Кто главный враг арбитражника?

Безусловно, это фродер. В то время, как адекватные арбитражники тратят уйму времени и рискуют своими деньгами в работе с рекламными сетями, кто-то сидит и накручивает. Причем отношение настолько циничное, что и «заработанные» деньги потерять не жалко, рисков то никаких нет.  А вреда предостаточно. Честно говоря, в какой-то момент я сам чуть в это дело не влип, но, благо, вовремя опомнился.

И тут надо провести параллель. Помните как рекламодатель чпокал вас за недостающие 1-2% ретеншена на второй день и срезал до половины выплаты? Или вспомните свой процесс работы, как вы тратите существенные деньги на разгон кампании в МТ, и к моменту окупаемости вдруг останавливается оффер. Знакомо?

Сейчас арбитражить совсем не просто. И виной этому не только естественные причины вроде роста количества арбитражников. Во многом виноваты как раз фродеры, которые нагревают реклов на десятки-сотни тысяч долларов, а пи**юлей за них получает вся тусовка вебмастеров. Но ладно, перейдем к основной части поста.

Современный фродер

Раньше фродерами в основном была школота, но с приходом мобайла процесс усложнился, плюс выросли ставки. Теперь фродеры – это целые команды людей. Они ответственно подходят к разработке, позволяют себе большие расходы на подготовку к накрутке. Но что больше всего меня удивило – они больше не прячутся.

Смотрите, какой товарищ написал в поддержку нашей СРА-сети SalesDoubler:

s1 Кто главный враг арбитражника?

Просто вдумайтесь, накрутчик на своем непонятном языке напрямую пишет сапорту партнерской сети, рассказывая о функционале своих ботов. Причем просит сразу офферы из tier-1 стран вроде US, где выплаты по играм аля Game of War до 8$ доходят.

И он вообще не стесняется называть офферы, которые накручивает:

s2 Кто главный враг арбитражника?

Кто работает с мобайлом, понимает, что тут больше половины офферов относятся к самым ходовым на CPI-рынке. Я кого из рекламодателей знал – всем уже скинул эту инфу.

Причем у чела хорошо обкатана схема работы, очевидно, что это основано на опыте работы с реальными СРА-сетями. Я даже знаю с какими, но не буду называть.

s3 Кто главный враг арбитражника?

Как видите, чел хочет создавать видимость работы энного количества вебмастеров для рекламодателя. Если сеть работает по принципу источников, то каждый источник может быть новым вебмастером в статистике рекламодателя. Если сеть не поддерживает источники, то просто делаются новые аккаунты. И рекламодатель счастлив, что у него такая крутая диверсификация источников трафла, ведь сразу 20 вебмастеров льют.

Мне стало очень интересно, а с кем же из СНГ-сетей они сейчас так работают. Я попросил сапорта продолжить разговор, чтобы выудить больше инфы.

s4.png-2016-03-22-12-54-44 Кто главный враг арбитражника?

Он не хотел говорить название, но потом скинул скриншот статистики из «сети, с которой мы работаем». И по этому скриншоту я узнал не последнюю в рунете сетку. Естественно, я сразу слил эту инфу руководству сети, и фродер был наказан без выплат. Название сетки меня попросили не говорить, да и пользы в этом для вас никакой нет.

Если это читают другие сети, вот контакты фродера:

  • 2 фейковых скайпа - jeronimo.scarzesse и mozart77871 (не тот, о котором вы подумали)
  • почта — trafficport.s@gmail.com

И напоследок хотелось бы дать пару советов по работе с мобайлом вебам и реклам.

Вебмастерам:

  1. обязательно каждые 1-2 дня просите фидбек по своему трафику, спустя 2-4 недели после начала слива аккуратно спрашивайте про ROI вашего трафа;
  2. по результатам фидбека реально старайтесь оптимизировать качество трафика, перемены в промо творят чудеса;
  3. согласовывайте как можно больше промо с менеджером сети, логируйте инфу как аргумент на черный день. Если не все промо чистое – обсудите это с менеджером и разделяйте потоки (чтоб отклонили не все). Адекватный менеджер всегда поможет найти золотую середину в чистоте слива;
  4. как итог – собирайте больше, больше подтверждений по качеству своего трафика, чтобы у вас были реальные аргументы в спорных ситуациях, если они возникнут.

Рекламодателям:

  1. проявляйте инициативу в выдаче фидбека вашим менеджерам в СРА-сетях (давайте доступ в стату, не присылайте иксельки). Я неоднократно встречал ситуации, когда рекл адски недоволен качеством, а сам неделю игнорировал запросы на проверку трафика вебмастеров;
  2. следите за динамикой показателей трафика отдельных вебмастеров, не бывает 2 недели подряд одинакового количества переходов с одинаковым CR. Промо выдыхаются, подходы постоянно меняются, всегда есть динамика. У фродеров ее часто нет;
  3. общайтесь с вебмастерами напрямую по возможности, менеджер сетки часто не может решить проблему вебмастера, получается поломанное радио. Я например плотно общаюсь с Plarium по поводу их офферов, а работаю все равно через сети;
  4. постоянно мониторьте spy-сервисы вроде Паблера. Все знают, что мобайл в основном идет из МТ. И если вам льют тысячи инсталов в сутки – промо этого вебмастера обязаны там быть.

В целом, антифродовые фильтры сторов развиваются с каждым днем. Сейчас уже нельзя накручивать так, как можно было 3 месяца назад. Потому я практически уверен, что через год-два объем фрода минимизируется.

Так что нам остается лишь честно и хорошо делать свою работу.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ

22.03.16 Ответить
Анатолий:

Ответственно ребята к делу подошли)))
Спасибо за предупреждение!

Тем не менее, пока инструменты определения фрода не совершенны — мне кажется большая часть сетей пойдет на компромисс и будет с ними сотрудничать напрямую, нежели скажет «нет, спасибо, мы на такое не согласны» = идите штампуйте аккаунты в тёмную. ИМХО.

22.03.16 Ответить
Wildo:

@Анатолий, на самом деле все тайное становится явным, и даже если сеть будет прикрывать – рекл увидит через пару месяцев что трафик не окупается и просто уйдет (а если заметит подвох, то не просто). И больше к этой сети не вернется.

22.03.16 Ответить
Станислав Литвинов:

Отличная и полезная тема. Всегда разделяйте траф по потокам. Даже если совсем засада с качеством, у менеджера пп появляется шанс выбить оплату хоть за некоторые из них.

22.03.16 Ответить
Gandalf White:

Уроды одним словом, и за таких падает плохая тень на нормальных арбитражников и вебмастеров.

22.03.16 Ответить
Сергей Богуславский:

Рекламодателям: корректно размечайте ссылки — следите за тем, чтобы сеть, с которой Вы работаете, всегда передавала на Вашу сторону идентификатор партнерского канала — чтобы Вы могли адекватно оценить качество трафика по каждому каналу и принять соответствующие меры.

Соответственно, вебмастерам: отслеживайте редиректы — следите за тем, чтобы Ваш персональный идентификатор корректно передавался в трекер (appsflyer, MAT, adjust и т.п.) рекламодателя.

22.03.16 Ответить
Рапира:

Потоки это имеется ввиду разные источники трафика?

22.03.16 Ответить
Wildo:

@Рапира, нет, под этим понимаются subid. Например, у тебя 5 подходов к промо для слива, от легкого мислида до пипец тематики. Ты тестируешь все с разными subid, чтобы партнерка потом смогла отделить мислид от качественного слива, если этот мислид не подойдет реклу.

22.03.16 Ответить
Oleg:

Партнерки в обязательном порядке должны передавать рекламодателю по каждому вебмастеру стату отдельно, при помощи параметра к урлу.
И фродерам будет сложнее, и арбитражники не попадут под удар!

22.03.16 Ответить
Wildo:

@Oleg, так это делают все счас

22.03.16 Ответить
Oleg:

@Wildo, тогда не совсем понимаю заголовок статьи.
Чем фродеры вредят нам, арбитажникам?
Ведь наши потоки идут отдельными айдишками и если наши конверсии были добыты честным путём, то рекл же это увидит и заплатит.
Проясните, пожалуйста.

23.03.16 Ответить
Tanya:

Я бы выделила момент про » если льются тысячи инсталлов»если это tier 1 и русский арбитражник то это 80% вероятности, что льет фрод. Очень мало русских, на таких объемах работающих с гео типа us uk.
Однозначно повод обратить внимание. либо найдется подвох, либо радость менеджеру)

23.03.16 Ответить
Wildo:

@Oleg, в любом случае рекламодатель оценивает всю партнерку как источник глобально, и если за полгода результаты плачевные – попадает вся сеть (и вебы и фродеры).

@Tanya, согласен

24.03.16 Ответить
Олег:

они миксуют или просто льют ботов?

25.03.16 Ответить
Устим:

Я думаю, иногда реклам выгодно иметь фродные конверсии, если в разумных количествах: топы в Плеймаркетах, большая активность на первых уровнях игры (что повышает интерес реальных игроков), СМИ-пузомерка «количество регистраций».
Думаю, у них тема фрода — это как в Корее с Ким Чен Ыном: конверсии идут, все хорошо, все ручками машут и улыбаются, а говорить плохо о причинах — табу.

30.03.16 Ответить
Пират:

@Олег, Написано же льютс 50/50 судя по скринам.

31.03.16 Ответить
Wildo:

@Устим, выгодно, но за другие деньги

01.04.16 Ответить
CTR.ru:

В бытность мою менеджером в бурж пп , регулярно отписывались такие типы и предлагали монетизировать своих ботов, поясняя, что коль скоро это деньги — партнёрка должна согласиться и помочь фродеру «отмыть» траф.

К счастью, таких умников ВСЕГДА удаётся рано или поздно отловить. Нужен хороший трекинг-софт у ПП и усидчивость+внимательность compliance-отдела (менеджеров).

01.04.16 Ответить
Бетховен:

Ай да моцарт, ай да сукин сын

04.04.16 Ответить
Tomas Anjelo:

У меня для вас плохие новости — сетки сами рады работать с нами

05.04.16 Ответить
паблишер:

как показывает практика, согласуй хоть перерывы на поссать, если они захотят кинуть, то кинут, и ничего с ними не сделает. подобным образом был кинут как паблишер сеткой плаграш. накручивал бы — не так обидно было бы и не кричал, а так печально — почти 200к трафа в жопу.

30.05.16 Ответить
Бах:

Моцарт с доната ботов себе закупил и подливает xD

24.10.16 Ответить
Аноним:

Отличная статья. постоянно сталкиваюсь с бот траффиком. какие у кого есть советы как с ним бороться (со стороны адвертайзера). пробовал хитмэпы — более-менее нормально. но подходит только для небольших объемов трафы. есть еще относительно новая тема — device fingerprinting. есть уже и СНГ-шные стартапы которые ее делают. кто-то пробовал?