Вирусный маркетинг. Теория и примеры

Известно, что вирусный маркетинг без особых затрат способен повысить онлайн продажи. Звучит слишком официально, а вообще вирусняк — очень интересная сфера деятельности.

Так что же это такое? Самый простой способ объяснить — мыслить с точки зрения тенденции создания сети. Ваши знакомые знают о вас и вашем сайте, и вы надеетесь, что они передадут информацию кому-то еще. В данной статье можно ознакомиться с основными методами и самыми успешными примерами вирусного маркетинга.

Реализовывая стратегии вирусного маркетинга, вы побуждаете посетителей передавать продающее сообщение. Эта провокация обычно является бесплатным средством «передачи» маркетингового сообщения или способом, с помощью которого людям легче распространяться о вашей продукции и услугах. Смысл не в том, чтобы заставить посетителей передавать продающее сообщение другим, а в получении выгоды от услуг, предлагаемых вами.

Бесплатные e-mail сервисы = бесплатная реклама

Хороший пример вирусного маркетинга — это множество бесплатных e-mail сервисов. Сообщение, которое вы посылаете с одного из этих сервисов, всегда содержит рекламу компании, которая предоставляет услуги; кроме того, существует реклама в их пользовательском интерфейсе.
Например hotmail. Они сталкиваются с 120 млн. законных электронных писем каждый день, для 250 млн. активных пользователей по всему миру. Представьте, что ваше продающее сообщение содержится в миллиардах писем. Даже при очень низких рейтингах CTR это может привести множество новых посетителей на ваш сайт.

Почту упоминают в любой из книг о вирусном маркетинге, потому и я задел. Массовость — это, конечно, круто, но слишком дорого и неоправданно. Лично я бы не стал использовать почту, старо. Потому попробуем обойтись без существенных затрат.

Статьи как инструмент вирусного маркетинга

Очень успешная стратегия – это написание статей и пособий whois. Вы заметите, что в конце каждой статьи или пособия в информации о копирайте автор требует, чтобы при перепечатке ссылались на оригинал. Если ему достаточно повезет, вебмастер может разместить статью на сайте с высокой посещаемостью, и траф перельется на источник. В айти это очень круто делать на Хабре. Используя эту стратегию, вы полагаетесь на честность пользователя в признании происхождения инструмента.
Есть еще серии статей. Профитхантер и Алтайский блогер хорошо поднялись таким образом.

Электронные журналы и вирусный маркетинг

Еще один очень популярный метод вирусного маркетинга — использование электронных журналов и рассылок. Если ваша рассылка содержит такую полезную информацию, как советы, рекомендации, новости или пособия, вы обнаружите, что подписчики перенаправят ее другим людям.
Индустрия электронных журналов выросла в геометрической прогрессии в течение последних лет, но их общее количество снизилось. Из блогерских мне понравился Блогоньюз.
Другие бесплатные техники вирусного маркетинга включают сервисы плагинов открыток, подкасты, автономные книги, брошюры,программное обеспечение с интегрированными банерами, опросами, формами «сообщи другу» с поощрениями и некоторыми направляющими программами.

Распространение медиа

Люди любят пересылать друзьям забавные, занимательные или информационные объекты. Они могут быть в форме Flash-игр, презентаций Powerpoint, картинок, шуток и т.д., которые можно переслать по электронной почте.
Если вы используете эту стратегию, убедитесь, что она имеет отношение к вашему сайту. Например, шутки про спорт — не лучший ход для моего блога, а смешная зарисовка о рекламе, которую поймут только заинтересованные люди, будет полезной.
Если у вас нет графики или навыков программирования, попробуйте нанять фрилансера через один из сервисов. В момент написания этого поста очень модно создавать приложения вконтакте.

Примеры

А сейчас я хочу продемонстрировать подборку рекламных видеороликов всех времен, которые меня наиболее впечатлили.

Этот ролик посвящен рекламе лосося фирмы «John West Salmon». Появился он в 2000 году и быстро завоевал потребителя. Очень удачно снята природа, отлично построены действия персонажей, да и вообще задорно. На протяжении нескольких лет после снятия ролика ведмежьи бои были невероятно популярными, а ассоциации работают на компанию до сих пор.

Безусловно, без эротики никуда. Австралийская певица, Кайли Миноуг, снялась в ролике изысканного белья от компании Agent Provocateur. Показала сиськи, повертела бедрами, и вот он ошеломительный результат. А тетка, кстати, крутезная.

Далее идет коммерческий ролик Xbox. В 2002 году он поднял на уши всю Америку и всю западную Европу. Одни специалисты называли его брутальным и аморальным, другие инновационным.

Компания «Trojan Condoms» (троянские презервативы) запустила в 2003 году сайт, посвященный сексуальным пародиям на олимпийские игры. Собственно, посмотрите и улыбнитесь. Отличный юмор, который спровоцировал 300 миллионов просмотров ролика.

Подошли мы к продвижению пива — любимого всеми продукта. Очень известный ныне австралийский производитель Carlton Draught решил сыграть на массовости события. Лично мне ролик напоминает фильм «300 спартанцев», но снят он был задолго до премьеры фильма. Не скажу, что гениально, но на рынке выделился успешно.

Я хоть и мужского пола, но после этого ролика отходил минут 10. Снят он просто очаровательно. Посвящен серии косметики «Evolution» от Dove. Мы знаем эту компанию, скорее, как производителя мыла. За первый год видеоролик просмотрели 12 миллионов раз, с такого бесплатного средства компания заработала 150 миллионов долларов и засветилась на ток-шоу высшего разряда типа «Доброе утро, Америка».

Что здесь сказать, у парня чистый талант. В 2006 году по всему англоязычному миру прошлось это видео. В самом ролике не было никакой рекламы, но вот в описании исполнитель указал онлайн-школу, в которой учили играть на гитаре. Думаю, 64 миллиона просмотров помогли ей раскрутиться.

Каждый из нас смотрел, как делать кашу из iphone. На самом деле рекламировался блендер. Мужчина пошел в ногу со временем, испепелил модную штучку и получил массу внимания. Смышленный ход, что еще сказать.

По моему субъективному мнению этот ролик quicksilver — самый креативный и успешный ход всех времен на рынке одежды . В первый же месяц было 10 миллионов просмотров, а самым необычным стало то, что логотип компании был изображен в конце, а не в начале. То есть, эффект сильного эмоционального влияния был предсказан.

На одном из заводов молочной корпорации Cadbury была найдена Сальмонелла — очень вредная бактерия. Настали тяжелые времена. И только горилла за барабанной установкой смогла их спасти своими чудесами в 2007 году. Впрочем, оцените сами.

Реклама очков. Один чувак кидает другому в голову, а тот их ловит. Ловко и в некоторых моментах удивительно.

Парашютисты изобразили слово Honda в воздухе. Идейно.

Нужно отдать должное буржуйским маркетёрам, как не крутите.

Заключение

Вирусный маркетинг создает выигрышную ситуацию для всех сторон. Пользователю бесплатно предоставляются услуги или полезная информация, а взамен он обеспечивает вашему сайту бесплатную рекламу. Да прибудет с вами сила.

Из полезного: неплохой мануал по работе с биржами контента.