Кейс. Online + Offline

Принято считать, что единственный источник клиентов для интернет-магазина — это, собственно, сам интернет. Но это не совсем так.

Сегодня я хочу поделиться кейсом крайне дешевого и эффективного продвижения в оффлайне, из практики моего товарища.

Итак, существует в Москве интернет-магазин натуральной пищи. В основном это мясо, овощи и молочные продукты. Стоят они намного дороже, чем в супермаркетах, но в них нет ни грамма химии.

Здоровое питание — это глобальный тренд, особенно для обеспеченных москвичей. Люди готовы покупать килограмм «здоровой» картошки за 120 рублей, и это не шутка. С каждым годом любителей здоровой пищи становится все больше.

А теперь мы подошли к главному. Мой друг придумал 2 отличные вещи.

Первая — это магнит на холодильник, который достается каждому клиенту вместе с заказом. Есть 3 варианта:

magnity Кейс. Online + Offline

Обычный листок-задачник. Но самое главное, что он висит на холодильнике, это просто идеальная реклама для повторных заказов. Идеальная и очень дешевая. Сотня таких магнитов стоит в районе 2000 рублей.

Второе изобретение — это игра на человеческом самолюбии. Во время доставки заказа курьер развешивает в подъезде такие флаеры:

listovka1 Кейс. Online + Offline

Оборот:

listovka2 Кейс. Online + Offline

В листовке говорится, что кто-то из ваших соседей уже купил экологичную еду. Это пробуждает в человеке интерес – кто же этот сосед? А может это Петрович, который в 50 выглядит на 35? Надо бы и мне попробовать!

Важный момент — такие листовки не воспринимаются как спам, не выбрасываются в сею секунду, потому и хорошо работают.

Вот такая интеграция оффлайна в онлайн-бизнес. А все привыкли к обратному. Стереотипы.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

11.04.13 Ответить
Белый манимейкер:

Отличный кейс, нужно нечто подобное в своем городе надумать. А про рекламу — это вообще шедевриально. Спасибо за кейс, вилдо!!!

11.04.13 Ответить
Wildo:

@Белый манимейкер: мне тоже понравилось)

11.04.13 Ответить
Без купюр:

Класс, добавил в закладки. Пока неактуально, но интернет-магазин в планах.
Не измеряли сколько новых заказов с адресов старых клиентов?

11.04.13 Ответить
Михаил:

А сколько такие листовки стоят?

11.04.13 Ответить
Кривой:

Многие фирмы, и даже не только интернет-магазины, понимают, что на одном AdWords далеко не уедешь, особенно если цена клика заоблачная, или товар специфический, или расчитан на потребителя из одного региона. Вот тут и идут в ход — спонсорство во всяких мероприятиях (когда на афише указан Интернет адрес фирмы), партнерство в спортивных соревнованиях, и даже просто реклама на лайт-боксах

11.04.13 Ответить
RUBRoy:

Раньше максимум что делали — указывали адрес сайта на визитке, и на фин.документах при оплате товара или услуг. Но это уже когда клиент и так пришел. А как его изначально приманить на сайт? — Вот и начинают на ТВ и в газетах постить рекламу оналйн бизнеса. Вон, многие крупные интернет-порталы или сервисы давно даже по ОРТ крутят ролики

11.04.13 Ответить
Wildo:

@Без купюр: говорит, что достаточно)
@Михаил: не знаю, могу спросить ради интереса. Явно недорого.
@RUBRoy: я очень часто рекламу досок объявлений по ТВ встречаю)

11.04.13 Ответить
talgautb:

вот блин, постоянно так. гениальное — просто)

11.04.13 Ответить
Marathon:

@Wildo: Да, и таже розетка и аукро и сландо ролики крутят на Интере, при том, что их объявлениями завалены и ВК и Адвордс. Т.е. используют максимально все каналы привлечения клиентов

11.04.13 Ответить
Евгений:

Спасибо, кейс отличный!!! Товарищ по любому из БМ’а

11.04.13 Ответить
Wildo:

@Marathon: розетка — вообще отдельная история

11.04.13 Ответить
Алексей Опанасенко:

Супер. Спасибо!

Кейс просто отличный. Партизанский маркетинг рулит.

11.04.13 Ответить
Kitty_Nitty:

Это называется брендинг. Когда на всех аксессуарах, на всех товарах, рекламных буклетах — есть адрес сайта. Не говоря уже про то, что такую рекламу можно делать, договорившись с какой-нибудь службой адресной доставки, чтобы на их счетах\чеках была реклама онлайн магазина. Они-то всеравно платежки за коммунальные услуги разносят, так почему бы не напечатать там вашу визитку.

11.04.13 Ответить
Wildo:

@Kitty_Nitty: это из серии спама

11.04.13 Ответить
OneManSEO:

У меня есть одна фирма. сайт которой я продвигаю. Так вот они стали тоже рекламу с адресом сайта делать и в газетах, и ручки\блокнотики выпустили для раздавания клиентам

11.04.13 Ответить
Дмитрий:

Интересно. Да и иедя бизнеса классная.
У нас в Беларуси продукты более-менее натуральные

11.04.13 Ответить
BastardB:

А что, идея — хорошая. Это я про «натуральные» продукты. Да и идея про игру на страстях людей. «А как это так у Петровича есть, а у меня — нет?»
Тут тонкий маркетинговый ход.
Да и само по себе привлечение оффлайн клиентов для оналйн бизнеса — это был вопрос времени. Ведь если почти все бизнесы уже ищут клиента в сети, то почему бы не сделать обратный ход

11.04.13 Ответить
Разработчик:

Если бизнес не связан с продажей инфоуслуг, и не ориентирован на узкую целевую аудиторию (например товары для старшего поколения, которое не очень активно использует Интернет), то нужно использовать максимально всяческие приемы по привлечению клиентов. Это и реклама в лифтах, и возле подъездов.

11.04.13 Ответить
Kitty_Nitty:

@Wildo: ну с визитками к платежкам — согласна. А вот, например, выпустить партию полиэтиленовых пакетов, и договорится с торговцами фруктами и овощами, чтобы в них паковали продукцию — чем не реклама?

11.04.13 Ответить
Wildo:

@OneManSEO: а нет примеров?
@Разработчик: вы меня не поняли совершенно. Типичная реклама в подъездах — это как раз спам.
@Kitty_Nitty: если только тематическая типа этого магазина. И то, пакеты — это не особо эффективно в целом

11.04.13 Ответить
OneManSEO:

@Wildo: Да, без проблем. evrookna.mk.ua
Поищу, где бы фото их рекламы взять. Мне они ручку не дали — жадины
Или вот, что предложила Kitty_Nitty, есть фирма на продвижении, так они свою упаковку немного поменяли, и разместили кроме названия товара, и адрес магазина, и интернет-сайта

11.04.13 Ответить
Кирилл:

Хорошая идея с магнитиками. У нас в городе такие делает один супермаркет продуктов. Так на магнитике есть адрес их сайта, где можно круглосуточно сделать заказ, правда на сумму от 1500 рублей (чтобы покрыть расходы по доставке)
А так, подошел к холодильнику, увидел, и вспомнил, что забыла что-то купить…

11.04.13 Ответить
anua:

@Евгений: Что такое БМ

11.04.13 Ответить
Антон Богуш:

Я правда не совсем понял, когда они эти магниты раздают? В момент покупки? — Так это уже и так их клиент. Или как-то раздают новым потенциальным клиентам?

11.04.13 Ответить
шЮтник:

Очень многие интернет магазины понимают, что их клиенты не только в интернете сидят. Вот и придумывают как привлечь еще. Особенно если это очень конкурентная ниша: компы, мобилки, косметика

11.04.13 Ответить
KIEVSeo:

В Украине уже давно, как заметили и Rozetka и Aukro — вышли за рамки просто рекламы. У них много контекста, медийной рекламы, рекламы на ТВ. Так что с ними не потягаешься. А вот для своего небольшого интернет бизнеса — привлечение целевых посетителей через даже раздачу флаеров на улице — было бы неплохо.

11.04.13 Ответить
dukas:

@anua: БМ — это проект «бизнес молодость»: инфобизнесмены-лоховоды с мессианскими задатками, вторая иегова в миниатюре!

11.04.13 Ответить
anua:

@dukas: Видел по ящику, их главный перец на мазератти пылит по Москве, наверное дела идут)))

11.04.13 Ответить
Wildo:

@Антон Богуш: так это клиентам и дают, чтобы снова обращались

12.04.13 Ответить
Стоколос:

с листовками в подъездах — это просто сука гениально
так много где можно практиковать.

в имах одежды — вообще супер

12.04.13 Ответить
Wildo:

@Стоколос: мне кажется, для одежды это наоборот плохая идея:
«Ваша соседка купила себе у нас штаны. Купи такие же! Красней от стыда при встрече с ней!»

12.04.13 Ответить
yankee:

Для привлечения новых клиентов, возможно, не самый лучший вариант. А вот для существующих — раздача всяких плюшек — самое то. Посмотрел на холодильник — и ОПА

12.04.13 Ответить
Trident:

@Wildo: Не, лучше так — «Ваша соседка купила штаны 56-го размера. Будь в тренде. Будь круче ее — купи 58-го»

12.04.13 Ответить
sparta300:

Для многих интернет-магазинов, как раз привлечение целевых посетителей с максимальным конвертом — это далеко не только реклама в интернете. Приходится использовать и другие способы.

12.04.13 Ответить
Raptor87:

Да какие же это кейсы? Это обычный маркетинговый ход. Чтобы у клиента осталось приятно внутри, что ему подарили безделушку, на которой, совершенно случайно красуется адрес магазина

12.04.13 Ответить
Thor_92:

Для привлечения клиента все средства хороши. А если ему еще в качестве бонуса дать какую-гибудь финтифлюшечку за рубль, но на ней будет логтип магазина и урл — так вообще хорошо. может к нему в гости мама приедет и увидит на холодильнике такой магнитик.

12.04.13 Ответить
Бармалей:

Ну дык, если денег на рекламу в сети не хватает, тогда корелдрав в руки и струйный принтер. напечатать объявлений и порасклеивать по району. может кто и зайдет на сайт

12.04.13 Ответить
PrimeSEO:

@Бармалей: Да говорят же — что это — спам. Когда заклеены все столбы и подъезды вместе с лифтами. Тут, то. что предложил товарищ Вадима — это отчасти адресная реклама, причем не в чистом виде. А так, ненавязчиво.

13.04.13 Ответить
Никитос:

Чтобы продвинуть свой магазин в поисковой выдаче в тематике «интернет магазин» — нужен серьезный бюджет, а результат не всегда не предсказуем. Из реально действующих способов остается только сарафанное радио, или вот такие кейсы

13.04.13 Ответить
Wildo:

@Trident: типа ты жирнее?
@Бармалей: вы не поняли суть совершенно
@Никитос: без нормальной рекламы все равно не выжить, этот магазин продвигается полноценно

14.04.13 Ответить
Вадим:

Всем заинтересованным посоветую прочитать книгу Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» — она про вот такой партизанский маркетинг. Фишки эти придуманы давно, парень молодец, что у себя внедрил их.

15.04.13 Ответить
SeoProfy:

магнит на холодильник начала делать кока кола еще лет 15-20 назад, очень крутая штука, где логотип колы, и список:

1. хлеб
10. кока кола)

16.04.13 Ответить
Wildo:

@SeoProfy: нагловато, но круто)))

21.04.13 Ответить
Алекс:

@dukas:
вы ничего не поняли про БМ.)

18.05.13 Ответить
Файтер:

Вилдо — хороший специалист, я уже много статей прочитал на этом блоге за 2 дня, воды нет, адекватные мысли, интересные темы. Отличный блог! Спасибо, много полезного для себя взял!