Знаете, я приверженец работы с социальными сетями еще с 2009 года, когда о понятии SMM в рунете никто и не слышал. Я в том числе. В то время все были озабочены поисковым трафиком, ничего вокруг не воспринимали. Даже, когда началось бурное развитие ВКонтакте, маркетологи не обращали на него внимания.
А я всегда думал, что за социалками будущее, неоднократно об этом писал. Это было подкреплено тем, что форумы живут и чувствуют себя отлично. Что блоги развиваются семимильными шагами, а видеоблоги и подавно. И был успешный зарубежный опыт Facebook, конечно.
Прошло два года, и что мы видим? Каждая контора, которая еще год назад называла SMM неэффективной фигней, предоставляет эту услугу. Я часто задаю сеошникам вопрос, мол, какого фига вы решили этим заняться, если нет толку. Ответ один и тот же: «Клиент всегда прав. Делаем все, чего он хочет». Ну, это стандартный подход, особенно в Москве. Лишь бы отжать побольше денег.
Основная печаль заключается в том, что «социальное продвижение» ограничивается двумя вещами:
- Нагон тысяч бесполезных ботов в группу
- Инвайтинг по критериям, в реальности являющийся целенаправленным спамом
С клиента берут, допустим, 50 тысяч рублей в месяц и тратят 10-20 из них на вышеперечисленные процедуры. Если вы из числа таких «специалистов» — идите на античат. Сегодня я обращаюсь к профессионалам, а не к спамерам.
Если у вас есть желание общаться с коллегами, милости прошу в Facebook-сообщество Собачье мнение. Оно создано специалистами из компании Ingate.
Я, поначалу, смутился немного и подумал, что будет очередная корпоративная фигня. Но нет, ущемлений никаких нет. Для начала, можете почитать парочку статей:
- Блоггеры и социальные сети. Симбиоз или война?
- Чай Lipton в Facebook. Зачем?
- Удаление прыщей во ВКонтакте
Там много интересного, есть активность. Так как на форумах вебмастеров, толком, пообщаться не с кем, я решил тусить здесь пока. Правда, формат Facebook не самый удобный.
Вступайте, коллеги, нам всегда есть что обсудить. Хороших выходных!