Гугл Пингвин — друг или враг?

Поисковая система Гугл славится своим беспощадным «зоопарком». Наиболее популярные его представители — Панда и Пингвин в свое время наделали шумихи, изрядно подпортив статистику некоторых сайтов.

Как приручить пингвина и правильно оптимизировать свой ресурс — поговорим в этой публикации.

Что за пингвин такой?

Поисковый фильтр, который мило назвали Google Penguin, начал работать в апреле прошлого года. По предварительным заявкам, намечалось, что этот алгоритм создается для борьбы со спамом. Однако на деле все вышло не так — как только фильтр заработал, позиции многих сайтов (в основном тех, которые использовали методы «черного» продвижения) в топах поисковой выдачи были безвозвратно утеряны. Так все узнали Пингвина, в функции которого входило блокирование ресурсов с некачественным обменом ссылками, несоответствующим контентом, с переспамом.

Спустя несколько месяцев изучения нововведения, специалисты по оптимизации нашли способы подружиться с фильтром Гугл Пингвин. В процессе работы появился свод правил для обеспечения грамотной внутренней и внешней оптимизации под новый поисковый фильтр.

Google-Penguin-Update-500x279  Гугл Пингвин — друг или враг?Внутренняя оптимизация: чего нельзя, что можно

На что в первую очередь обращает внимание Пингвин? Естественно, на исходные данные страницы. Если в Page title перечислены ключевые слова вместо названия или краткого описания бренда — страница опустится в рейтинге поиска. То же самое произойдет, если в теге description переборщить с ключевыми словами. Нельзя также добавлять основные ключевики в теги H1, менее главные — в теги H2 и H3, и т.п.

Не понравится фильтру использование ключевых слов в тегах alt картинок, и даже адрес URL с ключевыми словами.

Не добавят доверия и малоосмысленные тексты с высокой плотностью ключевых фраз, копипаст на сайте, обновление ресурса контентом, не несущим ценности.

Что же тогда можно делать? Во первых, регулярно публиковать на страницах качественный релевантный контент, соответствующий тематике ресурса. Продумать грамотный дизайн сайта с удобным распределением веса по всем его страницам, быстрой загрузкой страниц. Написать сниппет, который будет максимально информативным и отражать суть ресурса. И даже указать правильные контакты в соответствующем разделе.

19  Гугл Пингвин — друг или враг?

Запреты и разрешения при внешней оптимизации

Google Пингвин в первую очередь сбросит с передовых позиций сайты с неправильно выстроенным обменом ссылок. Имеются в виду ссылки с ресурсов, имеющих санкции, обратные ссылки на неопознанные подозрительные источники, ссылки в гостевых книгах и пр.

Лучше всего использовать ссылки с релевантных ресурсов, подходящих определенному сайту по тематике. Важно настроить взаимодействие с социальными сетями. Фильтр одобрит качественный контент, имеющий много «лайков» и упоминаний в соцсетях.

Ссылки ресурса должны участвовать только в высококачественных каталогах.

Подводя итог, можно сказать, что Пингвин — это еще один шаг навстречу созданию сайтов для людей — выигрышной концепции с точки зрения современного продвижения сайтов.

google  Гугл Пингвин — друг или враг?

Комментировать

КОММЕНТАРИИ