Как работать с копирайтерами

За годы работы в интернете мне пришлось столкнуться с парой сотен копирайтеров, никак не меньше.

Решил написать небольшой мануал, который поможет вам подбирать качественных и долгосрочных исполнителей. 

Кто такие копирайтеры?

Нужно понимать, что копирайтинг — это самая простая и популярная работа в интернете, которая доступна каждому, ибо не требует специализированных навыков. Большинство представителей специальности — школьники и студенты. И тенденция такова, что первых с каждым годом все больше.

Копирайтеры также относятся к самой «пропадающей» специальности, причин тому несколько:

  • возраст, как результат — шило в попе нестабильность;
  • рутинный труд, выдержать который способен далеко не каждый;
  • обилие заказов. Если копирайтер видит заказ выгоднее, он молниеносно бросает предыдущий без капли сожаления.

Все это приводит вас к тому, что относиться к пропажам нужно спокойно. Это в порядке вещей.

Как работать с копирайтерами

Как найти лучших?

Я пробовал форумы, текстовые биржи, фриланс-сервисы, частных копирайтеров. Вердикт один — лучшие копирайтеры сидят на SEO-форумах:

Условия работы

Обязательно нужно просить сделать бесплатное тестовое задание. Хорошего трудолюбивого копирайтера это не отпугнет, а охотники за легкой наживой мигом пропадут.

А еще вы таким образом убедитесь, что копирайтер разбирается в вашей тематике. Исполнители очень часто врут, что понимают, а на деле все плачевно. Буквально недавно я искал копирайтеров с опытом работы с CMS WordPress и Joomla. Из восьми лишь двое смогли написать вменяемые статьи.

Отдельно стоит высказаться о времени на выполнение задания. Его нужно сразу четко указать и предупредить, что если работа не будет сдана вовремя, вы снимаете с себя все обязательства и заказываете контент где-то еще.

Пример из жизни… Мне были нужны 20 статей о бюджетных автомобилях, исполнитель пообещал выполнить заказ за 10 дней. Прошло 45 дней, мне уже давно все написал другой человек, и тут объявился первый перец… Нагло требовал все оплатить, угрожал претензией на Webmoney. Вот такие бывают воскрешения.

Как работать с копирайтерами

И последний пунктик. В SEO-тусовке принято добиваться уникальности текста в 100% и ничуть не меньше. Я считаю это полнейшим бредом, эти глупые рамки только загоняют копирайтера в угол и заставляют писать хуже по смыслу. А ведь суть — это самое важное.

Стоимость работы

На сегодня рыночная стоимость копирайта — 2-4$/1000 знаков, рерайта — 1$/1000 знаков.

Если вам делают рерайт по 50 центов за тысячу символов, можете по-тихоньку искать нового исполнителя. Текущий обязательно пропадет, а случится это завтра или через месяц — дело случая.

Если же вам пытаются впарить копирайт по 5-20$, мотивируя это качеством текста, не ведитесь. Это может быть журналист с богатым опытом, но все это не важно. Нынче покупать тексты по такой цене просто нерентабельно. Исключение могут составить продающие тексты для продающих страниц, но случается это крайне редко.

Проверка на адекватность

Был у меня один забавный случай… Примерно в 11 утра я заказал статью на игровую тематику, копирайтер пообещал показать вечером. Я ушел по делам, вернулся примерно в 18:00 и офигел.

В ICQ было 40 сообщений от этого психа, который уже успел оставить претензию на webmoney, пожаловаться на форуме и даже рассказать другим копирайтерам какой я «кидала». Переписка в аське напоминала истеричную жену, которая только что уличила своего мужа в измене.

Как работать с копирайтерами

В общем, парень сделал статью чуть раньше, в час дня, и скинул на почту. Еще через пару часов он начал спрашивать почему я еще не почитал и не ответил ему. И еще через час посчитал себя нагло обманутым на 7$, начать исполнять возмездие… Это лишь один пример, наиболее показательный. 🙂

Урок таков: всегда договаривайтесь на оплату утром следующего дня, мотивируя это отсутствием кошелька на домашнем компьютере или еще чем-нибудь. Получится оплатить раньше — хорошо, но лучше иметь запас времени.

Проверка на порядочность

Некоторые писаки любят довести количество воды до 50% от общего объема текста, лишь бы получилось больше знаков. От сотрудничества с такими нужно сразу отказываться, потому что в первый раз он исправит, во второй исправит, а когда ваше внимание поугаснет — начнет опять. Проверено не раз и не десять.

В моем понимании вода — это обилие длинных художественных оборотов, предисловий и прочего «общего» текста, который можно вставить абсолютно в любую статью. Я считаю, что текст должен быть конкретным и четким.

Как работать с копирайтерами

Можно подумать, что я стремлюсь к уменьшению количества знаков и стоимости контента соответственно, но это не так. Главная проблема водянистого текста — это полное отсутствие пользы, его никто не будет полностью читать.

Часто заказываю статьи-мануалы по 10-15 тысяч символов, с радостью оплачиваю, ибо качественно.

Дополнительные бонусы

Я привык сотрудничать только с копирайтерами, которые умеют работать с популярными движками сайтов, как минимум с WordPress и DLE.

Еще я прошу красиво оформить пост: абзацы, подзаголовки, возможно картинки. Копирайтеру вполне удобно сразу писать в админке WordPress и оформлять уже при написании.

За такую работу всегда нужно доплачивать в пределах 0,5$/1000 знаков, ведь времени такая рутина отнимает прилично.

Напоследок

Как вы уже поняли, найти хорошего копирайтера — это очень непростая задача. Вы всегда должны быть готовы к работе с несколькими кандидатами параллельно, и дай Бог, чтобы в итоге остался хоть один подходящий.

Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
Wildo
Больше эксклюзивного контента в Telegram канале
ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ
Проекты

Новые статьи

Случайные статьи