Домены и SEO

Всем известно, что домены играют большую роль в продвижении сайтов. Многие оптимизаторы не начинают колдовать до тех пор, пока не подберут подходящее для ниши доменное имя. В этой статье я поведаю вам о том, что такое хороший домен, и как это влияет на оптимизацию. Данный материал будет интересен, скорее, тем, кто занимается не покупкой/продажей доменов, а именно поисковой оптимизацией. В выборе домена, как и в любой творческой работе, есть и техническая сторона. С ней мы и разберемся.

Возраст домена

Это один из важнейших факторов. Чем старше домен, тем он авторитетнее и, соответственно, дороже. Поисковые системы это понимают и учитывают. Если веб-мастер в состоянии купить себе домен за несколько сотен, а то и тысяч долларов, то и контент на сайте обязан быть качественным. Естественно, цену сделок пс не мониторят, но анализ WHOIS труда не составляет.

Покупая доменное имя, обязательно проверьте возраст. Годовалые домены получают отличный толчок в плане траста, чего нельзя сказать о «свежем мясе».

Дополнительным преимуществом старых доменов являются старые ссылки и оставшийся PR. Несмотря на то, что линки могут быть нерелевантными, польза будет из-за их возраста.

Совпадение с ключевиком

Иногда тяжело себе представить, насколько ключевая фраза в доменном имени влияет на ранжирование. Я сам не раз сталкивался с тем, что как бы не пытались продвинуть сайт конкуренты, первая позиция не сдвигалась именно по этой причине. Как пример: ввалите вы хоть 5000$ в ссылки и статьи для продвижения слова «молоток», но molotok.ru не обгоните.

Но не забывайте, что данный фактор не работает с новыми доменами, ибо ПС не доверяют. К совпадению должен прилагаться и возраст. Но посудите сами, сейчас 2009 год, и все коммерческие ключевики давно раскуплены. Так что выделить придется кругленькую сумму, если решили взяться за бизнес в коммерческой сфере, особенно оффлайн. Если же вы являетесь обладателем такого домена, то не пожалейте пару десятков долларов – купите ссылок в сапе для поддержания тематики, если уже вылезли по запросу. Любой оптимизатор скажет вам, что смотря на долгосрочную перспективу, лучше раз заплатить 2000 долларов и поддерживать позиции за 200$ в месяц, а не купить какое-то говно и платить 600-700 баксов ежемесячно.

Плохие доменные имена

Пример: samiy-plohoi-domen-runeta.ru

Он негативно воспринимается хотя бы потому, что выглядит как спаммерский, не запоминается, да и не звучит вовсе. Веду я к тому, что ключевые запросы и длинными бывают, но не нужно выходить за грань человеческой памяти. Если сходство полное, но тяжело запомнить – фиг с ним, ищите короткий вариант. Грубо говоря, дефисы – это вообще плохо (большинство людей не могут сам домен запомнить, так вспоминай, вдобавок, где дефисы ставить), а когда ещё и само имя длинное – вообще помойка.

Старайтесь подобрать такой домен, чтобы его можно было легко ввести в адресную строку без терзания памяти и тяжелых гимнастических движений пальцами.

Ключи в домене и последующий линкбилдинг

Тут особо распинаться не нужно. Идиоту понятно, что если вам принадлежит домен salo.ru, то покупать ссылки нужно с анкором «сало» в первую очередь. Ну а если оно бывает разным (я его вообще ненавижу), то «персиковое сало» и «минеральное сало» вторично.

Доменная зона и географическое расположение сайта

Если ваш сервер находится в Украине, и сайт находится в зоне .ua, то у вас будут проблемы с русской выдачей любого региона. Я об этом уже упоминал в алгоритмах Google. Позитивной стороной вопроса является то, что при таком раскладе у вас наверняка будут отличные результаты в украинской выдаче.

Всё это ведро воды можно вылить в единственную чашу: покупайте хостинг в стране нужной зоны. Я, правда, так не делаю, но признаю ошибку. Уж больно классный сервер мне предоставили.

Брэндинг

Поисковое продвижение – это, конечно, несказанно круто, но нужно думать и о социальной среде. Сайты, которые покорили сердца юзеров (фи, как же это банально звучит), получают прямой трафик, а не из источников. В нашей среде это, например, хабрахабр, серч и сеоньюз. Забавно, но даже если эти проекты вылетят из выдачи, их аудитория не утихнет, и существовать они будут долго и счастливо.

Консультации с профессионалами

Домейнерство процветает в рунете, как никогда раньше. Вы можете запросто обратиться на доменфорум и получить консультацию от ведущих домейнеров русского, и не только, сегмента Интернет.

Если же вы владеете английским языком, советую почитать блог «Седьмая миля», в котором Франк Шиллинг публикует довольно полезные вещи. Если кто не знает, Франк – самый крутой домейнер мира в данный момент.

Выводы

Несколько рекомендаций напоследок:

  • Отдавайте преимущество годовалым доменам
  • Покупайте домен, который содержит как минимум один необходимый ключевой запрос
  • Не используйте дефисы
  • .INFO и .BIZ получают плохой траст, рассматривайте их в последнюю очередь
  • Национальные домены хороши только тогда, когда вы находитесь в пределах локального рынка
  • Короткие и запоминающиеся домены помогут в брэндинге
  • Следите за тем, чтобы хостинг географически совпадал с зоной.

Все эти советы, в принципе, упираются в деньги. Если их нет — всё не так страшно. Ключевик всегда можно разбавить чем-то социальным. В буржуйнете в своё время для видеосервисов это было слово «tube». Хороших примеров сотни. И не забывайте: главное — идея, а не домен. 😉

Кстати, на блоге сегодня рекорд посещаемости — 960 человек.

Украинцы, с наступающим днем независимости! Поганая страна нам ещё должна. 🙂

Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
Wildo
Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи