прочие недопоказатели — это лишь профанация.
Реальную стоимость сайта можно узнать лишь исходя из «живых» показателей, первым из которых является посещалка. Потом уже надо смотреть на количество просмотренных страниц и прочие вещи.

23.03.12 Ответить
Nikole:

Стоящие мысли. Спасибо автору.

23.03.12 Ответить
Elena_Shv:

@Nikole: согласна, если бы каждый так оценивал. А то тиц да тиц.

23.03.12 Ответить
silversurfer:

Все верно. Никакой действительно хороший дорогой сайт не оценивается по ТИЦ, PR, страницам в индексе и тд. Реальную роль играет контент, трафик, ядро пользователей.
Узнать стоимость сайта не так то просто, нужно изучать каждую характеристику сайта, учитывать возможность накрутки и тд.

15.06.12 Ответить
Сергей:

Самый главный показатель — это поисковой трафик сайта, ну а так же качество самого сайта

23.01.13 Ответить
ps:

Оказывается, узнать стоимость сайта не так уж просто. Но я верю одному показателю — доходу. Всего от него и отталкиваюсь

02.09.14 Ответить
Андрей:

>>> «Сегодня ТИЦ есть, а завтра его нет. Сегодня ссылки влияют на выдачу основательно, а завтра являются косвенным фактором.»
Сегодня посещаемость 10 000, завтра 5 000, а через месяц 100 или 0 — Бан, фильтр, отказ ссылок и т.п. — как результат некачественного сайта (движок, структура, оптимизация и т.д.) и некачественного его продвижения (спам ссылками где попало и т.д.).
Вывод: оценивать по посещаемости также глупо как и по ТИЦ.

Оценивать нужно идею, качество сайта и качество продвижения, а также вложенные суммы по принципу «стоимость-качество» (хотя бы на опытный глазок) в создание и продвижение.

Все остальное дело наживное.