Ни для кого не секрет, что накручивать CPA-сети нынче модно. Этим занимается либо школота, либо люди, которые не умеют зарабатывать на трафике по-человечески.
Как-то я писал о том, как накручивают игровые партнерки, а сегодня хочу рассказать историю об одном забавном накрутчике, который упорно пытался накрутить образовательный оффер, но выплату так и не получил. 🙂
Что за оффер?
Наверняка вы слышали о компании ЕШКО, которая продает образовательные курсы по самым разным направлениям. В одной CPA-сети есть их оффер по скачиванию бесплатного пробного курса. За каждое скачивание вебмастер получает 25 рублей.
На первый взгляд деньги небольшие, но когда оборот доходит до сотен скачиваний в день, все принимает серьезный вид.
Накрутчик выбрал именно этот оффер по трем причинам:
- чистая CPL-модель – зашел, скачал;
- сложно отследить качество лида, это ведь тупое скачивание;
- с помощью прокладок можно имитировать реалистичный источник трафика.
Обратите внимание, что это его аргументы, на самом деле все эти вещи легко отслеживаются.
Как накручивал?
Официальный домен ЕШКО – eshko.ua. Вебмастер зарегистрировал такой же в другой зоне – eshko.org, сделал на нем редирект с партнерской ссылкой на официальный сайт, после чего добавил задание на wmmail:
Честно говоря, банальнее некуда. Школота генерит ему скачивание за полтора рубля, а он забирает с партнерки 25. Профит, ROI 100500%.
Само собой, в партнерской сети в тот же день отследили эту накрутку и забанили его. Спустя пару дней он зарегался снова, в этот раз решил попытать счастья с помощью группы ВКонтакте:
Наглость – второе счастье. За 50 русских копеек он требовал вступить в группу, рассказать о ней друзьям, залайкать новости, а в конце еще и конверсию на ЕШКО сделать. И школота все это делала, но удача отвернулась от накрутчика, его опять нещадно забанили.
Что с ним сейчас?
Сайт eshko.org выглядит вот так:
Все ссылки в группе, вдруг, начали вести на оригинальный сайт:
А накрутчик впал в депрессию, даже не регистрируется снова. Время потеряно, афера не удалась, банк не ограблен.
Можно ли не попасться?
Безусловно, это схему можно было хорошенько доработать: подмешать немного реального трафика, сделать какой-никакой лендинг, не покупать школоту в очевидных биржах и так далее. Но его бы все равно спалили, и сейчас я расскажу почему.
В каждой уважающей себя CPA-сети есть отдел контроля качества трафика. Эти люди проверяют каждую конверсию, смотрят источники трафа. В некоторых случаях сразу видно, что лиды приходят из какой-нибудь убогой системы активной рекламы типа wmmail. С этими глупцами все понятно.
Более умные накрутчики используют свои сайты, на которых сначала размещают партнерскую ссылку или баннер, а потом уже зовут школоту делать конверсии. Для них это идеальная схема накрутки, но у партнерок есть средняя статистика конверсии по каждому офферу, и на основе отклонения от нее сразу видно, накручивает отдельный сайт или нет.
Например, с сайта пришло 100 уников, которые сделали 70 конверсий. Это полнейший бред. Или с сайта за месяц пришло 500 конверсий при том, что посещаемость на нем 50 человек в день. Или посещаемость на нем 300 человек в день, но единственная партнерская ссылка – это баннер 100х100 в жопе сайта. Это самые простые примеры, на самом деле во внимание принимаются десятки факторов.
И это только этап самой партнерской сети. Такой же отдел качества есть и у рекламодателя, который ведет статистику по качеству лидов. И если видно, что вебмастер прислал 1000 скачиваний пробного курса, и из них 1 человек купил платный, опять же возникает «чезанах».
Кстати, ржака! Иногда школота, которая делает лид, на сайте рекламодателя в графе «откуда вы о нас узнали?» с гордостью пишет «сделал задание на wmmail!». Это просто шах и мат.
Стоит ли оно того?
И самое главное, друзья. Стоят ли эти небольшие деньги недель и месяцев нервных ожиданий, постоянных банов и дегенерации в целом? Неужели так сложно найти нормальную работу, в конце концов, заняться тем же трафиком?
Вокруг полно офферов, рекламных систем, недорогих или даже бесплатных источников трафика. Ну да, тут надо голову включать.
Но это путь вперед, а не в никуда.