Под частотностью запросов понимают количество обращений к ПС с поисковой фразой или словом в течении определенного периода (чаще всего – один месяц). Эти данные можно получить от самой поисковой системы в специальных сервисах.
Например, в Яндексе – это Wordstat, а в Google – Adwords.
Зачем нужно знать частотность запросов
Частотность запросов – важный показатель для оценки перспективности их продвижения и конкурентности. Понятно, чем чаще спрашивают – тем больше показов рекламы и, соответственно, стоимость кампании. Но это лишь в общих чертах. Не стоит забывать о цене за клик, регионе показа и прочих показателях.
Виды частотности запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные
Что касается частотности запросов, то они условно делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные запросы (НЧ).
Это деление довольно условно и его сложно привязать к каким-то конкретным числам.
Здесь многое зависит от характера самого запроса и если для одного 5000 показов в месяц – это ВЧ, то для другого — не менее 50 000. То есть, на частотность оказывает влияние, кроме самой ниши, популярность слова или определенного значения (действия), специализация и даже сезон.
Также, есть некоторая сложность в определении частотности поисковых фраз. Они могут отличаться порядком слов, морфологией.
Избежать этого помогают специальные операторы: кавычки и восклицательный знак.
В поисковой строке сервиса «Вордстат» вводим интересующую нас фразу и заключаем ее в кавычки, а перед каждым словом ставим знак восклицания. Это позволит узнать точное количество запросов фразы с исключением ее словоформ.
Низкоконкурентные и высококонкурентные запросы
Кроме частотности запросов, для продвижения продукта по тем или иным ключевым словам, важное значение имеет понятие конкурентности.
Низкоконкурентные и высококонкурентные запросы – это целый ряд показателей, а не определенная линейка чисел «больше – меньше».
Вот небольшой список факторов, влияющих на конкурентность:
- Главные страницы в топе;
- Сайты в результатах поиска;
- Количество прямых вхождений запроса в сниппете;
- Примерное число обратных ссылок на топовые сайты;
- Возраст доменов сайтов;
- Количество рекламных блоков на странице выдачи ПС;
- Наличие «крутых»страниц: Википедия, YouTube и пр.;
- Число слов поискового запроса и др.
Все их необходимо верно оценивать, сравнивать результаты со своими возможностями, просчитывать реальную стоимость затрат на рекламу. Только такие действия могут дать правильную картину высокой или низкой конкурентности запроса и только под конкретный ресурс.