Кто главный враг арбитражника?

Безусловно, это фродер. В то время, как адекватные арбитражники тратят уйму времени и рискуют своими деньгами в работе с рекламными сетями, кто-то сидит и накручивает. Причем отношение настолько циничное, что и «заработанные» деньги потерять не жалко, рисков то никаких нет.  А вреда предостаточно. Честно говоря, в какой-то момент я сам чуть в это дело не влип, но, благо, вовремя опомнился.

И тут надо провести параллель. Помните как рекламодатель чпокал вас за недостающие 1-2% ретеншена на второй день и срезал до половины выплаты? Или вспомните свой процесс работы, как вы тратите существенные деньги на разгон кампании в МТ, и к моменту окупаемости вдруг останавливается оффер. Знакомо?

Сейчас арбитражить совсем не просто. И виной этому не только естественные причины вроде роста количества арбитражников. Во многом виноваты как раз фродеры, которые нагревают реклов на десятки-сотни тысяч долларов, а пи**юлей за них получает вся тусовка вебмастеров. Но ладно, перейдем к основной части поста.

Современный фродер

Раньше фродерами в основном была школота, но с приходом мобайла процесс усложнился, плюс выросли ставки. Теперь фродеры – это целые команды людей. Они ответственно подходят к разработке, позволяют себе большие расходы на подготовку к накрутке. Но что больше всего меня удивило – они больше не прячутся.

Смотрите, какой товарищ написал в поддержку нашей СРА-сети SalesDoubler:

s1 Кто главный враг арбитражника?

Просто вдумайтесь, накрутчик на своем непонятном языке напрямую пишет сапорту партнерской сети, рассказывая о функционале своих ботов. Причем просит сразу офферы из tier-1 стран вроде US, где выплаты по играм аля Game of War до 8$ доходят.

И он вообще не стесняется называть офферы, которые накручивает:

s2 Кто главный враг арбитражника?

Кто работает с мобайлом, понимает, что тут больше половины офферов относятся к самым ходовым на CPI-рынке. Я кого из рекламодателей знал – всем уже скинул эту инфу.

Причем у чела хорошо обкатана схема работы, очевидно, что это основано на опыте работы с реальными СРА-сетями. Я даже знаю с какими, но не буду называть. 🙂

s3 Кто главный враг арбитражника?

Как видите, чел хочет создавать видимость работы энного количества вебмастеров для рекламодателя. Если сеть работает по принципу источников, то каждый источник может быть новым вебмастером в статистике рекламодателя. Если сеть не поддерживает источники, то просто делаются новые аккаунты. И рекламодатель счастлив, что у него такая крутая диверсификация источников трафла, ведь сразу 20 вебмастеров льют. 🙂

Мне стало очень интересно, а с кем же из СНГ-сетей они сейчас так работают. Я попросил сапорта продолжить разговор, чтобы выудить больше инфы.

s4.png-2016-03-22-12-54-44 Кто главный враг арбитражника?

Он не хотел говорить название, но потом скинул скриншот статистики из «сети, с которой мы работаем». И по этому скриншоту я узнал не последнюю в рунете сетку. Естественно, я сразу слил эту инфу руководству сети, и фродер был наказан без выплат. Название сетки меня попросили не говорить, да и пользы в этом для вас никакой нет.

Если это читают другие сети, вот контакты фродера:

  • 2 фейковых скайпа — jeronimo.scarzesse и mozart77871 (не тот, о котором вы подумали)
  • почта — trafficport.s@gmail.com

И напоследок хотелось бы дать пару советов по работе с мобайлом вебам и реклам.

Вебмастерам:

  1. обязательно каждые 1-2 дня просите фидбек по своему трафику, спустя 2-4 недели после начала слива аккуратно спрашивайте про ROI вашего трафа;
  2. по результатам фидбека реально старайтесь оптимизировать качество трафика, перемены в промо творят чудеса;
  3. согласовывайте как можно больше промо с менеджером сети, логируйте инфу как аргумент на черный день. Если не все промо чистое – обсудите это с менеджером и разделяйте потоки (чтоб отклонили не все). Адекватный менеджер всегда поможет найти золотую середину в чистоте слива;
  4. как итог – собирайте больше, больше подтверждений по качеству своего трафика, чтобы у вас были реальные аргументы в спорных ситуациях, если они возникнут.

Рекламодателям:

  1. проявляйте инициативу в выдаче фидбека вашим менеджерам в СРА-сетях (давайте доступ в стату, не присылайте иксельки). Я неоднократно встречал ситуации, когда рекл адски недоволен качеством, а сам неделю игнорировал запросы на проверку трафика вебмастеров;
  2. следите за динамикой показателей трафика отдельных вебмастеров, не бывает 2 недели подряд одинакового количества переходов с одинаковым CR. Промо выдыхаются, подходы постоянно меняются, всегда есть динамика. У фродеров ее часто нет;
  3. общайтесь с вебмастерами напрямую по возможности, менеджер сетки часто не может решить проблему вебмастера, получается поломанное радио. Я например плотно общаюсь с Plarium по поводу их офферов, а работаю все равно через сети;
  4. постоянно мониторьте spy-сервисы вроде Паблера. Все знают, что мобайл в основном идет из МТ. И если вам льют тысячи инсталов в сутки – промо этого вебмастера обязаны там быть.

В целом, антифродовые фильтры сторов развиваются с каждым днем. Сейчас уже нельзя накручивать так, как можно было 3 месяца назад. Потому я практически уверен, что через год-два объем фрода минимизируется.

Так что нам остается лишь честно и хорошо делать свою работу. 😉

Комментарии

  • Анатолий:

    Ответственно ребята к делу подошли)))
    Спасибо за предупреждение!

    Тем не менее, пока инструменты определения фрода не совершенны — мне кажется большая часть сетей пойдет на компромисс и будет с ними сотрудничать напрямую, нежели скажет «нет, спасибо, мы на такое не согласны» = идите штампуйте аккаунты в тёмную. ИМХО.

  • @Анатолий, на самом деле все тайное становится явным, и даже если сеть будет прикрывать – рекл увидит через пару месяцев что трафик не окупается и просто уйдет (а если заметит подвох, то не просто). И больше к этой сети не вернется.

  • Станислав Литвинов:

    Отличная и полезная тема. Всегда разделяйте траф по потокам. Даже если совсем засада с качеством, у менеджера пп появляется шанс выбить оплату хоть за некоторые из них.

  • Gandalf White:

    Уроды одним словом, и за таких падает плохая тень на нормальных арбитражников и вебмастеров.

  • Сергей Богуславский:

    Рекламодателям: корректно размечайте ссылки — следите за тем, чтобы сеть, с которой Вы работаете, всегда передавала на Вашу сторону идентификатор партнерского канала — чтобы Вы могли адекватно оценить качество трафика по каждому каналу и принять соответствующие меры.

    Соответственно, вебмастерам: отслеживайте редиректы — следите за тем, чтобы Ваш персональный идентификатор корректно передавался в трекер (appsflyer, MAT, adjust и т.п.) рекламодателя.
    🙂

  • Рапира:

    Потоки это имеется ввиду разные источники трафика?

  • @Рапира, нет, под этим понимаются subid. Например, у тебя 5 подходов к промо для слива, от легкого мислида до пипец тематики. Ты тестируешь все с разными subid, чтобы партнерка потом смогла отделить мислид от качественного слива, если этот мислид не подойдет реклу.

  • Oleg:

    Партнерки в обязательном порядке должны передавать рекламодателю по каждому вебмастеру стату отдельно, при помощи параметра к урлу.
    И фродерам будет сложнее, и арбитражники не попадут под удар!

  • @Oleg, так это делают все счас

  • Oleg:

    @Wildo, тогда не совсем понимаю заголовок статьи.
    Чем фродеры вредят нам, арбитажникам?
    Ведь наши потоки идут отдельными айдишками и если наши конверсии были добыты честным путём, то рекл же это увидит и заплатит.
    Проясните, пожалуйста.

  • Tanya:

    Я бы выделила момент про » если льются тысячи инсталлов»если это tier 1 и русский арбитражник то это 80% вероятности, что льет фрод. Очень мало русских, на таких объемах работающих с гео типа us uk.
    Однозначно повод обратить внимание. либо найдется подвох, либо радость менеджеру)

  • @Oleg, в любом случае рекламодатель оценивает всю партнерку как источник глобально, и если за полгода результаты плачевные – попадает вся сеть (и вебы и фродеры).

    @Tanya, согласен

  • Олег:

    они миксуют или просто льют ботов?

  • Устим:

    Я думаю, иногда реклам выгодно иметь фродные конверсии, если в разумных количествах: топы в Плеймаркетах, большая активность на первых уровнях игры (что повышает интерес реальных игроков), СМИ-пузомерка «количество регистраций».
    Думаю, у них тема фрода — это как в Корее с Ким Чен Ыном: конверсии идут, все хорошо, все ручками машут и улыбаются, а говорить плохо о причинах — табу.

  • Пират:

    @Олег, Написано же льютс 50/50 судя по скринам.

  • @Устим, выгодно, но за другие деньги

  • CTR.ru:

    В бытность мою менеджером в бурж пп , регулярно отписывались такие типы и предлагали монетизировать своих ботов, поясняя, что коль скоро это деньги — партнёрка должна согласиться и помочь фродеру «отмыть» траф.

    К счастью, таких умников ВСЕГДА удаётся рано или поздно отловить. Нужен хороший трекинг-софт у ПП и усидчивость+внимательность compliance-отдела (менеджеров).

  • Бетховен:

    Ай да моцарт, ай да сукин сын

  • Tomas Anjelo:

    У меня для вас плохие новости — сетки сами рады работать с нами

  • паблишер:

    как показывает практика, согласуй хоть перерывы на поссать, если они захотят кинуть, то кинут, и ничего с ними не сделает. подобным образом был кинут как паблишер сеткой плаграш. накручивал бы — не так обидно было бы и не кричал, а так печально — почти 200к трафа в жопу.

  • Бах:

    Моцарт с доната ботов себе закупил и подливает xD

  • Аноним:

    Отличная статья. постоянно сталкиваюсь с бот траффиком. какие у кого есть советы как с ним бороться (со стороны адвертайзера). пробовал хитмэпы — более-менее нормально. но подходит только для небольших объемов трафы. есть еще относительно новая тема — device fingerprinting. есть уже и СНГ-шные стартапы которые ее делают. кто-то пробовал?

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc