Частотность запросов, конкурентность и влияющие факторы

Под частотностью запросов понимают количество обращений к ПС с поисковой фразой или словом в течении определенного периода (чаще всего – один месяц). Эти данные можно получить от самой поисковой системы в специальных сервисах.

Например, в Яндексе – это Wordstat, а в Google – Adwords.
Частотность запросов, конкурентность и влияющие факторы

Зачем нужно знать частотность запросов

Частотность запросов – важный показатель для оценки перспективности их продвижения и конкурентности. Понятно, чем чаще спрашивают – тем больше показов рекламы и, соответственно, стоимость кампании. Но это лишь в общих чертах. Не стоит забывать о цене за клик, регионе показа и прочих показателях.

Виды частотности запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные

Что касается частотности запросов, то они условно делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные запросы (НЧ).

Это деление довольно условно и его сложно привязать к каким-то конкретным числам.

Здесь многое зависит от характера самого запроса и если для одного 5000 показов в месяц – это ВЧ, то для другого — не менее 50 000. То есть, на частотность оказывает влияние, кроме самой ниши, популярность слова или определенного значения (действия), специализация и даже сезон.

Также, есть некоторая сложность в определении частотности поисковых фраз. Они могут отличаться порядком слов, морфологией.
Частотность запросов, конкурентность и влияющие факторы

Избежать этого помогают специальные операторы: кавычки и восклицательный знак.

В поисковой строке сервиса «Вордстат» вводим интересующую нас фразу и заключаем ее в кавычки, а перед каждым словом ставим знак восклицания. Это позволит узнать точное количество запросов фразы с исключением ее словоформ.

Низкоконкурентные и высококонкурентные запросы

Кроме частотности запросов, для продвижения продукта по тем или иным ключевым словам, важное значение имеет понятие конкурентности.

Низкоконкурентные и высококонкурентные запросы – это целый ряд показателей, а не определенная линейка чисел «больше – меньше».

Вот небольшой список факторов, влияющих на конкурентность:

  • Главные страницы в топе;
  • Сайты в результатах поиска;
  • Количество прямых вхождений запроса в сниппете;
  • Примерное число обратных ссылок на топовые сайты;
  • Возраст доменов сайтов;
  • Количество рекламных блоков на странице выдачи ПС;
  • Наличие «крутых»страниц: Википедия, YouTube и пр.;
  • Число слов поискового запроса и др.

Все их необходимо верно оценивать, сравнивать результаты со своими возможностями, просчитывать реальную стоимость затрат на рекламу. Только такие действия могут дать правильную картину высокой или низкой конкурентности запроса и только под конкретный ресурс.

Поделиться:
Telegram
ВКонтакте
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи