Кейс. Online + Offline

Принято считать, что единственный источник клиентов для интернет-магазина — это, собственно, сам интернет. Но это не совсем так.

Сегодня я хочу поделиться кейсом крайне дешевого и эффективного продвижения в оффлайне, из практики моего товарища.

Итак, существует в Москве интернет-магазин натуральной пищи. В основном это мясо, овощи и молочные продукты. Стоят они намного дороже, чем в супермаркетах, но в них нет ни грамма химии.

Здоровое питание — это глобальный тренд, особенно для обеспеченных москвичей. Люди готовы покупать килограмм «здоровой» картошки за 120 рублей, и это не шутка. С каждым годом любителей здоровой пищи становится все больше.

А теперь мы подошли к главному. Мой друг придумал 2 отличные вещи.

Первая — это магнит на холодильник, который достается каждому клиенту вместе с заказом. Есть 3 варианта:

magnity Кейс. Online + Offline

Обычный листок-задачник. Но самое главное, что он висит на холодильнике, это просто идеальная реклама для повторных заказов. Идеальная и очень дешевая. Сотня таких магнитов стоит в районе 2000 рублей.

Второе изобретение — это игра на человеческом самолюбии. Во время доставки заказа курьер развешивает в подъезде такие флаеры:

listovka1 Кейс. Online + Offline

Оборот:

listovka2 Кейс. Online + Offline

В листовке говорится, что кто-то из ваших соседей уже купил экологичную еду. Это пробуждает в человеке интерес – кто же этот сосед? А может это Петрович, который в 50 выглядит на 35? Надо бы и мне попробовать!

Важный момент — такие листовки не воспринимаются как спам, не выбрасываются в сею секунду, потому и хорошо работают.

Вот такая интеграция оффлайна в онлайн-бизнес. А все привыкли к обратному. Стереотипы.

Комментарии

  • Белый манимейкер:

    Отличный кейс, нужно нечто подобное в своем городе надумать. А про рекламу — это вообще шедевриально. Спасибо за кейс, вилдо!!!

  • @Белый манимейкер: мне тоже понравилось)

  • Без купюр:

    Класс, добавил в закладки. Пока неактуально, но интернет-магазин в планах.
    Не измеряли сколько новых заказов с адресов старых клиентов?

  • Михаил:

    А сколько такие листовки стоят?

  • Кривой:

    Многие фирмы, и даже не только интернет-магазины, понимают, что на одном AdWords далеко не уедешь, особенно если цена клика заоблачная, или товар специфический, или расчитан на потребителя из одного региона. Вот тут и идут в ход — спонсорство во всяких мероприятиях (когда на афише указан Интернет адрес фирмы), партнерство в спортивных соревнованиях, и даже просто реклама на лайт-боксах

  • RUBRoy:

    Раньше максимум что делали — указывали адрес сайта на визитке, и на фин.документах при оплате товара или услуг. Но это уже когда клиент и так пришел. А как его изначально приманить на сайт? — Вот и начинают на ТВ и в газетах постить рекламу оналйн бизнеса. Вон, многие крупные интернет-порталы или сервисы давно даже по ОРТ крутят ролики

  • @Без купюр: говорит, что достаточно)
    @Михаил: не знаю, могу спросить ради интереса. Явно недорого.
    @RUBRoy: я очень часто рекламу досок объявлений по ТВ встречаю)

  • talgautb:

    вот блин, постоянно так. гениальное — просто)

  • Marathon:

    @Wildo: Да, и таже розетка и аукро и сландо ролики крутят на Интере, при том, что их объявлениями завалены и ВК и Адвордс. Т.е. используют максимально все каналы привлечения клиентов

  • Евгений:

    Спасибо, кейс отличный!!! Товарищ по любому из БМ’а 🙂

  • @Marathon: розетка — вообще отдельная история 🙂

  • Алексей Опанасенко:

    Супер. Спасибо!

    Кейс просто отличный. Партизанский маркетинг рулит.

  • Kitty_Nitty:

    Это называется брендинг. Когда на всех аксессуарах, на всех товарах, рекламных буклетах — есть адрес сайта. Не говоря уже про то, что такую рекламу можно делать, договорившись с какой-нибудь службой адресной доставки, чтобы на их счетах\чеках была реклама онлайн магазина. Они-то всеравно платежки за коммунальные услуги разносят, так почему бы не напечатать там вашу визитку.

  • @Kitty_Nitty: это из серии спама

  • OneManSEO:

    У меня есть одна фирма. сайт которой я продвигаю. Так вот они стали тоже рекламу с адресом сайта делать и в газетах, и ручки\блокнотики выпустили для раздавания клиентам

  • Дмитрий:

    Интересно. Да и иедя бизнеса классная.
    У нас в Беларуси продукты более-менее натуральные 🙂

  • BastardB:

    А что, идея — хорошая. Это я про «натуральные» продукты. Да и идея про игру на страстях людей. «А как это так у Петровича есть, а у меня — нет?»
    Тут тонкий маркетинговый ход.
    Да и само по себе привлечение оффлайн клиентов для оналйн бизнеса — это был вопрос времени. Ведь если почти все бизнесы уже ищут клиента в сети, то почему бы не сделать обратный ход

  • Разработчик:

    Если бизнес не связан с продажей инфоуслуг, и не ориентирован на узкую целевую аудиторию (например товары для старшего поколения, которое не очень активно использует Интернет), то нужно использовать максимально всяческие приемы по привлечению клиентов. Это и реклама в лифтах, и возле подъездов.

  • Kitty_Nitty:

    @Wildo: ну с визитками к платежкам — согласна. А вот, например, выпустить партию полиэтиленовых пакетов, и договорится с торговцами фруктами и овощами, чтобы в них паковали продукцию — чем не реклама?

  • @OneManSEO: а нет примеров?
    @Разработчик: вы меня не поняли совершенно. Типичная реклама в подъездах — это как раз спам.
    @Kitty_Nitty: если только тематическая типа этого магазина. И то, пакеты — это не особо эффективно в целом

  • OneManSEO:

    @Wildo: Да, без проблем. evrookna.mk.ua
    Поищу, где бы фото их рекламы взять. Мне они ручку не дали — жадины 🙁
    Или вот, что предложила Kitty_Nitty, есть фирма на продвижении, так они свою упаковку немного поменяли, и разместили кроме названия товара, и адрес магазина, и интернет-сайта

  • Кирилл:

    Хорошая идея с магнитиками. У нас в городе такие делает один супермаркет продуктов. Так на магнитике есть адрес их сайта, где можно круглосуточно сделать заказ, правда на сумму от 1500 рублей (чтобы покрыть расходы по доставке)
    А так, подошел к холодильнику, увидел, и вспомнил, что забыла что-то купить…

  • anua:

    @Евгений: Что такое БМ

  • Антон Богуш:

    Я правда не совсем понял, когда они эти магниты раздают? В момент покупки? — Так это уже и так их клиент. Или как-то раздают новым потенциальным клиентам?

  • шЮтник:

    Очень многие интернет магазины понимают, что их клиенты не только в интернете сидят. Вот и придумывают как привлечь еще. Особенно если это очень конкурентная ниша: компы, мобилки, косметика

  • KIEVSeo:

    В Украине уже давно, как заметили и Rozetka и Aukro — вышли за рамки просто рекламы. У них много контекста, медийной рекламы, рекламы на ТВ. Так что с ними не потягаешься. А вот для своего небольшого интернет бизнеса — привлечение целевых посетителей через даже раздачу флаеров на улице — было бы неплохо.

  • dukas:

    @anua: БМ — это проект «бизнес молодость»: инфобизнесмены-лоховоды с мессианскими задатками, вторая иегова в миниатюре!

  • anua:

    @dukas: Видел по ящику, их главный перец на мазератти пылит по Москве, наверное дела идут)))

  • @Антон Богуш: так это клиентам и дают, чтобы снова обращались

  • Стоколос:

    с листовками в подъездах — это просто сука гениально
    так много где можно практиковать.

    в имах одежды — вообще супер

  • @Стоколос: мне кажется, для одежды это наоборот плохая идея:
    «Ваша соседка купила себе у нас штаны. Купи такие же! Красней от стыда при встрече с ней!» :mrgreen:

  • yankee:

    Для привлечения новых клиентов, возможно, не самый лучший вариант. А вот для существующих — раздача всяких плюшек — самое то. Посмотрел на холодильник — и ОПА

  • Trident:

    @Wildo: Не, лучше так — «Ваша соседка купила штаны 56-го размера. Будь в тренде. Будь круче ее — купи 58-го» 🙂

  • sparta300:

    Для многих интернет-магазинов, как раз привлечение целевых посетителей с максимальным конвертом — это далеко не только реклама в интернете. Приходится использовать и другие способы.

  • Raptor87:

    Да какие же это кейсы? Это обычный маркетинговый ход. Чтобы у клиента осталось приятно внутри, что ему подарили безделушку, на которой, совершенно случайно красуется адрес магазина

  • Thor_92:

    Для привлечения клиента все средства хороши. А если ему еще в качестве бонуса дать какую-гибудь финтифлюшечку за рубль, но на ней будет логтип магазина и урл — так вообще хорошо. может к нему в гости мама приедет и увидит на холодильнике такой магнитик.

  • Бармалей:

    Ну дык, если денег на рекламу в сети не хватает, тогда корелдрав в руки и струйный принтер. напечатать объявлений и порасклеивать по району. может кто и зайдет на сайт

  • PrimeSEO:

    @Бармалей: Да говорят же — что это — спам. Когда заклеены все столбы и подъезды вместе с лифтами. Тут, то. что предложил товарищ Вадима — это отчасти адресная реклама, причем не в чистом виде. А так, ненавязчиво.

  • Никитос:

    Чтобы продвинуть свой магазин в поисковой выдаче в тематике «интернет магазин» — нужен серьезный бюджет, а результат не всегда не предсказуем. Из реально действующих способов остается только сарафанное радио, или вот такие кейсы

  • @Trident: типа ты жирнее? 🙂
    @Бармалей: вы не поняли суть совершенно
    @Никитос: без нормальной рекламы все равно не выжить, этот магазин продвигается полноценно

  • Вадим:

    Всем заинтересованным посоветую прочитать книгу Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» — она про вот такой партизанский маркетинг. Фишки эти придуманы давно, парень молодец, что у себя внедрил их.

  • SeoProfy:

    магнит на холодильник начала делать кока кола еще лет 15-20 назад, очень крутая штука, где логотип колы, и список:

    1. хлеб
    10. кока кола)

  • @SeoProfy: нагловато, но круто)))

  • Алекс:

    @dukas:
    вы ничего не поняли про БМ.)

  • Файтер:

    Вилдо — хороший специалист, я уже много статей прочитал на этом блоге за 2 дня, воды нет, адекватные мысли, интересные темы. Отличный блог! Спасибо, много полезного для себя взял!

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc