Звонок смерти

Есть у меня клиент, которому я продвигаю художественную школу в Москве. Одна московская SEO-студия разводила его на деньги долгих 3 года, высасывая по 30к рублей в месяц бюджета. Вкладывали в ссылки они порядка 5 тысяч, еще и над сайтом нифига не работали. Ему надоело, и попал он ко мне…

Начали мы переделывать абсолютно все внутряки, потому что там был сплошной текст без форматирования, который было невозможно читать. Добавили еще несколько десятков хороших страниц под запросы. Запустили контекст. Убрали футер с типичным SEO-текстом невидимого цвета… В общем, дела сайта пошли в гору. 80% запросов попали в топ.

Владелец радуется динамике роста, и тут происходит забавная вещь. На телефон его школы ставят автодозвон! Только подымаешь трубку — звонок сбрасывается. Как только положил трубку — звонит опять. Преподаватели в панике, не знают что и делать. Реальные клиенты не могут дозвониться в принципе.

1336822138a59edf_l Звонок смерти

Cамое интересное, что спамить начали номер, выданный Яндексом для отслеживания звонков из Яндекс.Директ. Не официальный номер школы, а именно этот. Значит, злоумышленник из айтишников.

Казалось бы, это ведь не банк, не магазин ювелирных изделий и даже не бордель с элитными проститутками. Это ведь обычная художка. А конкуренция такая жесткая и беспощадная. Оказывается, почтовый спам не самый страшный в своем виде.

Зачем работать над своим сайтом? Зачем закидывать конкурента говноссылками? Зазвони до смерти!

fotolia-angry-phone-spam Звонок смерти

В итоге, мы отключили номер Директа для отслеживания звонков, потому что через него нельзя заблокировать звонящего на самом телефоне.

Не уверен, что это поможет надолго. Даже не знаю как и бороться, если гость решит трезвонить на стандартный номер школы, ведь виртуальный московский номер в наше время стоит копейки. А блокировать каждый раз — никакого терпения не хватит.

Moscow never sleeps.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

14.08.12 Ответить
Дима:

SEO-гопники)))

14.08.12 Ответить
Maroon:

Разве Яндекс не должен защищать своих рекламодателей от такого идиотизма?

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Maroon: а каким образом? Они лишь номер выдают, причем бесплатно.

14.08.12 Ответить
Никель:

Грязно, грязно…

14.08.12 Ответить
Звонок смерти:

[…] с одним из моих московских клиентов. Читать пост: http://wildo.ru/business/zvonok-smerti Как вам такая […]

14.08.12 Ответить
Игорь:

Это Москва, детка

14.08.12 Ответить
Glyzhev:

Ахах суровы, вспоминаются статьи Арбайтена по поводу сеоконтор московских, видимо истину глаголил

14.08.12 Ответить
Эмиль:

А разве это не попадает под какую-нибудь статью типа хулиганства? Через суд вопрос не решить?

14.08.12 Ответить
Dmitry:

Емаё, Арбайтена и его писанину еще кто-то всерьез воспринимает
Я б ответил тем же самым в адрес той самой SEO-конторы и тех конкурентов, которых сильно подвинули при продвижении. Разумеется, не афишируя это нигде. Да, кто-то пострадает напрасно, но и истинный виновник вероятнее всего получит свое и уймется.

14.08.12 Ответить
Staurus:

Вадим, сходи к бабке, и спроси нет ли у тебя порчи на гиен. Не смешно уже просто.
О чем то пишешь — гиены нападают и портят.
За что то берешься — тоже гиены приползают и портят.

Сходи, сходи

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Эмиль: а оно того стоит? Мне кажется, нет.
@Staurus: все братан, пора яйца катать. Но это заказчику скорее, я то что

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Glyzhev: а где можно почитать? Арбайтен то балабол еще тот, но все равно интересно.

14.08.12 Ответить
Эмиль:

@Wildo: Стоит или нет — решать наверное владельцу бизнеса, сам я в таких вопросах не силен.

Просто с таким же успехом можно каждую ночь закидывать вход в контору конкурента тухлыми яйцами. Но ведь так почему-то обычно не делают (я по крайней мере ни разу не видел и даже не слышал).. Хотя эффект по сути тот же – клиенты в такой «благоухающий» офис скорее всего не зайдут.

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Эмиль: это надо подойти ко входу, для телефонного спама такая смелость не нужна

14.08.12 Ответить
Евгений:

Заявление в милицию о телефонном хулиганстве. По заявлению отдел К пишет запрос телефонному провайдеру и получает список телефонов, с которых происходит звонок. Дальше — заявления в суд.
Хулиганчиков можно поставить на очень хорошие деньги.

14.08.12 Ответить
Clubkid:

Смотрите у любого оператора можно прийти написать заявление. Выясните номер с которого звонит данный абонент всегда один и тот же ? ПРобовали перезванивать туда ?
Пишите заявление, что такой то номер спамит. Возьмите детализацию сейчас любой и Ростелеком и сотовые операторы предоставляют это и отправьте от организации офф. запрос.
Номер отключают и потом хозяин должен прийти и написать заявление почему он так делает. В общем там всё серьезно потом.

14.08.12 Ответить
Glyzhev:

@Wildo: да читал у него на блоге, часто пишет подобные статейки, ну вот например http://blogarbik.ru/?p=3775 там много подобного бредка

14.08.12 Ответить
Starlei:

Ну судя по статье это пока не нужно, звонили то по дирректному яндекс телефону, как только повторится на основной телефон, смело можно идти в органы.

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Glyzhev: спасибо)
@Clubkid: оно так только в теории. Пока нет острой необходимости заниматься всей этой бюрократией

14.08.12 Ответить
Вячеслав:

С сеошниками, которые раньше продвигали этот сайт, не общались? А то как-то слишком много совпадений.

14.08.12 Ответить
кер:

@Clubkid: а про скайп не слышал, нее? Куда тогда пойдешь писать заяву, умник?

14.08.12 Ответить
Wildo:

@Вячеслав: им заняться нечем что ли)

14.08.12 Ответить
Clubkid:

Wildo, не только в теории. В реальности так есть сам раньше работал в сотовой компании. Очень часто такое встречалось, особенно несовершеннолетние однокласники играются и.т.д. Блокирует и когда человек обращается в ТП или офис сразу бумагу дают и всё понимают и уходят. Понимая всё.

14.08.12 Ответить
Вячеслав:

@Wildo: Так после того, как вы у них кусок хлеба отобрали, может быть, и нечем.
Понимаю, что для Москвы это не деньги, но нужно рассматривать все варианты. И, по-моему, такой вариант более правдоподобен, чем идея со школьниками. Но, впрочем, я ничего не утверждаю, я просто перебираю варианты.

14.08.12 Ответить
Yurik007:

@Wildo: Пиши в саппорт Яндекса, объясни ситуацию и попроси поставить фильтр, чтобы не пропускали больше 5 звонков в день например с одного номера.

Все решаемо. Это не первый случай и не последний.

14.08.12 Ответить
SeaBreeze:

Что мешает сделать многоканальную линию, а на оператора переадресовывать через «нажмите 0″. Если цифра не нажимается, звонок сбрасывается.

14.08.12 Ответить
Андрей:

бывает , думаю не страшно , мой тел некие разместили на сайтах голубых и ни че позвонили пару месяцев и все , желание пропало и главное надо понимать, что бороться нельзя с дураками, их надо терпеть

14.08.12 Ответить
lelik17:

Писал о похожей ситации в Питере в тематике «доставка пиццы» — http://www.lelik17.ru/2010/11/08/nedobrosovestnaya-konkurenciya/

Вносить номера в чёрные списки — не вариант, все не внести, звонят со скайпа при помощи skype phone killer. Я даже себе поставил программку, поигрался. Работает, чё.

Оператор (Мегафон) никак не помог избавиться от нежелательных звонков. Обращаться в милицию не пробовал, но сомневаюсь, что это поможет.

Говорят, что избавиться от таких прозвонов поможет только хорошая АТС.

Что любопытно, звонки сразу же прекращались, если сайт убирали из директа.

16.08.12 Ответить
Никита Рябин:

Наверное это конкуренты, обиделись…

17.08.12 Ответить
Wildo:

@Clubkid: интересно, буду знать
@Yurik007: нафиг им эти проблемы?
@Андрей: жесть, сожалею)))
@lelik17: вот и я так думаю. Ну пока отвалили, и то хорошо

20.08.12 Ответить
Кирилл:

@SeaBreeze: Телефонная капча =)))

22.08.12 Ответить
Антон:

Можно выследить, взять распечатку звонков у оператора и с ней в полицию.

24.08.12 Ответить
devul:

ну это 100% те самые разводилы «сеошники», ведь такого халявного куска денег лишились. А иначе кому еще надо заниматься такой ерундовиной? ученики школы спамили бы обыный номер.. директ навряд ли вообще нашли…

24.08.12 Ответить
albumvelum:

Кому это вообще нужно

26.08.12 Ответить
LebedevStr:

Так с службами такси делают Если интересно кому могу ссылкой поделится.

27.08.12 Ответить
truemaks:

Не могу себе представить, как можно на*бывать клиента целых три года. Или он сам то сайтом не управлял вовсе, или даже не могу предположить…

28.08.12 Ответить
Wildo:

@truemaks: внушили всякого разного, да и все

13.10.12 Ответить
Анастасия:

Ничего себе конкуренция! Люди уже с ума посходили в борьбе за деньги!

10.10.16 Ответить
Игорь:

Конкуренция еще та