Монетизация мобильных игр. Angry Birds

Прежде всего хочется отметить, что теперь доля iOS составляет 2% от мирового трафика. Это значит, что каждый 50-й юзер сидит в инете с iPhone/iPod touch/iPad. Доля Android в 4 раза меньше, составляет 0,5%, но растет неприрывно. Некоторые даже думают, что две эти оси в скором времени будут равны. В чем я, как истинный фанат Apple, очень сомневаюсь.

Диаграмма, отображающая всех участников рынка:

Монетизация мобильных игр. Angry Birds

В общей сложности, Стив Джобс забрал себе 7.3% рынка. Забавный момент заключается в том, что Apple по капитализации еще в прошлом году перегнала Microsoft. А кто бы мог подумать еще пяток лет назад… Но сегодня не об этом.

Поговорим о монетизации мобильных игр на примере Angry Birds. Подробно с игрой можно ознакомиться здесь.

Не секрет, что это самое продаваемое и актуальное приложение последних двух лет. По последним данным, игра собрала 7 миллионов Android-юзеров, 12 миллионов iOS-игроков и около 30 миллионов общих загрузок с конца 2009 года. Пользователи проводят в игре 65 миллионов минут ежедневно. Охереть, прошу прощения.

А теперь о монетизации. Разработчики решили пойти сразу двумя путями: продавать поштучно в App Store и отдавать бесплатно в Android Market, но при этом встраивать рекламу.

Казалось бы, 12 миллионов продаж в магазине Apple принесли бы значительно больше денег, чем какая-то мелкая реклама внутри приложения. Но действительность показала другие результаты.

Точный доход от розничной продажи игры не разглашается, но представим, что это 12 млн. долларов, если количество юзеров именно такое. Здесь все понятно.

А теперь переходим к результатам на рынке Android. Уже сейчас доход перевалил за миллион долларов в месяц при том, что андройд-юзеров в 2 раза меньше, чем iOS.

Из этого можно сделать твердый вывод, что тайм-киллеры нужно монетизировать интегрированной рекламой, а не обычными продажами. И это логично, потому что игру не нужно проходить, сюжет не является основой. Едешь в маршрутке — поиграл, стоишь в очереди — вперед, застрял в лифте — ну, вы поняли…

Все вокруг кричат, что конкуренция растет, приложений становится все больше, бла бла бла… А количество пользователей растет еще быстрее. В конце концов, можно сделать 5 игр, и хоть одна из них обязательно окупит все разработки, еще и прибыль принесет. Но без везения не обойтись.

P.S. Издатель Angry Birds, компания Chillingo, была куплена гигантом Electronic Arts (EA Games) за огромное бабло.

Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
Wildo
Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи