Каким будет мой блог?

Я веду блог уже более 10 лет. За этот период, который даже не укладывается в голове, в моей жизни неоднократно изменялось абсолютно все.

Первые посты я писал сидя на кухне в сомнительной съемной квартире еще будучи студентом первых курсов. Тогда я копался во всем сам – делал шаблоны сайтов, писал контент и заливал все это на хосты в надежде добыть и монетизировать немного поискового трафа.

Было кайфово – чиловая жизнь, никакой ответственности и обязательств. Получилось что-то заработать – замечательно, не получилось – ну ладно, пропетляю как-нибудь. Семья, сотрудники, любые косты – все по нулям.

Каким будет мой блог?

Каждый успех ощущался как прорыв, будто поломал систему. Особенно когда я осознал, что трафик можно получать сразу, а не долго делать сайты и ждать у моря погоды. В этот период работа давала максимум счастья, победы в сочетании с юностью ощущались как эйфория.

В последующие годы было много различных итераций – добыча трафа через инвайтинг в соц.сетях, первый платный траф с тизерок и расширение источников, белый клиентский бизнес, большие полноценные сайты, технический арбитраж, белые мобильные приложения, партнерки, сервисы, собственные источники. В общем, было все что можно себе представить в мире афилиата, и даже чуть больше. 🙂

Ну а сейчас в компаниях, которые так или иначе имеют ко мне отношение, задействовано больше 100 человек. Я не могу позволить себе е*ланить целый день, постоянно дела и звонки, а по возвращению домой на меня рассчитывает жена с детьми. Арбитражный мир для меня немного потерял в романтике, зато я обрел в нем системность и стал получать удовольствие от этого.

К чему я веду – время идет, и меняется все вокруг: мои личные и профессиональные интересы, цели, рынок, форматы подачи контента, образ жизни в целом. Исходя из этого будет меняться и блог, и об этом я хочу сегодня рассказать.

Позиционирование блога в целом

Каким будет мой блог?

Когда я начинал, толковых блогов вебмастеров было всего несколько штук, а арбитражных не существовало и подавно. И тогда заходил любой контент – от нишевых новостей до сложных мануалов.

Сейчас же арбитражного контента – пруд пруди. Появилось несколько полноценных СМИ с кучей авторов, они цепляют все возникающие поводы, и это их основная функция.

А Wildo.ru – это авторский блог, в котором я выражаю свое мнение по важным поводам и делюсь наработками на основе данных наших собственных компаний. Нет задачи писать часто и обо всем, лучше реже, но о том что резонирует.

Потому здесь не будет обзоров каждой новости рынка, апдейтов по очередной вырубке прил в Google Play или аккаунтов Facebook. Это рутина, которой мы занимаемся каждый день, и в которой в целом нет ничего интересного. На такой контент просто жалко тратить время.

Мне также не интересно ориентироваться на новичков. Блог всегда был для меня средством развития и получения новых интересных знакомств, потому я при написании постов в голове всегда держу мысль что пишу для таких же как я. И когда я на конференциях встречаю владельцев больших арбитражных команд или даже холдингов, которые хвалят какой-то из постов, я четко понимаю что если бы я ориентировался на новичков – опытные люди бы просто не читали.

Рассасывать базовые вещи для начинающих – это безусловно важная работа, но я не получаю от нее удовольствия. С этим прекрасно справляются хорошие арбитражные СМИ вроде Zorbas или Партнеркина. Там бесплатные курсы и марафоны на любой вкус. 🙂

Арбитражные кейсы

Каким будет мой блог?

Что касается практики арбитража – это очень интересно и безусловно будет на блоге. Но только в формате необычных флоу, например как кейс по Займоботу. Круто когда используется сложная воронка, какое-то техническое решение, что-то не слишком очевидное. Когда есть хоть одно нетипичное звено.

А если это очередной залив с ФБ на гембло через прилу на топовую страну, и так случилось что связка зацепилась – я не буду об этом писать. Это происходит каждый день, но здесь нет науки и полезных выводов. А втупую повторить не получится: во-первых, после поста это попробует сразу много народу и убьет связку, а во-вторых, подготовить аналогичную инфраструктуру для запусков большинству будет непросто.

Так что в подготовке кейсов моя первая мысль – это какую интересную идею из него можно вынести. И если это условие выполняется, я в деле. 😉

Обзоры

Тут ситуация аналогична кейсам. Если это очередная гемблинг партнерка-реселлер, сто пятая нутра, еще один дейтинг смартлинк с максимальной доходностью – все мимо. Даже не представляете сколько таких приходит с просьбой прорекламировать, и я отказываю. Об этом еще будет ниже.

В целом правило такое – должно быть условие, почему этот продукт или услуга примечательны. Это может быть действительно эксклюзивный оффер в пп, функционал, которого ранее не было на рынке, сервис для арбитражников с техническими новшествами, действительно интересная услуга и т.п. Только тогда об этом есть смысл писать. Из всего что появляется – это процентов 5-10, если повезет.

Авторское мнение

Каким будет мой блог?

Есть события, по которым действительно хочется высказаться. Например, в декабре начали обрубать корни гемблингу в РФ, и в январе активно продолжают это делать. Я наблюдаю всю эту ситуацию давно и на основе показателей вижу динамику, у меня есть ощущение как будет двигаться рынок дальше.

Сейчас все СМИ, в том числе арбитражные, пестрят новостями что гемблинг умер, а я точно знаю что некоторые проекты умудряются принимать оплаты, и кому надо – тот льет. Не все так очевидно когда есть доступ к реальным данным.

Вот в таком случае я могу собрать аргументы и написать пост с собственным мнением.

Но в то же время это не значит, что надо размениваться на каждый возникающий топик. Когда есть что сказать на основе фактов – это ок, а просто поговорить – мы снова приходим к тому что из этого не вынести ничего полезного, соответственно контент будет мусором.

Интервью

Каким будет мой блог?

На рынке есть много интересных и скилловых людей. Есть молодые команды, которые добиваются фантастических результатов буквально за год-два существования. Есть ребята, которые годами, а то и десятилетиями держатся на плаву перетекая из одного направления в другое. В конце концов, топ-менеджеры и владельцы именитых компаний тоже носят в себе тонну полезного опыта, но не делятся им потому что уже слишком дистанцированы от простых смертных.

Все эти случаи мне очень интересны, и я буду стараться раскрывать таких людей в рамках блога. Интервью отнимают феноменальное количество времени, даже сложно посчитать в деньгах, но несмотря на это после каждого я выхожу с ощущением полученной пользы. 🙂

Реклама на блоге

Об этом не принято говорить с читателями, потому что они фактически являются объектом монетизации. Мол, зачем это ворошить и создавать лишние сомнения. Но для меня блог никогда не был значимым источником дохода, потому могу себе позволить. Если рекламу вдруг перестанут покупать – сильно не расстроюсь.

Визуальная реклама

Изначально на блоге было несколько баннеров, к ним не было никаких требований, на них постоянно залетали самые разные реклы, и потому сайт напоминал дешевую газету. Меня это раздражало, и в какой-то момент я решил отказаться от всех баннеров.

Во-первых, я решил что могу размещать только ключевые компании на рынке, за которые мне не будет стыдно. Которые будут соответствовать моему пониманию бренда wildo. В 2021 году это проекты группы Leadbit и платежная система Capitalist.

Во-вторых, я оставил лишь 2 нативных формата – брендирование и спонсорский пост. Брендирование обязательно согласуется с дизайном, никого не раздражает, не занимает слишком много места в мобильной версии. Спонсорский пост на главной странице явно выделен среди остальных, сам контент – тоже. В общем, никакой навязчивости и пестрых цветов, чтобы это не раздражало ни меня, ни аудиторию. Да, по такой рекламе меньше жмут, но она откладывается в наших головах как нечто качественное и быстро приходит на ум когда вдруг понадобится продукт из этой категории.

Рекламные посты

Как вы уже поняли из первой части поста, я не пишу в блог очень часто просто чтобы писать. А с рекламой вообще сложный вопрос – ее писать вообще не хочется.

И в то же время постоянно приходят запросы, штук 10-15 в месяц точно. С большинством из них все просто, там рекламировать хотят либо какую-то банальщину, либо вообще шлак. Но есть и хорошие вещи, которым отказывать в общем-то не за что. Или друзья и партнеры по арбитражу, которые иногда даже обижаются. 🙂

Вот буквально вчера писал товарищ из онлайн-академии МАМА, что у них выходит новый курс по гемблингу, и было бы круто его попиарить. А я понимаю что в RU гембле счас дно, в бурже тоже отнюдь непросто, и какие там у новичка шансы зацепиться… Да и обучалки рекламировать само по себе немного зашквар. Потому попросил присылать мне их предстоящие курсы, и если будет что-то интересное – напишу.

В общем, писать про некоторые вещи мне тупо дискомфортно. Понимаю, что деньги не пахнут, и все такое. Но я лучше заработаю иначе.

В итоге я сформировал свод правил, который изначально фильтрует рекламодателей:

  1. хорошая репутация на рынке, желательно чтоб я знал владельцев и сам этим пользовался;
  2. продукт или услуга, которые истинно выделяются среди конкурентов. Сапорт 24/7, лучшие выплаты и апрув, самые высокие ставки, классный интерфейс – все это ни о чем, не подходит;
  3. эксклюзивное преимущество для аудитории Wildo.ru. Это может быть выдача чего-то бесплатно, действительно кастомные условия и т.п. Пусть это будет временно, но больше нигде недоступно;
  4. эксклюзивный контент для аудитории Wildo.ru. Это может быть интересный свежий кейс по работе с тем что рекламируется, который подготовлен специально для нас.

После такого фильтра даже среди хороших реклов отпадает еще половина. Кому-то нечего рассказать, кому-то – предложить. Есть компании, которые себе не могут позволить дать только мне эксклюзивные условия вроде бонуса 15% к пополнению рекламной сети, а не 10 как везде. И я с этим ок.

Но если все это выполняется – мне становится не стыдно об этом вам рассказать, это перестает быть банальной рекламной портянкой и превращается в ситуацию win-win. В том числе для рекла, как бы парадоксально это ни звучало.

Как результат – реклов остается мало (много и не надо), они не особо мешают основному контенту, и все довольны.

Вот так я вижу рекламу на блоге. Мне хотелось об этом рассказать как есть.

Итог

Wildo.ru – это авторский блог. Тут не будет обсасывания новостей, общих тем, совсем новичковых постов. Количественного контента на рынке уже куча, настолько дофига, что мы его начинаем попросту игнорировать.

 

Постов не будет много, но я постараюсь делать их основательными. Необязательно большими, но несущими в себе полезные идеи для всех нас. Буду писать о том, что выделяется среди прочего на рынке.

Спасибо, что читаете. 🙂

Поделиться:
Telegram
ВКонтакте

Комментарии

  • Stas P.:

    Спасибо что пишешь Вадим, тебя приятно читать 😉

  • PushLand.ru:

    Поддерживаю в изменениях! Все развивается вместе с нами, и мне кажется wildo.ru уже давно перерос статус энциклопедии для новичков, став ресурсом для уже бывалых матёрых вебмастеров и арбитражников.

  • Аноним:

    Спасибо. Хотелось бы больше информации по командную работу.

    • @Аноним об этом есть много чего рассказать, но надо подумать в каком формате чтобы всем было интересно. Большинство все еще работает самостоятельно.

  • seoonly.ru:

    Старожил, прям как йа))

    domain: SEOONLY.RU

    state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
    person: Private Person
    registrar: REGRU-RU

    created: 2010-10-31T18:21:24Z

  • Евген:

    Го лучше на ютуб вон как сеокейс или бадалов

    • Я осознаю что это лучший формат, впервые думал об этом 4-5 лет назад. Но для меня это дискомфортно и слишком трудозатратно.

  • Нурислам:

    Круто!

  • TylerDurden516:

    Радует, что развитие будет идти в направлении качества, а не количества. Поддерживаю✊

Проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc