CPA маркетинг – как он появился?

Эволюция CPA-маркетинга

Помните, как в рунете зарождалась ниша оплаты за действие? Было это несколько лет назад, вебмастера восприняли новое направление неоднозначно. И это логично, ведь было гораздо проще поставить на сайт попап-партнерку и получать деньги на баланс мгновенно, чем вести пользователя на заданный сайт и ждать, пока он выполнит оплачиваемое действие.

Через несколько месяцев произошла забавная вещь. Вебмастера все так же неохотно воспринимали CPA и сливали свой трафик на говнопартнерки. А вот владельцы этих партнерок были поумнее и начали лить купленный траф на admitad, зарабатывая приличные деньги. Кстати, законодателем моды в рунете является именно admitad, а не ad1 или cityads, как многие думают.

Так вот, вебмастера догнали, что на них тупо зарабатывают арбитражники и начали сами по-тихоньку заниматься CPA-маркетингом. Появились обсуждения на серче, образовался глобальный интерес. Тут же начали появляться партнерки-плагиаторы.

gieny Эволюция CPA-маркетинга

Но радует меня другое. Сначала 90% оборота admitad составляли игры: травиан, mylands, overkings и прочие. По сути, весь бизнес оплаты за действие можно было переименовать в заработок на играх. Даже многие игровые сайты заменили банеры от прямых рекламодателей на партнерские. Потому что так заработок выходил больше. Я тоже этим занимался и не раз описывал успехи в блоге. Можете поискать.

Еще через несколько месяцев начали отсвечивать финансовые предложения, что было неслыханным в рунете. Вы могли продавать кредиты и очень нехило на этом зарабатывать. Впрочем, кредитный офер и сейчас занимает первое место по eCPC (заработку вебмастера с одного перехода). Пишут, что, в среднем, один тематический клик конвертится в 50 с чем-то рублей. Я финансовые оферы не пробовал, потому подтверждать, опровергать и вообще комментировать не буду в меру своей скудной образованности и некомпетентности. icon_mrgreen Эволюция CPA-маркетинга

И самое главное, что мы видим сейчас? На первой странице оферов admitad мы видим всего 3 игры. Чего здесь только нет:

  • шмотки, обувь
  • детские магазины
  • пластиковые окна
  • электроника
  • кредиты
  • пластиковые карты
  • литература
  • косметика
  • прочее, прочее, прочее

Короче, набор гурмана. Еще я бы хотел остановиться на паре оферов, которые мне понравились.

Продажа пластиковых окон

Сам офер находится здесь. Первым делом хочу отметить, что даже и не слышал об окнах с климат-контролем, жесть какая-то.

plastikovoe_okno Эволюция CPA-маркетинга

Самое примечательное — это 391 рубль за оформленную заявку. Даже не за заказ или полную оплату товара клиентом. Вот до чего дожила конкуренция в Москве, оконщикам приходится сливать дикие деньги на интерес покупателя. icon_smile Эволюция CPA-маркетинга

Продажа книг

Предложение магазина «Мир книги».

mir_knigi Эволюция CPA-маркетинга

Идет явно лучше, чем Литрес и прочие. Платит 163 рубля за продажу любой книги. Мой товарищ сливает туда трафик в последние месяцы. Говорит, что покупают хорошо, но могли бы и лучше. С книжного сайта с посещалкой 5к в сутки получается примерно 800 рублей в день.

Итоги

Имеем перед глазами наглядную эволюцию. Я верю, что ниша CPA будет расти огромными темпами в рунете, и нынешний уровень — далеко не пик. Единственное, достать узкий трафик сложно. А по окнам в Москве практически невозможно, чего тут юлить. Но и вознаграждение дай Бог каждому… icon_wink Эволюция CPA-маркетинга

Лишний повод задуматься о том, в правильном ли направлении мы с вами движемся.

Комментарии

  • Nero:

    Вадим, а как же mixmarket? Они вроде раньше появились, еще по конфам бегали всем объясняли что такое партнерский маркетинг.

  • Спасибо, нашла много интересного. У меня сайт для мам из Пензы, попробую повесить рекламу какого-нибудь бутика.

  • @webgirl: расскажите мне потом по почте, пожалуйста, что вышло из этой затеи — wildsv@gmail.com . Знаю, что контекст хорошо конвертится на магазах шмоток, по беременским сайтам не знаю, интересно.

  • @Nero: разве? У меня стойкое ощущение, что я их видел уже после admitad. Впрочем, это не так важно.

  • arbitr:

    У admitad есть одна огромная проблема — они формальная и сухая компания. Чтобы начать сливать к ним свой трафик надо 100 раз пообщаться с супортом, получить разрешение от рекламодателя и только потом уже, может быть, я смогу с ними работать.
    В Cityads все совсем иначе. Побазарил с супортом, тебе быстро подключили офер. ВСЕ. Ну и по «серому» трафику не парят мозг. Это большой плюс.

  • *ля сколько не пытался с этими партнерскими программами работать — них не выходит, постоянно в минус. Где можно почитать, как там хоть чтото заработать?

  • @dennis: да никто рабочих схем не напишет, нужно свои искать. Как только делишься чем-то — сразу это дохнет. Я на блоге много чего уже впустую слил, жизнь ничему не учит.
    @arbitr: у меня тоже были подобные трудности с полгода назад. Но у них есть преимущество — они страхуют бабло всегда, даже если рекл сбежал. И оферов полно.

  • Wildo, ты сейчас работаешь с admitad? С какими оферами?

  • Несмотря на перспективность сектора, народ до сих пор весьма неохотно отказывается от «быстрых» денег, которые идут с тех же тизеров. Забавно выходит: арбитражер платит копейки владельцу сайта за показы или клики по тизерам, а сам сливает этот траф на рекламодателей и получает неплохие деньги за действия пользователей
    Народ больно ленивый. Исходит из таких соображений, видимо: зачем экспериментировать с различными рекламодателями, предложениями, лендингами, когда можно запихнуть на сайт тизеры и получать копеечку .

  • webmaster:

    «Окна ПВХ» как были жутким запросом в SEO, так и остались. И всегда этот трафик будет дорогим до ужаса.

  • @webmaster: На мой взгляд, «Окна ПВХ» — это вообще символ российского SEO.
    @blackjack: еще нет, но на днях буду начинать. Даже эксперимент в рамках блога поставить собираюсь.

  • @seo-aspirant: совершенно верно. Когда перенаправляешь трафик, то так или иначе теряешь деньги, нервничаешь из-эа того. Экспериментировать всегда небезопасно. А ждать результата — еще больше нервотрепки.
    Потому человек сливает на тизеры какие-то и остается доволен. Каждому свое, как говорится)

  • SergeNet:

    @seo-aspirant: дело в том.. что многие сливают арбитражем не удачно

  • @SergeNet: и тут большая правда. Кому-то нервы, кому-то деньги, как говорил Чичваркин

  • @SergeNet: ну тут уже опыт играет большую роль. Я с таким же успехом недавно с товарищем общался, который, как и я, работал в CPA сегменте. Он жаловался, что на сайте про игры с 5 000 уников в сутки зарабатывает всего $200 в месяц. При этом я на сайте про игры с 200 уников зарабатываю эти же самые $200 в месяц .
    Поначалу всегда трудно. На тех же самых тизерах можно зарабатывать как рубль в день, так и 100 рублей, в зависимости от их размещения на сайте. Просто вся разница в степени риска и количестве опыта. Арбитражем занимается на порядок (а то и несколько порядков) меньше людей, потому что там наиболее высокий риск потерять деньги. Зато и доходы там соответствующие.

  • @seo-aspirant: дак, на тизерах шанса потерять деньги вообще нет, если говорить в прямом смысле

  • lesley:

    Кто-то живет риском, кто-то спокойствием. На вкус и цвет.

Наши проекты
Арбалет

12 инструментов для арбитража в одном сервисе. Теперь не придется тратить время на поиск офферов. Забудьте об API, фрилансерах и PHP.

arbalet.wildo.ru
Паблер

Многофункциональный сервис мониторинга рекламы в тизерных и социальных сетях и анализа сообществ Вконтакте, запущенный в 2015 году.

wildo.ru/advert/publer
Калькулятор арбитражника

Выберите модель оплаты рекламы. Введите ожидаемые данные по вашей рекламной кампании. Получите прогноз ее эффективности.

wildo.ru/calc